– Обязательно приведу к вам своего сына, – сказала я как-то тренеру по самбо, вдохновленная детскими соревнованиями и общением с этим тренером.
– А сколько сыну? – спросил он.
– Еще не родился...
Этот человек покорил меня тогда своей добротой, широтой души, глубоким пониманием своего дела. Моему сыну уже три, можно теперь всерьез определяться с секциями и кружками, смотреть, что ему больше подходит, больше нравится. Велика вероятность того, что одним из направлений будет именно самбо.
Когда я смотрю выступления детей на спортивных соревнованиях – не знаю почему, но у меня они всегда вызывают восторг и чувство гордости. Искренность и открытость, еще не совершенное мастерство сочетается в детях со стремлением все сделать правильно, серьезным отношением, сосредоточенностью, целеустремленностью. Я видела, как плакали мальчишки-боксеры после поражения в бою – как же для них это было важно! «Игорь плакал, когда проиграл бой, – рассказывает Оксана, мама восьмилетнего дзюдоиста. – Он так расстроился, что целый год занимался и после этого не вышел победителем».
Но ведь не столь важно, сколько побед и поражений будет у ребенка (главное, чтобы побед было не меньше, иначе тут что-то не так), не столь важно, выберет ли он в дальнейшем дорогу в спорт. Гораздо важнее то, как спорт формирует личность ребенка, как развивает его в физическом, ментальном, интеллектуальном планах. Поездки на соревнования в разные города и даже за рубеж, общение с разными людьми – все это делает жизнь маленького человека более интересной и разнообразной, а значит и его самого – более развитым, общительным, разносторонним, гибким человеком. Когда ребенок занимается спортом, его по умолчанию уважают в детском коллективе. Словом, спорт просто необходим для формирования и гармоничного развития ребенка. Главное, чтобы самому ребенку это нравилось.
И это касается не только спортивных секций, но и творческих кружков. Музыка, рисование, театр – все это тоже очень важно и развивает другие стороны личности. Сын Оксаны Игорь очень хорошо сочетает тренировки в секции дзюдо и занятия в школе художественного слова, где детей учат выразительно читать стихи (и не просто читать, а вживаться в роль), читать и грамотно говорить. Такое сочетание творчества и спорта, пожалуй, оптимальный вариант для ребенка. Главное, чтобы все это сочеталось с личностью и желаниями самого ребенка.
А выбор спортивных секций и творческих студий в нашем городе очень большой. Причем это совсем не обязательно частные школы, напротив, очень много талантливых педагогов и тренеров занимаются с детьми в муниципальных учреждениях дополнительного образования, а значит занятия для детей в них бесплатные (конечно, расходы на спортивную форму и поездки берут на себя родители). И эти дети достигают очень серьезных результатов, участвуют в соревнованиях всероссийского и международного уровня, получают звания кандидатов и мастеров спорта. К примеру, ребята из спортшколы «Вероника» – а им нет еще и десяти лет – этой весной стали чемпионами первенства России по танцевальному спорту. Ребята из студии художественного слова (Центр развития творчества детей и юношества) становятся лауреатами международных конкурсов по художественному чтению. Еще бы это не вызывало восторг и гордость за наших детей!
Рассказать родителям о том многообразии кружков и секций, что есть в городе, об особенностях занятий и тренировок, о талантливых педагогах, которые так много сил и времени, а главное, души вкладывают в развитие наших детей – в наших силах. Не все знают, что включают в себя бальные танцы, в чем своеобразие дзюдо, самбо, бокса и кикбоксинга, чем отличаются художественная и спортивная гимнастика. Не каждому ребенку подходят занятия тем или иным видом спорта или творчества. Одному больше подходит бокс, другому – плавание. Одному – музыка, другому – танцы. В некоторые секции и кружки принимают с трех лет, в другие – не раньше шести. Зная все эти особенности, родителям легче будет определиться во всем многообразии вариантов и выбрать лучшее для своего ребенка.