Дети бывают разные: послушные и шаловливые, рыжие и кудрявые, веселые и меланхоличные, конопатые и курносые. Но есть такие, которым трудно разговаривать, играть и учиться, спокойно спать и бегать и даже просто смотреть в глаза людям. Какая-то жизненная система дала сбой, что мешает ребенку быть как все и жить как все. Окружающий мир, как правило, плохо приспособлен к тому, чтобы детям с особенностями развития жилось комфортно. Для многих семей с особыми детьми жизнь складывается непросто: кто-то скрывает проблему от окружающих, кто-то вывозит ребенка на лечение в другие города и страны. От родителей требуются большие затраты времени, денег, душевных и физических сил. В Челябинске появился центр, где команда специалистов с большим опытом работы готова адаптировать и реабилитировать ребенка, не покидая пределов региона. В комфортной и доброжелательной атмосфере «Реацентра» особые дети смогут бегать, общаться, учиться и шалить, как самые обычные малыши.
«Реацентр» в Челябинске – центр детской неврологии и рефлексотерапии, один из 20 филиалов Самарского терапевтического комплекса «Реацентр». Он открылся в 2014 году. В нем используется авторская методика лечения детской неврологической патологии – микротоковой рефлексотерапии.
Микротоковая рефлексотерапия применяется при следующих заболеваниях:
• задержки речевого, психического, моторного развития;
• расстройства аутистического спектра;
• детский церебральный паралич (ДЦП);
• синдром Дауна;
• головные боли, метеочувствительность, нарушения сна;
• гиперактивность (СДВГ);
• энурез;
• логоневроз (заикание);
• гидроцефальный синдром;
• нейросенсорная тугоухость;
• частичная атрофия зрительных нервов;
• последствия родовых травм и прививок;
• трудности обучения в школе (дислексия, дисграфия, акалькулия).
Лечение проходит по индивидуальной схеме, составленной после обследования на программно-аппаратном комплексе «МЭКС», что позволяет воздействовать как на причину заболевания (например, гидроцефалия), так и на ее проявления (головные боли, нарушения сна, задержка психо-речевого развития). Воздействие происходит сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки, благодаря чему восстанавливается нормальная работа головного и спинного мозга пациента, улучшается работа участков головного мозга, отвечающих за память, мышление, счет и письмо, координацию движений. При нарушениях мышечного тонуса (гипо/гипертонус) нормализуются тонус, при этом проблема не возвращается после окончания лечения.
Курс лечения состоит из 15 сеансов, длительность которых составляет 45 минут. Сеансы проходят ежедневно кроме выходных. Лечение безболезненное и комфортное. Во время сеанса дети могут смотреть мультфильмы, читать книжки, слушать музыку. Во время курса лечения происходит постоянный врачебный контроль состояния головного мозга пациента – перед каждым сеансом проходит короткая диагностика.
На фоне стимуляции центров головного мозга микротоками быстрые и стойкие результаты дают занятия с логопедом-дефектологом и психологом. Логопедический зондовый массаж позволяет совершить прорыв в речевом развитии ребенка. Речь является основой интеллекта, и от того, как она развивается, зависит способность ребенка к обучению. Логопедический массаж способствует:
нормализации тонуса артикуляционной мускулатуры;
уменьшению слюнотечения;
улучшению процессов жевания и глотания.
Коррекционные занятия с логопедом посредством постановки правильных звуков, развития фразовой речи, грамотности помогают малышам приобрести такой важный навык в социуме, как общение.
Многие дети из категории «особых» часто попадают в категорию «необучаемых», а затем – в специализированные учебные заведения, что отнюдь не решает проблем с их здоровьем. Занятия с психологом помогают облегчить проблемы обучения, подготовить ребенка к школе (либо помочь школьникам в учебном процессе). В результате повышаются мотивация к обучению, усидчивость, работоспособность, активизируются познавательные процессы, улучшается социализация и коммуникативные навыки.
Для ребят с расстройствами аутистического спектра специалист использует АВА-терапию – это целый ряд методов коррекции поведенческих отклонений, разработанных учеными. Их применение позволит улучшить навыки коммуникации, адаптационного поведения, способности к обучению и достичь соответствующего поведения, обусловленного социально. Другими словами, ребенку становится комфортно жить в социуме. Психолог дает рекомендации для домашних занятий с ребенком, список необходимых заданий и пособий. Только совместная работа родителей и специалистов приносит стойкий результат.
Эффективность любого лечения возрастает в разы, когда пациент получает комплекс процедур. К ним относятся как традиционные, так и авторские наработки. Детский массаж используется как средство профилактики множественных заболеваний и не противоречит физиологии маленького организма. Он помогает в настройке систем органов, восстанавливая нарушенные функции. Через расположенные на кожном покрове нервные рецепторы он благотворно влияет на центральную нервную систему.
Лечебная физкультура – это метод реабилитации, основанный на специальном индивидуальном комплексе физических упражнений, который разрабатывается исходя из особенностей, возможностей ребенка. В процессе занятий тело ребенка восполняет утраченные либо неиспользуемые ранее функции. Профессиональные действия инструктора дополняют умные тренажеры, разработанные специально для «особых» детей.
Соляная пещера незаменима при неблагоприятной экологической обстановке, помогает зарядиться энергией, укрепить иммунитет, справиться с бронхо-легочными и ЛОР-заболеваниями, стрессами. Между сеансами ребята могут подкрепиться кислородными коктейлями, получить заряд энергии и хорошего настроения от лопающихся пузырьков.
Иногородним пациентам в «Реацентре» помогут в поиске жилья: предложат заселение в комфортные квартиры в шаговой доступности от центра. Есть услуга трансфера с вокзала или аэропорта, помощь в покупке билетов и в других вопросах.
Самое главное – вовремя обнаружить проблему и не опускать руки. Только от терпения и упорства родителей зависит то, насколько ребенок сможет все преодолеть и стать «особым» не по трудностям, а по своим талантам, доброте и душевности. От того, насколько он сможет адаптироваться к миру, зависит судьба человека: начиная от способности обучаться, социализации в обществе, успешной профессиональной деятельность и заканчивая созданием счастливой семьи и рождением своих здоровых и веселых детей.
Фото: Фото предоставлено «Реацентром»