Здоровье Инвалидность если есть, то ее сразу нет

Инвалидность если есть, то ее сразу нет

Российские правозащитники заявили о необходимости реформирования службы медико-социальной экспертизы (МСЭ) в России. Соответствующее письмо они уже направили премьер-министру Дмитрию Медведеву. Эксперты утверждают, что из-за серьезных пробелов в работе службы страдают тысячи пациентов, которым занижают группу, а то и вовсе снимают инвалидность.

Письмо с требованием реформировать деятельность медико-социальных экспертиз (МСЭ) в России, передав их полномочия врачебным комиссиям при поликлиниках, а также ввести уголовную ответственность за неправильно установленную группу инвалидности, подписали председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак и президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский. Об этом во вторник, 10 мая, сообщило информационное агентство ТАСС.

Только за 2015 год число взрослых инвалидов в России сократилось почти на полмиллиона, таковы данные минтруда. Как утверждают правозащитники, для данного министерства каждый инвалид – нагрузка на федеральный бюджет. «Минтруд намеренно и осознанно проводит политику сокращения числа инвалидов, а сеть МСЭ является проводником этой политики, что приводит к массовому нарушению прав граждан, недоступности для них льготных лекарств и средств реабилитации, ухудшению здоровья детей и взрослых, и, как следствие – к преждевременной, предотвратимой гибели людей», – говорится в письме.

Эксперты предлагают передать полномочия МСЭ врачебным комиссиям при поликлиниках. В этом случае пациенты смогут рассчитывать на более адекватную оценку состояния здоровья, да и сама процедура станет доступнее, учитывая территориальную близость поликлиник. А за неправильно определенную группу инвалидности они и вовсе предлагают наказывать экспертов по статье 293 УК РФ (халатность). «Думаю, что только такой подход сможет исключить случаи необоснованного снятия инвалидности и неправильного определения группы инвалидности для людей с ограниченными возможностями здоровья», – отметил Владимир Слепак.

Предложение с энтузиазмом поддержали пациенты, которым иногда годами приходится доказывать свое право на инвалидность, ведь зачастую от этого зависит не только пенсия, но и обеспечение дорогостоящими лекарствами, которые больным просто не по карману. Так, семь кругов ада пришлось когда-то пройти Ларисе Худяковой, отстаивавшей интересы своего сына, страдающего врожденным заболеванием «первичный иммунодефицит» . При этом заболевании в организме больного не вырабатываются иммуноглобулины – антитела, которые при повторной встрече защищают организм от инфекций, бактерий, грибков. Другими словами, у них совсем нет иммунитета, но его сегодня можно заместить дорогостоящим лекарством, применять которое необходимо пожизненно.

«Мой сын с детства имел инвалидность и получал необходимое лекарство, но когда Володе исполнилось 18 лет и мы пришли в МСЭ, инвалидность ему сняли, несмотря на два серьезных заболевания. К тому моменту у него развился еще и сахарный диабет, который тоже требует постоянного приема лекарств», – рассказала Лариса Ивановна. – Нам заявили, что у Володи есть руки, ноги и голова, а значит он может учиться, работать».

У Ларисы Ивановны больше полугода ушло на то, чтобы доказать – сыну необходима инвалидность, которая позволит получать жизненно необходимый препарат «Октагам» за счет бюджета, без него он мог умереть даже от банальной пневмонии. Затем она каждый год подтверждала право сына на группу по инвалидности.

Так случается нередко, пациенту дают инвалидность, он получает лекарство, чувствует себя на фоне приема препарата нормально, а когда в очередной раз приходит на комиссию, ему говорят: «Так вам же уже лучше!» В результате группу снижают или вовсе снимают, отказывая и в лекарстве.

Абсурдно и то, что человеку, потерявшему конечность, лишившемуся зрения или слуха, приходится каждый раз подтверждать инвалидность, как будто отнятая конечность может вырасти через определенное время. Из кабинета «экспертов» пациенты слишком часто выходят со слезами на глазах, натыкаясь на стену непонимания, безразличия.

Возможно, если решение о присвоении инвалидности будут принимать врачи, которые ведут больного, ситуация действительно выправится. Другой вопрос – нужно ли это государству?

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления