С каждым годом южноуральцы всё активнее записываются на приём к врачам через интернет. Ежемесячно пациенты поликлиник Челябинской области оформляют почти 97 тысяч электронных талонов. Однако отработанная уже в течение пяти лет система до сих пор иногда даёт сбои. 74.ru собрал самые частые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи сервиса, и предлагает читателям варианты их решений.
Ещё в прошлом году число талонов, оформленных пациентами самостоятельно через интернет, не превышало 60-70 тысяч, но первый квартал 2017-го показал тенденцию к значительному росту.
– Всего за первые три месяца этого года в лечебных учреждениях Челябинской области было выдано более 6,7 миллиона талонов. Из них 1,8 миллиона сформированы через портал Talon.zdrav74.ru: 1,5 миллиона талонов выдали врачи для собственного повторного приема или консультации у коллег, а почти 300 тысяч талонов южноуральцы взяли через интернет сами, – сообщили в пресс-службе регионального минздрава.
У тех, кто уже привык пользоваться системой, проблем обычно не возникает – они заходят в систему через портал «Госуслуги» либо просто вводят фамилию, имя и номер полиса, и в системе уже высвечивается перечень специалистов из поликлиники, к которой прикреплён пациент. Остаётся выбрать врача, время, заказать талон, а потом подойти в поликлинику к назначенному времени.
С новичками бывает труднее. Нередко после ввода данных система просто не находит пациента в картотеке. В этом случае лучше перепроверить данные нужно несколько раз. Также можно проверить, действителен ли ваш полис, на сайте Фонда обязательного медстрахования Челябинской области.
Если войти в систему не получилось – набираем номер колл-центра, оператор в режиме реального времени сможет внести правки в систему. Не помогло? Пишем сообщение в службу техподдержки talon@miac74.ru. Если и после этого войти в систему не получается, придётся обратиться в регистратуру своей поликлиники.
Ещё одна распространённая ситуация, когда в систему войти удалось, но в перечне нет либо нужного медучреждения, либо специалиста. Такое бывает. Для начала нужно попробовать найти то, что вам нужно в верхней строке поиска. Часто проблема решается на этом этапе, если же поисковик не помог – набираем телефон колл-центра.
В любом случае, расстраиваться и отчаиваться не стоит, ведь записаться на приём в больницы и поликлиники Южного Урала сегодня можно разными способами. Даже если подвёл интернет, остаётся возможность взять талон без похода в поликлинику, для этого нужно набрать телефон колл-центра (351) 240-13-13. Позвонить и заказать талон можно в рабочие дни с 7 до 19 часов, нужно только назвать номер полиса и нужного специалиста. Также взять талон можно по телефону в регистратуре поликлиники. Сохраняется и возможность взять талон в поликлинике лично: либо в регистратуре, либо через инфомат.
Фото: Фото Олега Каргаполова