перейти к публикации
92 комментария к публикации

Марат Бавыкин, главный врач ЧОКБ: «Организационной работы много, но мимо тяжелых случаев все равно пройти не могу»

2 ноября 2011, 10:20
Гость
4 ноября 2011, 20:32
Много руководителей было в областной больнице, но такого ещё не было. За короткое время Бавыкин изменил боьницу до неузнаваемости. Разрушил десятилетиями сложившийся коллектив, под его чутким руководством из больницы ушло много талантливых врачей. Постоянные проблемы с лекарственным обеспечением, в больнице периодически не хватает самых необходимых лекарств. Нестабильная заработная плата, стимулирующие выплаты непрозрачны. Кардиохирургическое отделение, ещё недавно входившее в десятку лучших в России, выполняет по одной операции в день. Такого не было даже в лихие девяностые. Кто знает, может быть больницу специально кошмарят, готовят к приватизации. ..
Гость
6 ноября 2011, 00:19
я даже знаю, кто это написал
Гость
6 ноября 2011, 12:09
Ну многие врачи ушли в федеральный центр, где и зарплата больше и условия лучше.А это две большие разницы.Бросили больницу, как дизертиры. Но ничего - выстоим.Нас еще дустом не пробывали:)
Гость
6 ноября 2011, 14:47
А может быть уважаемые коллеги не смогли работать в условиях страховой медицины? Мы-то в муниципальном здравоохранении уже давно в этом живем и знаем способы как обеспечить себе прибавку к пенсии (я имею в виду стимулирующие выплаты, а не взяточки как многие подумали!). Многие годы ОКБ была местом, куда пациента госпитализировать было практически невозможно, даже если его переедет трамвай через дорогу от ОКБ. А все потому, что финансирование было из областного бюджета, а теперь денежки идут за каждым пациентом, причем еще и страховые компании могут их порезать за всякие нарушения. А раз нет потока пациентов, то нет и потока денег. Все же элементарно: медицинский бизнес. Так вот до тех пор, пока вы не начнете госпитализировать всех нуждающихся, то и денег не будет. Да, для этого придется ПАХАТЬ, не гордиться только местом своей работы. И Марату Владимировичу это хорошо известно, но перебороть менталитет работников ОКБ ему и Вере Борисовне пока не удалось. Но все еще встанет на свои места. М.В., удачи!!
Гость
3 ноября 2011, 11:45
А я бы не хотела оказаться на больничной койке, где заведующий отделения молод и мало что может сам. А таких большинство наверное скоро будет и очень больно смотреть на это, да и сам глав врач, да любые руководители нашей администрации все ищут только классных спецов, а не идут к молодому заведующему отделения. Тогда и вопрос к глав. врачу- вы тоже не молоды, зачем пошли? Пусть бы сразу ставили молодого руководителя.Разве я не права?
Гость
3 ноября 2011, 13:00
Что-то вас понесло, матушка, не туда... Давайте определимся с понятием "молодость". В медицине это вам не 20 и даже не 30 лет. А, как правило, к 35-40 годам у врача уже как минимум 15 (!!!) летний стаж. Мало? В областной из "новеньких" тот же Полторак - молод, Воронков - молод, но вы спросите их пациентов - все в один голос скажут: классные спецы! Это первое. Второе. В мире скорость обновления информации выросла в десятки раз, и чтобы быть в курсе всех новинок, каких-то исследований, методик, нужно обладать определенным запасом прочности. Согласитесь, что в 50-60 сорваться с места и понестись на конференцию сложнее, чем в 35-40. Тем более, что никто никого не выгоняет - опытным и уважаемым специалистам оставляют консультационный прием, ведение какого-то числа пациентов. Каждому свое.
Гость
3 ноября 2011, 15:48
Гость
3 ноября 2011, 13:00
Что-то вас понесло, матушка, не туда... Давайте определимся с понятием "молодость". В медицине это вам не 20 и даже не 30 лет. А, как правило, к 35-40 годам у врача уже как минимум 15 (!!!) летний стаж. Мало? В областной из "новеньких" тот же Полторак - молод, Воронков - молод, но вы спросите их пациентов - все в один голос скажут: классные спецы! Это первое. Второе. В мире скорость обновления информации выросла в десятки раз, и чтобы быть в курсе всех новинок, каких-то исследований, методик, нужно обладать определенным запасом прочности. Согласитесь, что в 50-60 сорваться с места и понестись на конференцию сложнее, чем в 35-40. Тем более, что никто никого не выгоняет - опытным и уважаемым специалистам оставляют консультационный прием, ведение какого-то числа пациентов. Каждому свое.
15 лет в медицине - мало! Вы назвали двух молодых специалистов ОКБ, а теперь попробуйте вспомнить тех, кому сейчас от 50 до 60. Так ли уж трудно им "сорваться с места и понестись на конференцию"? Тут в последнем комментарии упомянули Владимирского В.В., так вот он по энергичности, деятельности и запасу прочности ничуть не уступает 35-40 летним, а в знаниях и опыте превосходит значительно.И Вы предлагаете ему "ведение какого-то числа пациентов"?. А вообще нет молодых и старых врачей, есть хорошие и плохие. А первое правило хорошего врача-уважай своего учителя, а у вас как то этого не чувствуется.
Гость
3 ноября 2011, 16:03
Глупости! молодые врачи - это не значит неопытные и не способные ни на что. Или вы имели в виду 17-18-летних первокурсников? Так речь-то не о них. Наоборот, часто бабушки под 70 уже попросту не знают новых направлений в медицине, новых техник, новых препаратов и т.д., не готовы менять устаревшие методы, а порой, извините, уже впадают в маразм.
Гость
5 ноября 2011, 23:23
Очень жаль что к власти приходят такие люди!!! Почти все старажилы больницы уволились с приходом нового главврача, теперь работает почти одна молодеж.. набирается опыта на больных! если ты платишь то тебе и отношение, если нет то отношение просто ужас!!!!
Гость
6 ноября 2011, 12:04
Да не уволились, а уволили...если можно так сказать. Равнение на молодежь, которая и слово против не скажет.
Гость
6 ноября 2011, 14:48
А что, раньше было по-другому??? А старожилам место на пенсии
Гость
6 ноября 2011, 15:35
Гость
6 ноября 2011, 14:48
А что, раньше было по-другому??? А старожилам место на пенсии
Достойная смена как вижу уже выросла(((
Гость
2 ноября 2011, 14:57
Да, вот на таких людях и держится всё у нас. Спасибо вам!Остается только пожелать Марату Владимировичу выдержки и здоровья.
Гость
7 ноября 2011, 17:45
Согласен Наталья! Вот на таких людях сейчас все и держится!
Гость
2 ноября 2011, 22:05
А после 45 лет-человек руководить уже не может?
Гость
6 ноября 2011, 19:12
больницу разваливают на глазах, уходят профи, приходят врачи-менеджеры, они там не лечить собираются, а деньги зарабатывать! Диагностический центр вообще хотят приватизировать.
Гость
6 ноября 2011, 19:55
Может и задача такая стояла? А может потом спаситель придёт? Не лезу, но в коридорах многие из персонала поминают главврача не совсем интеллегентными словами - мы, больные, слышим.
Гость
8 ноября 2011, 01:04
кто говорит о спецах, а кто о зав отделениях? Зав отделением не обязательно должен быть самым опытным, он должен быть энергичным, пробивным и организатором, а хороший специалист должен пациентов лечить (заведующий по должностным обязанностям не врач, а завсёотвечатель)
Гость
8 ноября 2011, 15:55
Это менеджеры должны быть энергичными и пробивными, их сейчас специально и учат. Врач должен ЛЕЧИТЬ, а зав отделением учить лечить и лечить наиболее тяжелых.А вот уж главврач должен быть организатором и командиром над менеджерами и врачами и за все отвечать.
Гость
9 ноября 2011, 08:16
Гость
8 ноября 2011, 15:55
Это менеджеры должны быть энергичными и пробивными, их сейчас специально и учат. Врач должен ЛЕЧИТЬ, а зав отделением учить лечить и лечить наиболее тяжелых.А вот уж главврач должен быть организатором и командиром над менеджерами и врачами и за все отвечать.
Согласна с "Ухо".
Гость
9 ноября 2011, 09:33
Гость
8 ноября 2011, 15:55
Это менеджеры должны быть энергичными и пробивными, их сейчас специально и учат. Врач должен ЛЕЧИТЬ, а зав отделением учить лечить и лечить наиболее тяжелых.А вот уж главврач должен быть организатором и командиром над менеджерами и врачами и за все отвечать.
Правильный ответ! Зав. отделением именно проверяет всех лечащих врачей, а беспечением занимаются менеджеры. Каждый должен делать свое дело ХОРОШО! Тогда и нам простым людям будет комфортно.
Гость
2 ноября 2011, 14:43
Побольше бы таких грамотных и неравнодушных руководителей! Видно, что мужик - умница! Впрочем, среди врачей это как раз не редкость... Может, действительно их в качестве варягов отправлять и в другие сферы - глядишь, и поднимем целину!
Гость
3 ноября 2011, 19:26
И целину не поднимем, и то что годами нарабатывалось, как в областной больнице, развалим...а потом и на пенсию
Гость
7 ноября 2011, 13:50
Многие доктора живут меньше, чем пациенты ( в среднем, особенно разнообразные хирурги)из сострадания тем кого лечат. Вычитала в авторитетном медицинском журнале. Марат Владимирович - долгожитель. И дай Бог ему здоровья и оптимизма за всех, кто к нему обращается...Всё.
Гость
7 ноября 2011, 16:39
Если долгожитель, то и сострадания меньше? Не верю!!!
Гость
7 ноября 2011, 19:11
Гость
7 ноября 2011, 16:39
Если долгожитель, то и сострадания меньше? Не верю!!!
Вопрос - ты очень догадлив....
Гость
7 ноября 2011, 20:42
Гость
7 ноября 2011, 19:11
Вопрос - ты очень догадлив....
Я проницателен!
Гость
9 ноября 2011, 01:45
Очень печально смотреть на то что творится с ЧОКБ,больницу просто разрушают на глазах.То что строилось десятилетиями пошло по миру за считаные годы и начался этот процесс задолго до прихода Марата Владимировича.Снижения уровня зарплат,ограничение снабжения медикаментами и расходными материалами,наплевательское отношение к действующим врачам(в том числе и к нам,ушедшим в ФЦССХ,где реально ЛУЧШЕ)-это ничто по сравнению с наплевательским отношением руководства к мэтрам отечественной медицины,отдавшим больнице всю жизнь,например к АЛЕСАНДРУ ПАВЛОВИЧУ НЕЧАЕВУ,РОБЕРТУ ВАСИЛЬЕВИЧУ КОФАНОВУ,к огромному сожалению ушедших от нас.А что касается высказываний собеседника,пожелавшего остаться МММ:вы,уважаемый отнесли в разряд дизертиров тех,кто стоял у истоков кардиохирургии(и вас учили тоже),например Гладышева Виктора Ивановича,Старикова Вячеслава Ивановича и тд.
Гость
9 ноября 2011, 10:19
А что Стариков еще у вас работает? И кх всегда жила лучше других отделений. Когда люди нормально уходят, то смену себе готовят.
Гость
9 ноября 2011, 10:53
Гость
9 ноября 2011, 10:19
А что Стариков еще у вас работает? И кх всегда жила лучше других отделений. Когда люди нормально уходят, то смену себе готовят.
Дело не в том работает Стариков или нет,дело в пинципе.Вы всех ушедших заклеймили как дизертиов,внезапно собравшихся и предавших больницу,которая так нас всех "любила".Но позвольте,про ФЦССХ было известно за 4-5 лет до его открытия,кто же мешал доблестному и руководству ЧОКБ и КХО готовить смену нам "ДИЗЕРТИРАМ".При этом всячески позицианировалась наша ненужность
Гость
9 ноября 2011, 16:48
Гость
9 ноября 2011, 10:53
Дело не в том работает Стариков или нет,дело в пинципе.Вы всех ушедших заклеймили как дизертиов,внезапно собравшихся и предавших больницу,которая так нас всех "любила".Но позвольте,про ФЦССХ было известно за 4-5 лет до его открытия,кто же мешал доблестному и руководству ЧОКБ и КХО готовить смену нам "ДИЗЕРТИРАМ".При этом всячески позицианировалась наша ненужность
Да вы сами до последнего не знали кого возьмут. Вот смену и не готовили. Зачем плодить конкурентов.А теперь вот и обиделись(. Да дело не в этом.Ушли и ушли, Бог в помощь.
Гость
7 ноября 2011, 12:32
Марат Владимирович - прекрасный специалист! В 3-ей больнице, где он работал, его уважали! У него получится возродить областную больницу, возможно из-за недостатка финансирования не так быстро, как хотелось бы, но он - прекрасный спец!!! Удачи Вам, Марат Владимирович!!!
Гость
3 ноября 2011, 12:15
Поразительные глаза у этого человека. Вглядидесь в фото. Умные, добрые. И от него прямо веет порядочностью, не знаю, как выразить мысль поточнее. Пока у нас остаются такие врачи - и поболеть не страшно. Держитесь, Марат Владимирович.
Гость
3 ноября 2011, 18:32
Она его за глаза и полюбила)))Теперь и заболеть не страшно....
Гость
5 ноября 2011, 21:42
Она его за глазки полюбила, а он её за состраданье к ней...( Шекспир.В) про Дездемону
Гость
5 ноября 2011, 21:43
А почему всё - таки " тёмная лошадка"?
Гость
6 ноября 2011, 16:39
А вы лучше фотографии рассмотрите.... на заднем фоне все сказано
Гость
7 ноября 2011, 17:05
Гость
6 ноября 2011, 16:39
А вы лучше фотографии рассмотрите.... на заднем фоне все сказано
Чем Вам фотография на заднем фоне не угодила? И еще пару других не мешало бы повесить. Благодаря этим фото и появились хоть какие-то положительные сдвиги, наконец-то и медики и пациенты начинают ощущать достойную медицину.
Гость
4 ноября 2011, 15:20
Бесконечно благодарен ЧОКБ. Отдельная благодарность Приходько В.П. и Полляк Л.Н.
Гость
6 ноября 2011, 19:10
Александр Леонидович прав на все 100%!
Гость
7 ноября 2011, 22:26
В больнице поговаривают, что скоро главврачём придёт молодой...из малого города. Имя не говорю, так многие болтают. А Марат Владимирович якобы расчищает кадры, а потом обратно или начмедом. Конечно это сплетня, но сбудется ли, не знаю.
Гость
8 ноября 2011, 01:05
Этхто?молодой из мг
Гость
9 ноября 2011, 08:49
Надо смотреть в будущее с оптимизмом!!! Всегда все перемены, революции, перестройки происходят с трудом, что-то надо выдрать с корнем, с болью, а потом все будет ХОРОШО!!!
Гость
13 ноября 2011, 14:55
Зачем устраивать революции, если всё работало до него. Ушли самые грамотные и опытные врачи, осталась молодёжь и старики. Теперь стариков хотят сократить. Молодёжь ещё мало что умеет. Не знаю будет ли больным ХОРОШО, но больно им точно будет.
Гость
9 ноября 2011, 17:46
Здравствуйте, господа! Приглашаю вас работать в область, там вам почет и уважение, денег нет. Про снабжение я не говорю, нет ничего. Руководит князек местного масштаба. Для нас одна надежда ЧОКБ. Марат Владимирович, возьмите меня работать к себе. Мне 33 года, хирург общего профиля. Жду ответа.
Гость
9 ноября 2011, 22:49
Жди. Очень жди, потому что в ЧОКБ и почёт сразу и деньги немеряные.
Гость
9 ноября 2011, 20:46
Интрига продолжается. В ЧОКБ говорят, всё возвратится, но по спирали. Вот и гадайте, кого пророчат. С трёх раз. А больница подсела, так внимание меньше и авторитет главврача пока не на уровне задач ЧОКБ. Поэтому и так медленно седлают белого коня. А на переферии скоро( у умных и мудрых мэров) доктором будет работать интереснее, правда не везде - многие мэры так и рвутся в область, плюя на свою медицину.
Гость
13 ноября 2011, 18:42
а что за такие мегазадачи у ЧОКБ?? не делайте из мухи слона
Гость
9 ноября 2011, 23:35
Пока нет вернут БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНУ- россияне таки будут продолжать ВЫМИРАТЬ!
Гость
10 ноября 2011, 09:07
Всю медицину постепенно переводят на платную основу,скоро бесплатного не будет ничего!(радио России,сегодня,8 утра.
Гость
10 ноября 2011, 10:35
А НУ МАРШ ВСЕ БОЛЬНЫХ ЛЕЧИТЬ! Страдальцы многострадальные.
Гость
23 ноября 2011, 20:36
А что, простите, кушать? отрезанные органы?
Гость
14 декабря 2011, 22:40
Я рада, что такие люди главными врачами становятся.Больница очень старая, там вековая Санта Барбара.Марат Владимирович - это новая кровь, он потихоньку наведет там порядок, потому что Бавыкин человек с большой буквы :он грамотный врач, хороший организатор, а главное он очень человечный. Мы,работая ординаторами обожали его, никого никогда не унизил, а мы были обалдуями и бестолочами, все его любили и уважали.Пусть работает,хоть порядок наведет в ЧОКБ.
Гость
27 марта 2012, 15:00
А как же он вас обалдуев и бестолочей во врачи то выпустил? Видать плохим был преподавателем
Гость
2 ноября 2011, 14:49
Очень интересная статья. Очень человечная
Гость
2 ноября 2011, 17:34
интересный человек, интересное интервью
Гость
3 ноября 2011, 12:45
Работала с Маратом Владимировичем очень давно, и он действительно очень грамотный специалист и замечательный человек. Но в корне не согласна про 45 лет, в медицине намного весомее опыт, нежли знания, а опыт приходит со временем. Недавно читала интервью Владимирского В. В. очень за него горда и рада. Он полон сил, знаний и умений, но ему уже не 45, но это поверите НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ.
Гость
6 ноября 2011, 15:27
Не лезу в суждения о главвраче. Но... именно в медицине старые опытные кадры играют огромную роль. Как нигде в медицине нужен ОПЫТ. Если в отделении нет " папы или мамы" - это пока детсад. Поэтому не доверяю частным клиникам с врачами по 21 году от роду. Поэтому зря такой разгон специалистов. Зря. Это называется - дайте порулить. На темной лошади далеко не ускачешь.
Гость
6 ноября 2011, 22:16
поживем еще! наше отделение работает!
Гость
7 ноября 2011, 14:28
Нам бы такого же оптимизма,как у некоторых оппонентов.А то ощущение,что скоро будем сами себя лечить.Если раньше знали к кому можно обратиться,за столько лет работы в обл.больнице,то теперь таких врачей все меньше.
Гость
7 ноября 2011, 19:12
Там всё скоро будет по современному. Утром стулья...
Гость
7 ноября 2011, 21:48
Браво, тов. репортер,"темная лошадка" - оговорка, прямо по Фрейду!!! Как известно, именно на темных лошадках ...букмекеры делают большие деньги на ипподроме. Кто же у нас рулит забегами глав. врачей? Наверное, "серые кардиналы"!
Гость
8 ноября 2011, 11:23
Буду честным! До Бовыкина успели кадры разбазарить. За казнокрадов особенно рад!
Гость
13 ноября 2011, 13:05
А не пора не ходить, а заняться переоснащением ЧОКБ новой техникой, оборудованием, технологиями в массовом порядке. А то больница обрасла по периметру частными лабораториями, центрами - симбиоз однако.
Гость
16 января 2012, 23:16
Насчет порядка - большие сомнения... Вот уже и отделение нарушения ритма закрывают...А вот развал налицо...
Гость
3 ноября 2011, 18:21
Уважаемый Марат Владимирович! А не возникает ли идея по настоящему возродить санитарную АВИАЦИЮ? Имеется опыт санитарных транспортировок. Интересно было бы поучаствовать.
Гость
5 ноября 2011, 15:20
Санитарная авиация для врачей ЧОКБ, как каторга и мечта врача приложить все усилия но только никуда не ехать. Для этого нужен отдельный штат врачей которые бы занимались этим, как в Свердловской области в сотаве МЧС.
Гость
6 ноября 2011, 00:17
Гость
5 ноября 2011, 15:20
Санитарная авиация для врачей ЧОКБ, как каторга и мечта врача приложить все усилия но только никуда не ехать. Для этого нужен отдельный штат врачей которые бы занимались этим, как в Свердловской области в сотаве МЧС.
Я как раз это и предлагаю. Только у МЧС свои задачи и функкции, а у СА - свои. И все это достаточно конкретно прописано в нормативных документах МЗСР РФ
Гость
5 ноября 2011, 22:57
Я горжусь, Марат Владимирович, вашей мудростью, тактом и профессионализмом, все те вопросы, которые Вы решили - это равноценно сдвинуть огромный айсберг, который мешал двигаться ЧОКБ в ногу со временем, я это говорю не понаслышке, сама там отработала 10 лет. Вы - мой однокурсник, я работала с вами в тогда ещё ГБСМП, поэтому горжусь Вами вдвойне и уверена, что у Вас всё получится! Сил Вам и сподвижников в Вашем нужном региону деле!.
Гость
7 ноября 2011, 17:50
А, сколько лет Марату Владимировичу?