Здоровье Гепатоз: дочесалась до родов

Гепатоз: дочесалась до родов

У меня было много планов на декретный отпуск. Думала, что успею как следует подготовиться к предстоящим родам, навести должный порядок в квартире, сделать трогательную фотосессию с животиком и купить все необходимое для малыша. Надеялась, что смогу из дома поработать в свое удовольствие в удобном для себя и будущего малыша режиме еще около месяца. Так оно и было, пока на 35 неделе беременности у меня не появился непонятный зуд.

Чесались руки и ноги, при этом никаких высыпаний и покраснений не было – казалось, будто кожа воспалена изнутри. Попасть на примем в женскую консультацию не получалось из-за затяжных майских праздников. В общем-то не сильно паниковала: поначалу грешила на пищевую аллергию, поэтому отказалась от всех мало-мальски аллергенных продуктов. Но бело-зеленая диета не помогла.

Через неделю кожный зуд стал невыносимым, даже привычные простыни по ночам доставляли большой дискомфорт, поэтому о полноценном сне пришлось забыть. Это было настоящим мучением! Я позвонила врачу, у которой наблюдалась на протяжении всей беременности, и пожаловалась на свою чесотку, а она обеспокоенным голосом сказала, что нужно срочно сдать кровь из вены.

Уже на следующее утро я сидела в очереди к процедурному кабинету. А через день мой анализ был готов. Глядя на результаты, гинеколог тут же констатировала проблемы с печенью, которые надо решать в условиях стационара. Только там могли поставить точный диагноз и назначить адекватный режим лечения.

На тот момент в моей карточке стояла печать Областного перинатального центра (ОПЦ), где я собиралась рожать, поэтому меня с вещами и необходимыми документами положили туда, в отделение патологии беременных (ОПБ). На календаре было 14 мая.

После планового осмотра и нескольких дополнительных анализов поставили точный диагноз – гепатоз печени. Так называемые печеночные пробы и сопутствующие им показатели зашкаливали в несколько раз. Меня сразу предупредили, что на данном сроке отклонение опасно в первую очередь для меня, ребенку же ничего не грозит, и он в полном порядке. По словам заведующей отделением, моя печень перестала справляться с существующей нагрузкой (попросту отказывается работать за двоих), и если им не удастся помочь мне капельницами, то придется рожать раньше срока.

Симптомы гепатоза печени:
• кожный зуд, сухость кожи и расчесы;
• незначительная желтушность кожи и слизистых;
• слабость, вялость, тошнота, изжога;
• изменения биохимических показателей крови (повышение билирубина, АЛТ, АСТ, щелочной фосфатазы).

По словам заведующей ЖК ГКБ №9 Челябинска Юлии Дружковой, холестатический гепатоз печени представляет собой дистрофическое поражение органа, которое происходит из-за повышенной чувствительности клеток печени, а также генетической патологией. При гепатозе нарушаются процессы желчеобразования и оттока желчи. «В первую очередь гепатоз опасен тем, что повышает риск преждевременных родов и послеродовых осложнений, – добавляет Юлия Владимировна. – Кроме того, возрастает частота гипоксии плода, возможны и задержки в его развитии».

За три недели до предполагаемой даты родов меня «закрыли» в ОПЦ без права на прогулки и личные визиты родственников. Рядом со мной лежали будущие мамочки, которым вот-вот предстояло родить (таковы правила в ОПЦ – за неделю до родов каждая женщина должна была лечь в предродовое отделение), и те, у кого были проблемы с вынашиванием. И только я лежала с гепатозом печени.

К группе риска по развитию гепатоза относят женщины:
• с нарушением менструальной функции до беременности;
• принимающие гормональные контрацептивы более двух лет;
• принимающие лекарственные препараты, обладающие гепатотоксичным действием;
• имеющие до беременности заболеваниях печени и ЖКТ.

Медики утверждают, что частота возникновения гепатоза печени в России составляет 0,1–2% (10–200 случаев на 10 тысяч беременных). При этом в последние годы количество будущих мам, страдающих от этой проблемы, только растет. «У меня тоже был гепатоз, который участковый гинеколог, к сожалению, вовремя не диагностировала, – делится мама трехлетней Софьи Ирина. – Это чуть не стоило мне жизни, а ребенку – здоровья. На 32-й неделе у меня вдруг подскочила температура, которая никак не сбивалась. Меня положили в больницу, чтобы определить причины такого состояния. Сделали капельницу, от которой стало только хуже – появились одышка и сильные отеки. Дальше – реанимация, отслойка плаценты, экстренное кесарево и кома. Я вообще плохо помню, что со мной было в этот период. После родов еще полтора месяца меня держали в реанимации, так как швы гноились и не заживали, даже антибиотики не помогали. Благо, с ребенком все было относительно спокойной. Несмотря на то, что у дочки была гипоксия и довольно маленькие размеры (2,5 кг и 45 см), она быстро набирала вес и развивалась».

У мамы пятилетнего Семена Ольги гепатоз начался на 33-ей неделе беременности. По словам женщины, ее состояние было настоящим кошмаром. «Чесалась я жутко, – рассказывает Ольга. – Только в 35 недель, когда показатели крови уже зашкаливали, меня положили в роддом. Еще через три недели родила сама здорового малыша. Вообще, я считаю, что в этой ситуации не досмотрел мой врач: жаловаться на зуд я начала еще на 31-й неделе, а необходимые анализы взяли только через месяц. Поэтому и лечение, начатое невовремя, уже не давало положительной динамики. Хорошо хоть преждевременно рожать не пришлось. А то врачи говорили, что если бы я пожелтела, точно бы пузырь прокололи».

Вот и спрашивается, откуда же у меня взялась такая напасть? Не пью, не курю, жареное и соленое не жалую, веду относительно здоровый образ жизни, разве что помидоры (которые, оказывается, сильно напрягают печень) люблю покушать. Врачи подробно расспрашивали меня, нет ли у кого-нибудь в родне проблем с печенью. «Нет», – уверенно отвечала я и уходила на очередную капельницу. К слову сказать, только потом, через несколько недель после родов, мама рассказала, что нарушения в работе печени были у моего биологического отца (что поделать, гены пальцем не раздавишь!).

Капельницы были ежедневной и весьма муторной процедурой. Капали так, что все тело затекало от долгого нахождения в одной позе и руки немели. Еще пила разные таблетки, ела исключительно роддомовскую пищу (на мой вкус, довольно приличную и разнообразную), жила со странными соседками, слушала их ночной храп и спала только днем, когда после лечебных процедур зуд немного отступал, а храпящие соседки бодрствовали.

Наряду с изнуряющим кожным зудом у меня появилась еще одна проблема – по всему телу появлялись и множились прыщики и разные воспаления. Врачи объяснили, что печень не фильтрует должным образом кровь, не очищает от токсинов. Отсюда – кожные воспаления. Конечно, я пыталась подлечивать их снаружи и хоть как-то маскировать, но результат не радовал.

На выходные заведующая отпускала меня домой, так как угрозы для жизни ребенка не было, а лечение все равно проводилось только в будние дни. Это время стало настоящей отдушиной для меня, ведь в общей сложности я провела в ОПЦ почти три недели. На выходных мы с мужем старались максимально подготовиться к рождению малыша, а в понедельник я вновь возвращалась в роддом.

К началу третьей недели мне стало гораздо лучше – анализы впервые показали положительную динамику. Но домой меня так и не отпустили, ведь шла 39-я неделя беременности и естественные роды были на носу. Сказали, что буду лежать до тех пор, пока не рожу.

В пятницу, 31 мая, заведующая вновь спросила, хочу ли я уехать на выходные. Сказала, что разрешает вновь отдохнуть дома два дня, но с одним условием: машина под окнами и круглосуточное присутствие мужа. Если вдруг роды начнутся, мы должны были быстро приехать в ОПЦ.

Я побоялась ехать домой и осталась в роддоме, а в полночь меня увели в родзал. На этом мои проблемы с печенью закончились, но, видимо, только до следующей беременности. Как говорит врач-гинеколог Юлия Дружкова, риск повторения гепатоза в каждую последующую беременность только возрастает.

Об авторе:
Я – молодая мама и жена, журналист и сторонник активной общественной жизни. Живу в замечательной и по-своему уникальной семье. Нас трое – я, мой муж Алексей и наш маленький сынок Ярослав.
Я искренне считаю, что мы с мужем – две половинки, которые все-таки умудрились найти друг друга в этом бешеном мире. Встретились, поженились и счастливо живем вместе уже более четырех лет.
А в День защиты детей, 1 июня 2013 года, к нам прилетел аист и подарил замечательного сына. Изменился статус, изменилась жизнь, но неизменным осталось желание писать и говорить на интересующие темы. Именно так и появился мой блог «Записки молодой мамы».


Другие материалы автора:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления