Здоровье Недоношенное счастье

Недоношенное счастье

Ариша родилась на 26 неделе беременности с весом всего 850 граммов, ее сестра-близнец чуть больше – 900. Но судьба распорядилась так, что выжила только одна девочка – та, что была меньше, как говорят врачи, «с экстремально низкой массой тела». Еще несколько лет назад шансы на жизнь у таких малышей были практически равны нулю. Но Аришу и других таких малышей медики теперь спасают сотнями с минимальными потерями для детского здоровья. Поэтому 17 ноября уже пятый год подряд отмечается Международный день недоношенного ребенка.

Каждый год только в отделение реанимации и интенсивной терапии №1 ЧОДКБ поступает порядка 150 малышей с экстремально низкой массой тела, еще десятки малышей выхаживают в других крупных больницах области. Правда, не смотря на то, что сегодня в нашей стране приняты стандарты живорождения от 500 граммов, таких крошек выходить крайне сложно, особенно если ребенок родился в отдаленном районе. Такие малыши зачастую нетранспортабельны. А вот 600-700-граммовых малышей врачи доставляют по линии санавиации в отделение регулярно. «Наше отделение рассчитано на 12 реанимационных мест, каждое из которых оснащено аппаратом ИВЛ, инкубатором-трансформером, который можно использовать и как открытую, и как закрытую реанимационную систему, монитором, который следит за жизненно важными функциями (сердцебиением, дыханием), аппаратурой для внутривенного введения растворов. Все это оборудование позволяет нам выхаживать детей с экстремально низкой массой тела», – рассказывает заведующий ОРИТ №1 ЧОДКБ Олег Лапин.

«Это произошло в конце лета прошлого года. Практически вся беременность протекала тяжело, с угрозой, и на 26 неделе шейка матки начала открываться. Тогда я находилась в больнице, на сохранении, но остановить процесс врачи не смогли. Тогда в надежде, что мне смогут помочь в другой больнице, я поехала в роддом ОКБ №3, но уже ничего нельзя было сделать, – вспоминает мама Ариши Анастасия Хузина. – Я родила сама, и малышек сразу забрали в реанимацию. Врачи не обнадеживали, девочки были тяжелые, а через четыре дня одна из них умерла».

Ничего не оставалось, кроме как бороться за Аришу, у которой тоже проблем было немало. Кровоизлияние в мозг, незрелые легкие, желудок, но самое главное – проблема с сердечком. У нее был открыт Боталлов проток, который стал причиной затруднения дыхания. Он не закрывался, а из-за этого не открывались легкие, не работали почки. Встал вопрос: либо оперировать, либо вводить препарат, который способствует самопроизвольному закрытию. «Мы были готовы на любое решение врачей, я тогда полностью доверилась специалистам, – продолжает женщина. – Но операция для Ариши была очень рискованной, а лекарства в городе не было. Однако заведующий отделением все же добился, чтобы нам в короткий срок доставили заветную ампулу из Екатеринбурга. Благодаря лекарству проток начал постепенно закрываться».

По словам заведующего Олега Лапина, практически каждый малыш, привезенный в отделение, имеет патологии разных органов и систем. «Как правило, у наших пациентов незрелые легкие, значит они не могут самостоятельно дышать – за них дышит аппарат ИВЛ. Они не могут воспринимать пищу через желудочно-кишечный тракт, поэтому им назначается парентеральное питание – внутривенно вводятся жиры, аминокислоты, глюкоза, чтобы малыши росли и прибавляли в весе. Часто имеются патологии глаз, так как при преждевременном появлении на свет этот орган еще не приспособлен воспринимать яркий свет. Иногда на этот орган негативно влияет повышенное количество кислорода, что может приводить к патологиям сетчатки – ретинопатии недоношенных. Мы стараемся замещать все функции и создавать максимально комфортные для малышей условия, чтобы они выходили из сложившейся ситуации полноценными людьми, а не инвалидами. Наша задача – сделать так, чтобы они не просто выжили, а чтобы у них и дальнейшее качество жизни было хорошим», – говорит доктор.

Ариша провела на искусственной вентиляции легких и парентеральном питании 44 дня, но спустя эти полтора месяца мама все же смогла приложить дочь к груди. Она была совсем крошкой, но уже одержавшей первые победы в своей жизни. Когда состояние Арины стабилизировалось, ее вместе с мамой перевели в отделение патологии новорожденных Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ). Здесь еще месяц наблюдали, проводили медикаментозную терапию, Ариша постепенно набирала вес, поправлялась, и в три месяца с весом в два килограмма ее, наконец, выписали домой.

«Первое время казалось, что дочь развивается очень медленно – все детки уже начинали переворачиваться, ползать, сидеть, а она еще нет, – вспоминает мама Анастасия. – Скоро Арише год и три, она уже ходит с поддержкой, играет в игрушки, собирает пирамидки, начинает говорить, несмотря на то, что весной нам поставили тугоухость, которую мы сейчас активно лечим. Дочь вообще стала очень активной и непоседливой. В декабре собираемся на очередной курс во «Вдохновение», потом в Санкт-Петербург, на консультацию к сурдологам. Мы должны догонять сверстников».

Жизнь ребенка зависит не только от врачей, но и от особенностей детского организма. Один начинает самостоятельно дышать быстрее, кому-то на это требуется больше времени. Однако после реанимации маловесные малыши еще не скоро попадают домой. Активная терапия и наблюдение врачей требуется еще, по крайней мере, месяц-два, поэтому вторым этапом выхаживания является отделение патологии недоношенных детей ЧОДКБ, куда попадают малыши со всей области и Челябинска в том числе. Здесь ежегодно врачи помогают адаптироваться четырем сотням недоношенных малышей, а потом еще долгое время наблюдают. Не удивительно, что многих своих пациентов врачи отделения помнят по именам, ведь вместе с каждым из них они проживают маленькую жизнь и всегда рады встрече со своими подросшими пациентами.

Сегодня, например, в гости к врачам заглянули и Ариша Хузина, и Саша Кремешков. Он родился еще меньше Аришки, всего 770 граммов. Малыш был очень долгожданным в семье – мама, Татьяна Кремешкова, до него потеряла трех малышей, всех на приличных сроках, и уже перестала было надеяться на чудо. Но оно свершилось, во многом благодаря врачам. Два с половиной месяца ежедневных поездок в реанимацию, и только в отделении патологии она, наконец, смогла воссоединиться со своим сыном. Малыша перевели в отделение с весом 1,2 килограмма, а здесь он окреп, подрос, подлечился.

Глядя на шустрых малышей, врачи умиляются: кто бы мог подумать, что всего год назад их жизни висели на волоске. Но главное, пройдет совсем немного времени, и они уже совсем не будут отличаться от сверстников. «Конечно, недоношенные детки немного отстают в развитии, потому что у них очень много осложнений, особенно со стороны нервной системы. Но большинство из них все же быстро нагоняют сверстников: кто-то к трем годам, кто-то к пяти. Все зависит от ребенка и от того, насколько в этом заинтересованы родители», – уверена заведующая отделением патологии новорожденных и недоношенных детей ЧОДКБ Галина Бузуева. А для большинства родителей это действительно очень важно – шанс на то, что ребенок будет, и будет здоровым.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
83
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Рекомендуем
Объявления