RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

733мм 63%
Подробнее
8 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Здоровье Город Места хватит всем: детская реанимация в челябинском кардиоцентре открыла две новые палаты

Места хватит всем: детская реанимация в челябинском кардиоцентре открыла две новые палаты

Теперь кардиохирурги смогут оперировать пороки сердца нуждающимся новорожденным со всей страны.

В федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии (ФЦССХ) открылось еще две палаты детской реанимации. Всего их теперь три на 11 мест. Кардиохирурги расширяют детское направление, чтобы оперировать пороки сердца всем нуждающимся новорожденным не только Челябинской области, но и Уральского федерального округа и всей России.

Порок сердца можно оперировать в первые часы после рождения, но лучше дать сначала окрепнуть малышу

В прошлом году южноуральские кардиохирурги прооперировали порядка 460 малышей, а за первый квартал этого года – уже 113. Из них 36 – малыши в возрасте до 12 месяцев, а 76 – старше одного года. Работы, по словам специалистов, за последнее время намного прибавилось.

– Нам уже не хватит тех квот, которые были определены на этот год по детям, поэтому будем просить еще, – улыбается главный врач федерального кардиоцентра (ФЦССХ) Олег Лукин. – И нам, конечно, дадут. Оперировать маленьких пациентов мы стали больше, потому что кроме наших челябинских приезжают детишки из других регионов, и с каждым годом их все больше и больше. В прошлом году в декабре мы прооперировали четырех таких внеплановых малышей, уже не имея квот. Всегда решаем вопрос – такого не бывает, что надо оперировать, а мы не можем. Подгадать один в один сложно, сколько родится малышей, которым будет нужна наша помощь. И это такие пациенты, которых не оставишь на следующий год, не перенесешь на другое более подходящее время.

Олег Лукин уверен, что на детей всегда будет хватать квот

Основная часть операций у малышей – это хирургическое лечение врожденных пороков сердца. Они бывают разными по степени тяжести для организма. С одними можно до 45–50 лет жить и не замечать каких-то проблем: только потом они начинают вызывать последствия и требовать вмешательства. А есть пороки, которые нужно оперировать в первые 7–10 дней, а то и часов, после рождения. Иначе ребенок просто погибнет. Из всех 460 малышей, которые были прооперированы в прошлом году, порядка 120 попали на операционный стол в период новорожденности до 28 дней или первый год жизни. Это самый тяжелый контингент сердечных пациентов, которых важно вовремя оперировать.

– В медицинской номенклатуре известно более ста видов пороков, – поясняет Олег Павлович. – Технологии кардиохирургии настолько далеко шагнули вперед, что на сегодняшний день не существует неоперабельных пороков сердца. Часть пороков можно устранить за одно вмешательство, при других – выполнить сразу такую радикальную операцию мы не можем: устранить все поломки, которые есть в сердце, в сосудах, анатомически невозможно. Но есть целый раздел гемодинамической коррекции пороков сердца, когда нужно будет поэтапно сделать три или четыре операции в определенном возрасте. И это известно с самого начала. При этом маленький человек растет, развивается и становится полноценным членом общества.

Каждое реанимационное место обеспечено всем необходимым оборудованием

Таких пациентов нужно вести пожизненно, отмечает кардиохирург, совместно с родителями, педиатрами на местах, детскими и взрослыми кардиологами, тогда и результаты лечения получаются очень хорошие. Это вопрос не только кардиохирургии.

– Мы обслуживаем не только Челябинскую область, поэтому сейчас вся система выстраивается так, чтобы детишки, которым нужна помощь в первый год жизни и новорожденности, были вовремя диагностированы и доставлены к нам. Идеальный вариант – на этапе беременности, – подчеркивает специалист. – Сегодня, например, мы знаем, что в перинатальном центре (ОПЦ) будут планово проведены роды женщине, у плода которой диагностирован тяжелейший порок сердца. После рождения при подтверждении этой патологии ребенка переведут уже к нам, мы его будем в зависимости от ситуации наблюдать и готовить к операции.

Малыш может находиться в реанимации столько, сколько нужно, чтобы поправиться

Идеально, когда можно выждать 7–10 дней и только потом оперировать. Сам период новорожденности это большой стресс для ребенка: все меняется, он приходит в другой мир, и операцию в первые сутки ребенок переносит тяжелее. Такое бывает, по словам специалистов, не часто, и это хорошо.

– В нашем арсенале есть медикаментозные препараты, которые позволяют ребенку пережить этот стресс первой недели, для этого и существует специализированное реанимационное отделение, – говорит врач-реаниматолог Константин Безбородов. – Поэтому мы его и расширили – четырех детских коек нам стало мало.

Константин Безбородов отмечает: «Ребенок — это не маленький взрослый, у него все устроено по-другому»

В реанимации ребенок может находиться как до, так и после операции, и иногда очень длительное время. Самому долгому жителю, который сегодня наблюдается в палате, операция была выполнена в начале января. А родился малыш в ноябре 2016 года, и поскольку порок не требовал срочного вмешательства, ему дали возможность дорасти. А затем выполнили технически сложную операцию – поменяли местами аортальный клапан и клапан легочной артерии.

– Так случилось, что аортальный клапан не развился внутриутробно и не работал, – поясняет Константин Павлович. – Чтобы сердце могло нормально функционировать, нужно было сделать новую аорту с клапаном. Для этого используется собственная легочная артерия с клапаном и ставится на место аортального клапана, а в легочную артерию устанавливают так называемый гомографт – клапан, выполненный из донорского материала. Еще минимум полтора-два месяца малыш будет находится в реанимации.

Теперь в кардиоцентре есть три детские палаты реанимации на 11 мест

Другому кандидата в старожилы на днях была выполнена транспозиция магистральных сосудов.

– Суть порока в том, от левого желудочка должна отходить аорта, а от правого – легочная артерия, а у ребенка еще внутриутробно все сформировалось наоборот, – добавляет врач-реаниматолог. – Во время операции закрываются все ненужные соединения в сердце, меняются местами аорта и легочная артерия и приводятся в тот вид, в котором должны быть.

Молодые мамы уже не боятся за судьбу своих малышей, которых прооперировали в кардиоцентре

Такие пороки как раз и надо оперировать в первые неделю – две максимум. Тяжелые, сложные операции фактически исправляют ошибку Создателя. Сердце начинает формироваться на определенных неделях беременности, и в какой-то момент что-то происходит не так. Так что без работы кардиохирургов Он не оставляет: еще никто не научился регулировать процессы внутриутробного развития плода.

Фото: Фото Олега Каргаполова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
ИИ, Челябинск запили! Любитель затестила графические возможности нейросетей — результат удивляет
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Рекомендуем
Объявления