В восьми поликлиниках Челябинска опробуют пилотный проект «Бережливая поликлиника». В эксперимент попали областные больницы №2, 3 и 4, городские больницы №8 и 11, городская поликлиника №8, а также детские городские поликлиники №8 и 9, сообщили в пресс-службе регионального минздрава.
Чаще всего пациентов не устраивает не качество медицинской помощи, а условия ее предоставления: некомфортные помещения, длительное ожидание, неприветливые регистраторы. Чтобы исправить эту ситуацию, несколько регионов России начали внедрять принципы «бережливого производства», которые применяются в крупных корпорациях и делают все этапы процесса эргономичными, эффективными и комфортными. К эксперименту подключилась и Челябинская область.
– Среди подпроектов, которые мы планируем внедрять в «пилотных» поликлиниках – оптимизация работы регистратуры, кабинетов неотложной помощи, работы участковых врачей, потоков пациентов, проведения профосмотров и диспансеризации, получения льготных лекарств, – рассказала замминистра Виктория Сахарова. – Мы постараемся оптимально использовать материальные и кадровые ресурсы для того, чтобы улучшить логистику процесса, уменьшить очереди, снизить время ожидания и увеличить проходимость поликлиники. Суть бережливого подхода – это оптимальные действия за оптимальное время.
В минздраве отмечают, в каждой поликлинике к изменениям будут подходить индивидивидуально. На первых этапах специалисты прорисовывают на листе бумаги весь путь пациента от регистратуры до выхода из поликлиники. Будут смотреть, сколько кабинетов прошел человек, где возникали заторы и какие этапы можно опустить, чтобы сократить время на получение помощи. Большое внимание будет уделяться логистике: удобному и последовательному расположению кабинетов, наличию указателей в коридорах.
- Зачастую причиной очереди становится не совсем правильная организация процесса. Например, если врач проводит осмотр перед прививкой только с 9 до 10 часов, закономерно именно в это время у прививочного кабинета будет скапливаться очередь, - воясняют в минздраве. - Если время приема увеличить, через кабинет пройдет столько же пациентов, но уже в более спокойном режиме.
Первыми поликлиниками страны, опробовавшими лин-технологии в 2016–2017 годах, стали шесть учреждений в Ярославле, Калининграде и Севастополе и еще 30 учреждений в тех же городах во «второй волне». По информации минздрава России, по итогам внедрения проекта достигнуты прекрасные результаты: время работы врача непосредственно с пациентами увеличилось вдвое, а время оформления записи на прием к врачу сократилось в пять раз. Время ожидания приема у кабинета врача сократилось в 12 раз, а очереди – до восьми раз.
Фото: Олег Каргаполов