RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

722мм 79%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Здоровье Марат Бавыкин, главный врач ЧОКБ: «Организационной работы много, но мимо тяжелых случаев все равно пройти не могу»

Марат Бавыкин, главный врач ЧОКБ: «Организационной работы много, но мимо тяжелых случаев все равно пройти не могу»

Ровно год назад, 2 ноября 2010 года, в Челябинской областной клинической больнице произошла смена власти. Чувство юмора и присутствие духа помогли кардиологу Марату Бавыкину превратиться из темной лошадки в сильного руководителя. Варягу из ГКБ №3 удалось не только без проблем освоиться на новом месте, но и полностью перестроить организационную работу самого крупного медицинского центра Южного Урала. Сегодня, подводя первые итоги своей работы на посту главврача, Марат Владимирович Бавыкин признается, что административная работа не отменила преданности профессии. «Все-таки кое-что помню, вот давление померять еще могу!» – иронизирует он сам над собой.

– Марат Владимирович, хозяйство вам досталось большое и хлопотное. Что удалось сделать за год работы на новом посту?

– В первую очередь пришлось заниматься проблемами медицинского характера. В нашей больнице очень много специалистов с очень большим потенциалом, есть научные разработки, практические методы, которые очень успешно начинали развиваться, но по тем или иным причинам, не получили должной поддержки. И вот теперь во многом благодаря руководству региона у нас появилась возможность двигать дальше эти перспективные начинания. В первую очередь, это операции по трансплантологии. За последние несколько лет наши хирурги, которыми руководит Евгений Полторак, провели более 20 операций по пересадке органов.

Единственной проблемой на их пути стало отсутствие адекватной юридической базы по донорским органам и, как следствие, финансовые затруднения. Теперь вопрос практически решён Законодательным собранием, все документы готовы. Следующую операцию по пересадке почек хирурги готовятся провести в ближайшие дни. И второй момент – это помощь при остром коронарном синдроме (ОКС). Если раньше она была доступна только жителям Челябинска, то теперь областная больница будет принимать пациентов из ближайших территорий – Коркино, Еманжелинска, Сосновского и Красноармейского районов. Оттуда часто звонят люди, беспокоятся, спрашивают, как им попасть в больницу с такой проблемой. Могу уже совершенно уверенно заявить – у нас бригада специалистов готова оказать такую помощь в любой момент, уже сейчас. И вот – ждём только приказа из министерства, чтобы продолжить работу в этом направлении.

В качестве главного врача вам пришлось столкнуться с переходом на новую систему заработной платы. Как в областной больнице прошёл этот процесс, обошлось без бунтов, или всё-таки были проблемы?

– Надо отметить, что специалисты областной больницы восприняли перемены с некоторой долей настороженности, но в основном спокойно. Единственная проблема была связана с первичным звеном. Наша поликлиника – это уникальное учреждение, не похожее ни на какие другие. Таких по всей стране едва ли десяток наберется, а уж в области она вообще одна. Тут не только и не столько единовременная какая-то помощь, а полноценный консультационный пункт, от которого, впрочем, зависит и первоначальный диагноз, и дальнейшая судьба пациента. К тому же узкие специалисты в ней не работают на постоянной основе: здесь другая система – такой «вахтовый метод», то есть доктор дежурит месяц в поликлинике, следующий месяц- уже в стационаре. Поэтому на них все эти доплаты первоначально не распространялись. Ну, я подумал – неужели мы врачам узкой специализации с такой нагрузкой не сможем никак оплатить потраченное на консультации время? И на свой страх и риск решил выплачивать надбавки за такую работу. Потом мы, конечно, обратились в правительство области, в Заксобрание, везде письма направили, чтобы нам позволили эти выплаты сделать постоянными.

– А как обстоят дела с модернизацией? Что за последний год изменилось в этом направлении?

– У нас полным ходом идут ремонтные работы шестого корпуса. Это здание уже несколько лет находится в состоянии реконструкции. И если все пойдет как задумано, то к концу года у нас отделение гинекологии, гнойной хирургии и пульмонологии будут праздновать новоселье. Надо, чтобы и женщины у нас находились в стерильных условиях! В пульмонологии больные очень тяжелые с лёгочными заболеваниями, им тоже требуется особый уход. Значит, если впишемся в программу модернизации, то успеем к Новому году. Пока эти отделения ютятся в ужасно стеснённых условиях. Врачи-то, конечно, и медперсонал уже привыкли ко всему, а больные все-таки должны лечиться в нормальных помещениях. Я с удовольствием наблюдаю за ходом работ – там красота такая будет! С точки зрения эстетики немножко старомодно, но зато солидно и торжественно. Особенно лестница там мне нравится – загляденье просто. Я ее про себя называю потёмкинской. (Смеётся.)

При вас в областной больнице появилось совершенно новое отделение – федеральный травматологический центр первого уровня. Были сложности с организацией работы, с формированием коллектива?

– Вы знаете, нет, не было никаких проблем. На удивление быстро ребята сработались, организовали процесс, уже более четырехсот операций провели за это время, и результаты очень хорошие, и люди благодарят часто – звонят, приходят. По-моему, очень перспективный молодой коллектив подобрался, и они как-то сразу очень органично влились в работу всей областной больницы. Вообще, это прекрасно, когда молодые, энергичные сотрудники заведуют отделениями. Я как руководитель всегда иду навстречу, если заведующий не ленится, приходит ко мне, рассказывает о проблемах. Чем могу – обязательно помогаю, учитывая финансовое состояние больницы на этот момент.

Кстати, о молодых кадрах. За этот год коллектив областной больницы заметно «помолодел», особенно руководящий состав. Это произошло случайно или то была целенаправленная работа?

– Когда я пришел сюда работать, то удивился возрасту руководителей отделений. Почему-то так вышло, что в областной больнице на тот момент средний возраст руководящего звена был в районе чуть ли не 70 лет. Постепенно пришлось исправлять ситуацию, и со временем, я думаю, у нас все руководители подразделений будут не старше 45 лет. И начмеды в том числе.

Марат Владимирович, новая должность заставила расстаться с практической врачебной работой. Не жалеете?

– Да некогда жалеть! Работы очень много. Но тем не менее, если кардиологи рассказывают о сложных случаях, я всегда стараюсь принять участие в консилиумах, иногда консультирую сложных пациентов. Хоть начальство и ругает, говорят, завязывай там со своими консультациями, а все равно душа к работе тянется.(Смеется.)

Семинары, консультации, совещания… Остаётся при таком плотном графике время на семью, на себя? Дома-то хоть бываете?

(Смеется.) Ну, в ночь с субботы на воскресенье точно бываю! Всего один раз в отпуск уходил – на десять дней, и то – на телефоне был все время. Конечно, стараюсь время выкроить – в бассейн сходить; вот зима начнётся – в парк на лыжах пойдем вместе с сыном. Это же еще и профилактика, чтобы сил хватило выдержать такое напряжение и не заболеть.

Наталья РЕПИНА
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
92
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления