Специалисты горячей линии по правам пациентов, которая уже третий год работает в Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС), за девять месяцев 2013 года приняли более пяти тысяч звонков, что уже превысило количество обращений за весь 2012 год.
Как уточнили в ведомстве, на телефон горячей линии граждане обращаются за получением консультаций или разъяснений по вопросам, связанным с оказанием бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. Наиболее частой причиной обращений являются вопросы организации работы медицинских учреждений: неудобный график работы, сложности с получением талона на консультацию к специалисту или прохождением обследования, наличие очередей. На втором месте – вопросы, связанные с оформлением полисов ОМС. По-прежнему актуальными остаются вопросы доступности и качества бесплатной медпомощи, возможности выбора учреждения в системе ОМС, вопросы, связанные с отказом в оказании бесплатной медицинской помощи, а также вопросы по поводу взимания денежных средств за оказание бесплатной медицинской помощи. Кроме того, людей волнуют проблемы, связанные с выбором врача, санитарно-гигиеническим состоянием лечебных учреждений, этикой медицинских работников.
Напомним, горячая линия по правам пациентов работает в круглосуточном режиме без перерывов и выходных. При возникновении вопросов, связанных с получением бесплатной медицинской помощи, а также обеспечением полисами обязательного медицинского страхования, можно позвонить по номеру: 8-800-300-1-003.