Здоровье «Я вытянула счастливый билетик»

«Я вытянула счастливый билетик»

Сегодня, 28 сентября, Нину Федорову, ставшую первой в Челябинской области пациенткой с пересаженной печенью, выписали домой. По словам специалистов, 62-летней женщине предстоит регулярное наблюдение у специалистов и выполнение иммуносупрессивной терапии, во всем остальном она вернулась к полноценной жизни. «Я вытянула счастливый билетик, – улыбается Нина Ивановна. – Теперь буду отмечать еще один день рождения».

1 из 3

Операция по пересадке печени прошла в ЧОКБ 5 сентября. Несмотря на выходной день, в Челябинской областной клинической больнице все службы, задействованные в процессе, были на своих рабочих местах в полной боевой готовности, начиная от лабораторной и инструментальной службы и заканчивая терапевтами, санитарками и хирургами. В течение полутора суток впервые на Южном Урале проходила масштабная трансплантация этого органа и еще двух почек сразу. «В операции принимали участие четыре бригады хирургов: одна производила забор органа, другая – готовила его для трансплантации, третья – удаляла больную печень, четвертая сборная пересаживала новую печень, – говорит ведущий хирург ЧОКБ, д. м. н., профессор кафедры хирургии Сергей Шестопалов. – Сложность в том, чтобы все бригады работали комплексно, чтобы они дополняли друг друга, чтобы не было простоя, самое главное. От времени операции очень многое зависит. Было доказано, чем короче время проведения операции, тем лучше результат. Мы уложились в оптимальные семь часов». Глубоко за полночь в воскресенье были также закончены операции по пересадке двух почек двум другим больным.

Теперь и врачам, и пациентам предстоит не менее важный и значимый этап – последующая реабилитация. «Нина Ивановна продолжит принимать иммуносупрессивную терапию, мы будем следить за концентрацией препарата, корректировать, – поясняет врач-гастроэнтеролог ЧОКБ Лариса Поздеева. – Сначала она будет приезжать к нам каждую неделю, потом два раза в месяц, потом каждый месяц, так что мы еще не расстаемся». По словам врача, в отделении постоянно ведется наблюдение пациентов с циррозом печени, а в этом году специалисты занялись формированием листа ожидания для трансплантации. Пока таких пациентов не много – в активном листе порядка восьми человек: постоянно кто-то, к сожалению, убывает, кто-то прибывает. «Однако у наших пациентов благодаря такой маленькой очереди больше шансов дождаться своей трансплантации, чем в столичных клиниках, – добавляет Лариса Ивановна. – Сейчас мы активно сотрудничаем с коллегами из области, чтобы они направляли к нам таких пациентов на обследование. Кроме того, у нас с соседями (Екатеринбург) очень хорошие отношения, и если у них возникнет такая возможность, то они нам не откажут, как и мы им». Специалист уверен, трансплантология будет теперь активнее развиваться, у людей появится вера, поэтому такие положительные результаты, как этот, очень важны. Пациентка чувствует себя хорошо, кроме того, человек она ответственный, все рекомендации врачей соблюдает четко, значит восстановит здоровье.

А еще два года назад Нине Федоровой казалось, что она оказалась в страшном сне. Билирубин зашкаливал под 190 единиц, все тело мучили язвы и страшный зуд, который усиливался с каждым днем. Невозможно было спать, есть, жить. В апреле этого года она приехала в ЧОКБ, чтобы обследоваться и решить вопрос об операции. Состояние больной было сложным, все показания для трансплантации имелись, поэтому Нина Ивановна и стала одним из первых пациентов в листе ожидания на операцию. «Алексей Алексеевич (А. А. Барышников, главный трансплантолог минздрава ЧО. – Прим. авт.) позвонил в 11 часов вечера пятницы, сказал, есть донор, мол, я звоню в Москву, а вы решайте, – вспоминает пациентка. – Спрашиваю, а сколько времени у меня есть на обдумывание? Ну, минут десять, отвечает. А что так много?! Я согласна! Не надо было думать! Голос такой уверенный, разве против такого мужчины устоишь?!» Пересаженная печень стала самым дорогим подарком на день рождения, который счастливица отмечала совсем недавно, 23 сентября. «Встала сама на третий день после операции, сейчас я спокойно сплю, отсыпаюсь за все время, – смеется женщина, – чувствую себя прекрасно, хожу почти прямо. Аппетит отличный, наверно, мой спаситель любил покушать. Особенно черный хлеб, кисель, каша – раньше такого не было». Пересаженному органу Нина Ивановна даже имя дала, называет его почему-то Геннадий.

«В трансплантологии мелочей не бывает, – подчеркивает главный трансплантолог минздрава ЧО Алексей Барышников. – Пациентка прошла полное обследование – не только у нас, но и в других больницах. Объем очень большой, и мы стараемся привлечь к этому процессу коллег, потому что при подготовке к операции подход должен быть очень тщательным и дотошным. О том, что у нас будет донор, мы узнали за день до операции, созвонились с пациенткой, естественно страшно было всем: и ей, и нам. Дождались результатов нужных анализов, московских коллег из института Шумакова. Организация процесса была проговорена заранее, каждый знал свое место и задачу, поэтому все прошло слаженно».

1 из 5

По словам специалиста, при трансплантологии печени продолжительность жизни без серьезной инвалидизации, когда человек социально адаптирован, активен, составляет 11, 5 лет. Нина Ивановна радуется – хорошая перспектива!

Первые операции по трансплантологии были выполнены в Челябинске именно в ЧОКБ. В 2009 году впервые на Южном Урале была пересажена родственная почка. Всего с этого времени их трансплантировано чуть более 70, как правило, это посмертное донорство. «Родственных пересадок мы выполняем пока мало, не знаем, с чем связано, может быть, с особенностями менталитета, – добавляет Алексей Алексеевич. – Между тем родственным трансплантациям дорога открыта, это один из серьезных путей развития, так же, как и для печени, впрочем. Есть целые страны, где только родственные трансплантации выполняются». По словам специалиста, печень можно трансплантировать и частично. Она увеличится в размере, подстроится под потребности и будет нормально функционировать. Основной принцип при родственных пересадках – не навредить самому донору. Обследование должно быть очень тщательным, чтобы быть на сто процентов уверенным, что если забрать у донора почку или часть печени, то он сам останется здоровым. Ни в коем случае не может быть нанесено вреда здоровью донора.

«За шесть лет работы в трансплантологии в нашей больнице сложилась команда специалистов, которые умеют и хотят работать в этом направлении, – уверен главный врач Челябинской областной клинической больницы Дмитрий Альтман. – Есть уже опыт, достаточное количество удачных проведенных пересадок. Наша задача – расширить это направление, развивать полиорганную трансплантологию, которая будет касаться не только пересадок почек, но и печени, сердца, поджелудочной железы и так далее. В течение этого года активно велась работа в сотрудничестве с московским институтом трансплантологии под руководством академика Готье, две бригады врачей (терапевты, хирурги, реаниматологи) проходили обучение, оперировали вместе с ведущими трансплантологами, готовясь к самостоятельной работе. И вот сегодня мы видим результат, и он радует и нас, и наших пациентов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления