Здоровье Ольга Достовалова, директор клиники «ВэлаДент»: «Во многом мы были первыми – это и веление времени, и наше желание помочь пациентам»

Ольга Достовалова, директор клиники «ВэлаДент»: «Во многом мы были первыми – это и веление времени, и наше желание помочь пациентам»

С чего начинается мечта? С желания делать что-то большое, и обязательно лучше всех, считает директор сети стоматологических клиник «ВэлаДент» Ольга Достовалова. В эти дни эта очаровательная женщина и профессионал с большой буквы отмечает свой юбилейный день рождения, и мы решили поговорить с ней о том, как мечта становится реальностью.

Ольга Андреевна, как возникла идея создать не просто стоматологический кабинет, а целую клинику?

– С кабинета все и начиналось, давным-давно – 13 лет назад. На проспекте Победы был небольшой кабинет на одно кресло, а уже через два года их число увеличилось. А еще через год мы запустили уже первую клинику. Мечта врача – это всегда работать, иметь то имя в профессии, которым можно было бы гордиться. Так и возникла тогда клиника «ВитаДент», которая по мере развития получила новое название «ВэлаДент». Мы работаем, развиваемся, поддерживаем традиции, передавая знания новому поколению.

«ВэлаДент» всегда ассоциируется с новациями, передовыми технологиями в стоматологии. Чем вы особенно гордитесь? Какие личные достижения вас особенно радуют?

– Личные достижения?! Хотя, наверное, вы правы, надо уметь себя хвалить. У меня не было бы столько пациентов, если бы я как доктор не умела многого! Умею хорошо лечить, протезировать, умею анализировать, консультировать, разбираться в способах лечения и выбирать оптимальные планы лечения даже в самых сложных случаях. Я научила такую плеяду докторов, которыми можно гордиться. Занимаюсь спортом, вырастила сыновей, у меня две кошки и собака – и это все я! (Смеется.) Знаю, как управлять административным аппаратом. Постоянно учусь – и самостоятельно, и на различных курсах, семинарах. Еще нужно уметь увлечь людей своей идеей, это бывает порой непросто. Нужно понимать, что есть вот такие неуёмные, как я, и их не так много, а есть исполнители, которым нужно четко поставить задачу, чтобы добиться от них нужного результата.

Когда мы только открылись, то начали с лечения в четыре руки. Это сейчас обычное дело, а тогда было новаторством – неразрывная связь доктора и ассистента, прежде всего это удобно пациенту. Докторам и ассистентам пришлось привыкать и осваивать новую систему взаимодействий, поскольку на пороге стояли новые технологии. Непросто? Да. Дорого? Да, но оно того стоило. Это было маленькое начало, а дальше клиника стала расти и развиваться.

Среди частных клиник мы раньше других, например, научились ставить виниры, получили сертификацию по люминирам – «голливудской улыбке», и наши пациенты стали щеголять красивыми зубами. Мы одними из первых открыли специализированное детское отделение, начали лечение детей под седацией (закисью азота), что позволило нашим маленьким пациентам уже не бояться похода к стоматологу. Мы стали одними из лидеров в проведении эстетического протезирования, в том числе на диоксиде циркония, в открытии специализированного Центра дентальной имплантологии – по всем нормам и правилам, где все соответствует букве закона: отдельная стерилизационная, предоперационная, большая операционная и постоперационная. И у нас есть планы на дальнейшее развитие этого направления. Я назвала бы это культурой производства для пациентов и докторов.

Мы купили дентальный компьютерный томограф одними из первых и заявили, что это не дополнительное, а обязательное диагностическое исследование – при протезировании, при установке имплантата, при лечении заболеваний пародонта. Мы считаем, что это такое же штатное оборудование для стоматологической клиники, как рентгеновский аппарат, как ортопонтомограф (у нас их два), дентальный томограф, цефалостат – для диагностики прикуса, и у нас все это есть.

Как первопроходцы мы осваивали систему исправления прикуса на брекетах, которые ставятся с язычной стороны и незаметны для окружающих, изготавливаются строго индивидуально – «Инкогнито» – и научились лечить пациентов на каппах по системе «Инвизалин» (ортокаппы). Чтобы привнести новинку, нужно сделать очень многое, начиная с обучения специалиста и заканчивая оборудованием и расходными материалами для обеспечения процесса. Но по-другому никак: пациент сегодня грамотный, он читает, он узнает информацию прежде, чем обратиться к стоматологу, он может выбирать. Ему необходимо комфортное и комплексное обслуживание.

Смелым и рискованным шагом было начать применение системы отбеливания Zoom, которая позволяет получить более светлые зубы быстро и за одно посещение стоматолога. Время шло, пациентам понравилась новинка, и потом мы докупали к этому оборудованию дополнительное, чтобы достигать еще большего и лучшего результата. Все для пациентов!

Мы первыми сделали ставку на профилактику – у нас работает обладатель титула чемпиона России среди гигиенистов. Это звание чего-то стоит! Статистика говорит, что распространенность кариеса – 98%. А что, с этим ничего нельзя сделать?! Замечено, что если человек приходит два раза в год к гигиенисту, следит за своим здоровьем в целом, то риск развития кариеса снижается в среднем на 30%. Это подтверждают и наши гигиенисты, и результаты за восемь лет их работы, и довольные пациенты.

Мы не стоим на месте и отслеживаем все новинки, которые появляются на рынке стоматологических услуг, анализируем их, сравниваем. Их появляется много, но наши пациенты – не поле для эксперимента, мы дорожим каждым из них, поэтому берем в работу только хорошо проверенные методики.

Пациенты изменились за последнее время?

– Они стали грамотными, это подчеркивают все специалисты. 13 лет назад и время было другое, и ситуация. Потребность в услуге была огромной: в муниципальной поликлинике попасть на прием к стоматологу было просто невозможно. Тогда перед пациентом стояла одна задача: найти доктора и попасть к нему на прием, как таковой конкуренции не было. А теперь есть выбор и есть другой уровень требований. Мало уже просто вылечить зуб, нужно обеспечить безопасность лечения в соответствии со всеми нормами и правилами, его качество. А дальше потребовалась комплексность лечения. Появилось много пациентов, которые нуждаются в привлечении специалистов разного профиля, в том числе в проведении консилиумов специалистов.

Как подступились к такому направлению, как имплантология? Почему сразу центр?

– Еще недавно эта услуга была эксклюзивной, дорогой. Буквально предмет роскоши. А хорошие зубы – это на самом деле богатство. Тот, кто страдает какими-либо заболеваниями полости рта, вам скажет, насколько это важно. Поскольку речь идет о здоровье, то эта услуга должна быть такой, чтобы ею мог воспользоваться любой пациент. Центр имплантологии, который мы открыли, позволил сделать эту услугу доступной более широкому кругу пациентов. Стоматология развивается, приходят новинки в технологиях, в материалах, в системах. Благодаря созданному центру и нашим партнерам мы принесли не просто эксклюзивную услугу, мы смогли создать такие условия, что пациент может прийти и получить не просто имплантат, но готовый зуб. У нас есть собственная зуботехническая лаборатория, что позволяет производить качественные протезы для пациентов.

Вы знаете секрет, как пациента сделать «своим»?

– Как правило, из тех, кто впервые пришел в клинику, остается большинство, над этим работает весь коллектив. Для этого мы обучаем своих докторов не только с точки зрения владения профессией, но и маркетинга, психологического продвижения, то есть с точки зрения особенностей восприятия пациентов. Учим преподносить информацию так, чтобы не напугать пациента, с одной стороны, с другой – предоставить ее в том объеме, чтобы пациент мог принять правильное решение, которое бы решило бы все его проблемы.

Как же удается создать такой коллектив?

– Коллектив у нас стабилен – 22 доктора, не считая средний и младший медицинский персонал. Для частной клиники это достаточно много, причем мы имеем все специальности, чтобы оказать своим пациентам полный спектр стоматологических услуг высокого качества.

Мы заботимся о будущем, поэтому приглашаем в интернатуру докторов – это еще одно направление нашей кадровой политики. Опыт – это то, что доктору необходимо прежде всего, это его мудрость, практика, наработки, это окончательные случаи лечения. Получить это только теоретически невозможно, поэтому наша клиника для них – это источник и знаний, и практики, и перспектив. Мы уважительно относимся к науке, ценим ее роль в профессиональном росте врача. У нас работает три кандидата медицинских наук, еще один доктор готовится к защите. Мы помогаем им в этом.

Давайте поговорим о планах – какие есть идеи?

– Я предпочитаю планы воплощать, а не говорить о них. (Улыбается.) Но обещаю, что в ближайшее время пациентов ожидает еще несколько очень интересных для нашего региона новинок, которые, несомненно, их порадуют.

Центр современной стоматологии «ВэлаДент»
ул. Каслинская, 99в;
ул. Курчатова, 36;
тел.: 246-77-77.
Veladent.ru

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Мнение
«Еду не берите»: журналист посмотрела омерзительный боди-хоррор с Деми Мур — и пришла к выводу, что эта история о нас с вами
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления