Здоровье Медицина начинается «с вешалки»

Медицина начинается «с вешалки»

Меня удивляет, как некоторые люди, причем зачастую не имеющие никаких полномочий, могут испортить впечатление об учреждении и системе в целом. Например, о поликлинике.

Я никогда не требую особого отношения к себе от врачей, понимаю, нас на прием в поликлинику приходят сотни. Но все-таки очень хочется, чтобы в больнице относились к человеку хотя бы с пониманием. Раньше так оно и было: больница у нас небольшая, сельская, где почти все друг друга знают. Но ситуация, которая произошла на днях, понервничать заставила изрядно.

На каникулы приехали внуки, как обычно, погостить. В воскресенье мы с ними проводили в город родителей и отправились на прогулку. Ну где еще городские дети могут вволю набегаться, надуриться, подышать свежим воздухом, как не у бабушки в гостях?! Румяные и довольные, мы вернулись с ними домой под вечер, поужинали, и часам к десяти ребята успокоились и уснули.

Женя проснулся через два часа: сильно заболел зуб. До этого никаких жалоб не было, а тут – сразу в слезы. На десне образовалась припухлость. Развела соду, пополоскали, но легче не стало. Внук канючил и все держался за больной зуб. Буквально через полчаса вверх поползла и температура, пришлось дать «Нурофен». В общем, промучился ребенок до четырех часов и уснул, когда уже просто не было сил терпеть боль и бороться со сном.

Утром облегчение не наступило, внук снова проснулся от боли. Перспектива ждать как минимум два часа, пока родители доедут из города, а потом еще два часа протрясут его по ужасной дороге до Челябинска с температурой за 38, не впечатляла. Решила показать его местным специалистам. Частных клиник, как в городе, у нас нет, тем более детских, так что отправились в стоматологическое отделение ЦРБ.

Детского полиса с собой у меня не было (так как болезни ничего не предвещало, родители и не подумали взять его с собой), но ведь пятилетнему ребенку с острой болью не должны отказать! Тем более дочь была на телефоне и в любой момент готова была продиктовать всю необходимую информацию. Однако жесткий голос из окна регистратуры на мое обращение ответил коротко: «Талонов нет!» Начинаю объяснять, что у ребенка острая боль, что ему необходимо к врачу, но из регистратуры снова сухой отказ.

Другой на моем месте может быть и ушел бы, но в тот момент меня охватило такое отчаяние: «Неужели ребенок должен мучиться еще сутки, чтобы его просто хотя бы посмотрел врач?» Начинаю упрашивать, но тон регистраторши только повышается. В этот момент мимо по коридору прошла доктор. Услышав мои уговоры она спросила, что случилось, а потом (о, есть в жизни справедливость!) не терпящим возражений тоном велела регистраторше выписать талон.

– Полис давайте, – донеслось из окна. В этот момент мое ликование быстро улетучилось.

– Полиса нет, но я могу продиктовать номер.

– Нет полиса – нет талона.

– Девушка, но у нас ведь есть все данные!

– Идите в страховую компанию, выписывайте дубликат. Без него я талон не выдам.

В этот момент на глаза просто навернулись слезы. Страховая находилась в нескольких кварталах, но тащить туда ребенка с болью и высоченной температурой за данными, которые у нас и так есть… Вариантов не было. Но каково было мое удивление, когда в страховой мне не выдали никаких документов, а просто нашли по базе данные и выписали их на обычный листок. Я сама могла написать их, без этих не нужных ни мне, ни ребенку хождений!

– Меня же с этим листочком не примут!

– Примут, – ответила девушка, протягивая лист.

Регистраторша с недовольным лицом взяла мой листок и буквально швырнула талончик. Скандалить с ней не хотелось, ведь рядом был ребенок, но ощущение, что ни за что облили грязью, а потом вытерли ноги, осталось надолго. Возникло острое желание пойти к главврачу и написать претензию. Наверное, я бы это сделала, если бы замечательная докторша, которая без очереди приняла моего мальчика, не вскрыла больной зуб, из которого сразу пошел гной.

«Завтра уже распухло бы пол-лица», – сказала Ирина Сергеевна, давая понять, что битва за талон была небесполезной. Она вскрывала пломбу, что-то промывала, чистила, и делала так осторожно, что Женечка даже ни разу не вздумал пустить слезу. Он только тихонько мотал головой, когда она спрашивала: «Больно?», объясняла каждое свое движение и все подбадривала моего малыша.

Минут через десять все закончилось. Ирина Сергеевна дала рекомендации и с улыбкой проводила нас из кабинета, назначив повторный прием через три дня. Женя, кстати, вопреки моим ожиданиям оказался рад этому приглашению, а позже, когда боль совсем отпустила, признался, что ему совсем не было больно лечить зубик и что тетя Ира похожа на волшебницу!

Так хочется, чтобы визиты к таким замечательным врачам не омрачали неприятные люди, призванные упрощать, а не усложнять отношения врача и пациента. Зачастую именно из-за этих горе-«специалистов» формируется негативное отношение ко всей системе и врачам в частности, а среди них есть настоящие профессионалы.

Комментарий специалиста

«В медицине есть случаи, когда для оказания помощи больному не обязательно на руках иметь полис ОМС: скорая помощь, например, забирает пострадавших людей из общественных мест, куда люди, естественно, не берут с собой этот документ, – поясняет заместитель руководителя Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования Татьяна Инсарская. – Такая экстренная помощь, независимо от того, есть полис или нет, оказывается в случаях, когда существует угроза жизни человека.

В случаях, когда угрозы жизни нет, а пациенту необходима экстренная медицинская помощь, но полиса на руках нет, проблема решается обычно довольно просто. В каждом медицинском учреждении имеется доступ к электронной базе застрахованных. Имея на руках любой другой документ, в ней можно найти застрахованного человека и номер его полиса. Конечно, регистраторы не имеют возможности искать в базе документы для всех обращающихся пациентов по той простой причине, что это занимает время, поэтому в учреждениях и требуют иметь документ с собой. Альтернативой может быть копия полиса, с ней отказать пациенту не должны.

В этой же конкретной ситуации надо понимать, что регистратор – это не последняя инстанция. Если регистратор отказывает выдавать талон, а консультация специалиста действительно необходима, нужно пойти к заведующему отделением или главврачу и решить свой вопрос на их уровне».

Елена ЗОТОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления