Российский минздрав заявил о намерении в ближайшее время обновить автопарк службы скорой помощи. В этом году за счет средств федерального бюджета планируется закупить более 1200 автомобилей класса В и 110 реанимобилей для регионов, об этом сообщили "Известия". О том, на сколько новеньких машин сможет претендовать Южный Урал и сможет ли покупка закрыть потребности региона, читайте в материале Cheldoctor.ru.
Масштабная закупка автомобилей для оказания скорой медицинской помощи в этом году призвана увеличить доступность данного вида помощи, в том числе транспортную. В частности, скорая должна успевать приезжать на вызовы за 20 минут, и дополнительные машины должны помочь укладываться в этот норматив. Именно этот момент стал основным в расчете необходимых каждому региону дополнительных авто.
Что касается Южного Урала, то по подсчетам экспертов регионального минздрава, области необходимо дополнительно приобрести 84 машины. В настоящее время на службе медучреждений региона «трудятся» 537 авто, из них 441 машина обслуживает станции скорой помощи. Около половины этих машин – младше пяти лет. Только в начале 2016 года территории получили 60 новеньких скорых, в том числе три реанимобиля, которые были приобретены за счет областного бюджета. В основном это были «Соболи» и УАЗы.
В настоящее время в Челябинской области станции скорой помощи обслуживают 109 автомобилей А, 301 автомобиль класса В и 31 машина класса С.
Однако ежегодно из строя выходят более «взрослые» машины. «Со сроком эксплуатации от пяти до 10 лет в обслуживании в настоящий момент находится 196 автомобилей скорой медицинской помощи, от 10 до 15 лет – 11 машин», – подсчитывает заместитель министра здравоохранения Челябинской области Виталий Щетинин.
Челябинский минздрав уже отправил заявку на федеральную программу. Как уточнил сотрудник пресс-службы регионального минздрава Евгений Беличенко, ведомство попросило выделить региону 72 машины: «В заявку на приобретение автомобилей для службы скорой помощи включили 36 переднеприводных автомобилей ГАЗ класса В, 30 полноприводных автомобилей УАЗ класса В и шесть автомобилей повышенной комфортности Mercedes-Benz или Ford класса С». Данная заявка рассчитана на два года – 2016 и 2017, и если она будет одобрена, это может стать существенным подспорьем бюджету областному, в котором пока средства на очередное обновление автопарка не предусмотрено.
Все новые авто должны будут соответствовать новым ГОСТам и климатическим особенностям региона. Несмотря на то, что машины предполагается закупать в рамках программы импортозамещения (а значит, авто в большинстве своем будут отечественными) требования к системе климат-контроля салона планируется ужесточить. Так, по новым требованиям при температуре наружного воздуха +40°С салон автомобиля должен остужаться до +30°С за 15 минут, а не полчаса, как сейчас, а зимой в автомобиле, напротив, должно быть тепло, чтобы даже в северных регионах страны пациентам ехать до больницы было максимально комфортно.
Фото: Фото Олега Каргаполова