На Южном Урале участились жалобы на сервис «Запись на прием к врачу», причем жалобы поступают не только в региональный минздрав, но и в редакцию сайта 74.ru. О нововведениях, которые иногда не позволяют южноуральцам записаться на прием через Интернет, а также о том, куда обращаться, если поликлиника не предоставила расписание операторам колл-центра, читайте в материале ChelDoctor.ru.
Напомним, серьезный технический сбой в системе оставил без талонов к врачам южноуральских пациентов в начале этого месяца. 2 октября сервис «Запись на прием к врачу» не работал с самого утра и до трех часов дня, да и потом, до самого вечера, дождаться ответа операторов колл-центра было невозможно. Большинство звонивших слышали в трубке похожий ответ: «Предположительное время ожидания ответа оператора превышает 20 минут, попробуйте перезвонить позже».
Технические неполадки подтвердил тогда руководитель Челябинского областного медицинского информационно-аналитического центра Марат Бавыкин и пообещал, что специалисты его скоро устранят. Сервис все же возобновил работу на следующий день, но южноуральцы продолжают сталкиваться с проблемами, желая записаться к врачу через Интернет или по единому номеру телефона.
Сегодня, например, в редакцию сайта обратилась челябинка Наталья. «Поясните, пожалуйста, что случилось с электронной записью к врачам? – спрашивает женщина. – Еще пару месяцев назад к специалистам можно было записаться через Интернет, а сейчас этой возможности нет. Я сама отношусь к городской поликлинике №7 на улице Коммунистической, ребенок – к поликлинике детской горбольницы №9. Записи через Интернет в этих учреждениях нет. Вчера пыталась записаться по единому номеру: 223-93-83, ждала 16 минут, после чего оператор мне сообщил, что запись в обе поликлиники только через регистратуру. Причем речь идет о записи не к узким специалистам, а к педиатру и терапевту».
Такие случаи, действительно, не редкость, и происходят они потому, что поликлиники вовремя не предоставляют свое расписание колл-центру. Если такое произошло, можно, конечно, попытаться дозвониться до регистратуры своей поликлиники напрямую, но лучше прийти и записаться лично, а параллельно заглянуть в кабинет к заведующему поликлиникой или главврачу больницы. Это их обязанность организовать наличие расписание в программе, в которой представлены все медучреждения региона, так что, если очень хочется спросить у кого-то о том, когда заработает запись через Интернет или колл-центр в конкретную поликлинику, кроме руководства учреждений никто на этот вопрос не ответит. Если же походы пациентов к руководству «отстающих» учреждений станут регулярными, есть шанс, что вода сточит камень, и учреждение начнет более ответственно относиться к этой работе.
Однако в последнее время появились и другие проблемы с записью через Интернет на сайте Talon.zdrav74.ru. «Сайт не работает, – сетует челябинка Оксана. – Я ввожу все данные сына: фамилию, имя, номер полиса, но после ввода данных зайти не получается. Кнопка "Войти" внизу не активна».
Оказалось, что этот нюанс связан с нововведениями на сервисе. «С 1 октября портал Talon.zdrav74.ru работает по новому принципу, – пояснила пресс-секретарь регионального минздрава Мария Хворостова. – Раньше было достаточно номера полиса и даты рождения, но при этом отсутствовал личный кабинет. Сейчас для регистрации на портале необходима аккредитация в регистратуре своей поликлиники (лично) или в центре телефонного обслуживания (по номеру: 223-93-83). После этого станет доступна не только функция записи на прием, но и личный кабинет, в котором отображаются заказанные ранее услуги».
Таким образом, теоретически южноуральским пациентам по-прежнему доступны пять вариантов записи на прием к доктору:
обратившись напрямую в регистратуру поликлиники;
позвонив туда же по телефону самой поликлиники;
на сайте Talon.zdrav74.ru;
по телефону единого колл-центра: 223-93-83;
на сайте самой поликлиники в Интернете, но с теми оговорками, что мы привели выше.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com