За 2013 год на горячую линию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области поступило 6890 звонков от граждан. Все обращения в той или иной форме были связаны с необходимостью получения квалифицированной консультации специалистов фонда по вопросам получения бесплатной медицинской помощи.
Как уточнили в пресс-службе фонда, в общей структуре обращений значительное место занимают вопросы обеспечения полисами ОМС: южноуральцы интересуются порядком выбора и замены страховой медицинской организации по ОМС, оформлением полисов иностранным гражданам и беженцам. Увеличилось количество обращений, связанных с недостатками в организации работы медицинских учреждений. Жителей области продолжают волновать вопросы качества бесплатной медицинской помощи, отсутствия гарантированной возможности выбора врача и медицинского учреждения, лекарственное обеспечение медицинских учреждений, отказа в оказании бесплатной медицинской помощи.
Как отметила заместитель директора ТФОМС Челябинской области Татьяна Инсарская, за последние два года значительно изменился характер поступающих обращений: «Люди стали значительно реже жаловаться на незаконное взимание денежных средств за оказание медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения. Изменился и тон обращений, если в первый год работы специалисты горячей линии сталкивались с грубым, резким и даже иногда скандальным поведением обращающихся граждан, то сегодня такие случаи редки. Люди стали более спокойно и четко формулировать свои вопросы и обращаться на линию не с целью высказать свое недовольство, а за получением объективной и достоверной информации по волнующим их вопросам».
Напомним, горячая линия ТФОМС Челябинской области работает круглосуточно, без выходных. Номер телефона линии: 8-800-300-1-003. Звонок со всех телефонов бесплатный.