25 октября воскресенье
СЕЙЧАС +5°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

24 дек 2015 в 19:41
Как логопед скажу, все эти проблемы от недоразвития фонематического слуха (фонематический слух - это умение слышать фонемы, звуки родного языка, распознавать их в чужой и своей речи. Как высшая степень развития фонем.слуха - это формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза). А на это в попытках показать, что мой ребенок умеет читать, откровенно забивают. Учить читать надо грамотно - сперва учат звуки, учат слышать звуки в слове, выделять гласный, согласный, первый, последний звук в слове, отличать твердые-мягкие согласные, глухие-звонкие. узнавать сколько звуков, сколько слогов в слове. Это так вкратце. И только потом можно учить ребенка буквам и читать. Дети научиваются читать гораздо быстрее, они сразу пишут грамотно, потому как для них нет проблем с пониманием, что буква это всего лишь знак, который обозначает определенные звуки. Но как часто я слышу - а вы нам все БУКВЫ поставите?! Видимо подразумевают, что вырезанную букву надо вставить в рот... так они потом и пишут...
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (19)

Гость
24 дек 2015 в 14:51

Было бы замечательно, если бы в статье еще бы написали контакты, где могут помочь ребенку с дислексией или дисграфией. Особенно когда проблемы не в начальной школе, а в 7 классе.

ОТВЕТИТЬ
Гость
24 дек 2015 в 15:47

Самое смешное, что беспроблемные дети и их родители ещё и не жалеют труда для овладения навыками учёбы. А вот мама ребёнка, действительно имеющего трудности, легко соглашается с тем, что "ее сын часто бывает невнимательным и ленится выполнять задания так, как требует учитель", зато четвертные двойки - это, видимо, произвол злого учителя.
Это всё равно, что не лечить хронические ангины (все простывают!), а потом преследовать врачей за развившийся ревматизм ребёнка.

Гость
24 дек 2015 в 16:45

Сейчас в школе все учителя ставят двойки и не пытаются вникнуть в проблему ребенка. Они считают что дали материал, а уже что там понял ребенок или не понял, их не волнует.
Если ввести ответственность учителя за большое количество двоек, тогда они больше будут уделять внимание такому вопросу как "усвоение материала".

24 дек 2015 в 19:41

Как логопед скажу, все эти проблемы от недоразвития фонематического слуха (фонематический слух - это умение слышать фонемы, звуки родного языка, распознавать их в чужой и своей речи. Как высшая степень развития фонем.слуха - это формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза). А на это в попытках показать, что мой ребенок умеет читать, откровенно забивают. Учить читать надо грамотно - сперва учат звуки, учат слышать звуки в слове, выделять гласный, согласный, первый, последний звук в слове, отличать твердые-мягкие согласные, глухие-звонкие. узнавать сколько звуков, сколько слогов в слове. Это так вкратце. И только потом можно учить ребенка буквам и читать. Дети научиваются читать гораздо быстрее, они сразу пишут грамотно, потому как для них нет проблем с пониманием, что буква это всего лишь знак, который обозначает определенные звуки. Но как часто я слышу - а вы нам все БУКВЫ поставите?! Видимо подразумевают, что вырезанную букву надо вставить в рот... так они потом и пишут...

ОТВЕТИТЬ
24 дек 2015 в 19:50

"Во время письма ему необходимо проговаривать каждую букву, иначе он начинает переставлять их местами. Естественно, он нервничает из-за того, что пишет медленно, и начинает торопиться – и становится еще хуже. Он не дописывает элементы букв, подменяет одни буквы другими, путает местами слоги». - дислексия как следствие скорее всего фонетико-фонематического или общего недоразвития речи. Проговаривает он звук, а пишет букву. Нет, у ребенка четкого образа буквы, потому что неточно или нечетко слышит он звук. Путает звуки при восприятии на слух. Недоразвитие слоговой структуры это тоже недоразвитие фонематического слуха. К сожалению, таких детей сейчас очень много. Интересно, что родители только в 7-м классе вдруг поняли, что это очень серьезная проблема... М-дя.... когда я говорю родителям, что у ребенка есть речевые нарушения, а они в ответ: разве? но он же умеет читать! Он у нас только букву Рэ не говорит.... Как говорится ноу комментс....

Гость
24 дек 2015 в 23:46

А у меня вопрос к логопедам и не только.
Я пошла в школу в 1991 году.Никто в классе не умел читать и писать,только знали отдельные буквы и слоги,элементарное МАМА и т.д.И тем не менее, читать в итоге научились все, и "умненькие", и самые "дураки".Все до единого.И писать тоже,хоть кто-то и с ошибками. Нас учили читать и писать по советскому букварю.
Щас у детей-куча каких-то проблем. Связано ли это с тем, что система обучения чтению и письму поменялась?
Еще.Я считаю, что учить ребенка читать, писать, а также английскому языку и т.д. до школы-рановато.Мы этого не умели, и ничего, все в классе очень быстро научились и читать и писать. Ну хотя бы лет с 5-6, но не раньше. Связаны ли проблемы у детей со слишком ранним обучением всему?

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 дек 2015 в 10:35

Сразу видно, что комментируют люди, которые с данной проблемой у детей сами не сталкивались, в том числе и логопеды.
Почему-то отсутствие музыкального слуха, когда "медведь на ухо наступил", всем вполне понятно и от таких людей не требуют играть на музыкальных инструментах. Либо все понимают, что таким людям, чтобы сыграть простенькую пьесу, надо приложить титанические усилия, иногда безрезультатно. Когда такая же проблема связана с русским языком, сразу начинается: вы не занимаетесь, вы не читаете и т.д. и т.п.
Основная проблема в том, что ни педагоги, ни логопеды не знают, как работать не с дошкольниками и начальной школой, а с подростками, проблемы которых не смогли решить те же логопеды, к которым обращались в раннем возрасте, равно как и учителя репетиторы. И это все при том, что точные науки у ребенка идут на "ура".

ОТВЕТИТЬ
ля-ля
26 дек 2015 в 21:16

А детки с дислексией печатают на компьютере хорошо? Или они вообще с трудом пишут?

ОТВЕТИТЬ