Челябинцы начали чаще испытывать проблемы при записи на приём к врачу через интернет и центр телефонного обслуживания. Система даёт сбои, у операторов кол-центра не оказывается расписания работы докторов, в результате за талоном приходится идти непосредственно в больницу, где пациенты упираются в огромные очереди в регистратуру.
С проблемой записи на приём к педиатру своего ребёнка на этой неделе столкнулась челябинка Елена.
— Тренер спортивной секции потребовал принести справку от врача с разрешением заниматься футболом. Казалось бы, для этого нужно просто попасть к педиатру. Я зашла на сайт Talon.zdrav74.ru, чтобы записаться на приём, как обычно, но сервис работать отказался. Точнее, я даже не смогла ввести данные сына, так как потребовалась авторизация через портал госуслуг, а учётная запись есть только у меня — сыну ещё рановато регистрироваться на нём.
Утром следующего дня женщина отправилась за талоном в регистратуру детской городской поликлиники №3.
— В восемь часов утра перед окном стола справок было не меньше 50 человек на двух регистраторов. Многие из них, так же, как и я, не смогли записаться через интернет и пришли в поликлинику лично. На то, чтобы взять талон, вместо нескольких минут у меня ушло больше часа.
Ещё одна челябинка, чтобы записать ребёнка на осмотр и прививку, трижды безуспешно приезжала в поликлинику.
— Запись через интернет на этой неделе не работала, а по телефону кол-центра мне сказали, что поликлиника не предоставила расписание. Пришлось ехать лично. Первый раз я приехала к восьми часам утра, но перед регистратурой было не протолкнуться, — рассказывает Светлана. — Решила, заеду чуть позже, перед работой, когда очередь разойдётся. Но в 10 часов утра ситуация не поменялась. Подумала, заскочу за талоном вечером, после работы. Однако около 18 часов у регистратуры по-прежнему стояли не меньше 10 родителей, полных надежды получить заветный талон. В 18:00, несмотря на сохранявшуюся очередь, регистратор прекратила выдачу талонов, так как её рабочий день закончился. На вопросы родителей, как же им быть, она лишь пожала плечами.
Как объяснили в пресс-службе регионального минздрава, сбои в работе электронной записи к врачу возникают из-за объединения больниц и поликлиник Челябинска.
— Детская поликлиника №3 уже вошла в состав детской городской клинической больницы (ДГКП) №8. Сейчас поликлиника должна открепить всех пациентов, создать в системе новые участки, которые будут относиться к восьмой поликлинике, после чего перекрепить к ним всех пациентов. В системе есть функция закрепления пациентов автоматически, после того, как в неё корректно внесут адреса, но, к сожалению, иногда возникают ошибки, и тогда приходится править вручную. Обычно это занимает день-два — не больше.
В ведомстве отмечают, проблемы с записью есть и в других больницах, в частности, недавно трудности испытывали родители маленьких пациентов ДГКБ №1. Сложности с записью могут возникать и у взрослых пациентов, в этом случае в минздраве советуют обращаться в службу поддержки, написав письмо по адресу talon@miac74.ru.
— Если есть проблема с прикреплением в результате присоединения больниц, проблема повторится и при записи по телефону, так как система одна. В этом случае лучше написать письмо в техподдержку с указанием номера полиса, даты рождения и описания проблемы. Специалисты собирают такие обращения и устраняют ошибки. Более того, иногда по одному обращению удаётся закрыть проблему целого участка, полутора-двух тысяч пациентов, так как каждая жалоба помогает выявить системную ошибку в поликлинике, — отмечают в минздраве.
Если не работает запись через сайт Talon.zdrav74.ru, на госуслугах записаться на приём тоже не получится. Если же всё работает — можно записаться там, где больше нравится, но госуслуги осваивать всё равно придется, особенно родителям маленьких пациентов. Для этого во втором пункте услуги «Запись к врачу» при ответе на вопрос «Кому необходимо записаться на прием?» необходимо выбрать вариант «Другому человеку», после чего заполнить все необходимые для получения талона поля.
1. На портале госуслуг необходимо выбрать сервис «Запись на приём к врачу».
2. Разработчики обещают что процедура получения талона займет не больше трех минут.
3. Через госуслуги можно записать ребенка, выбрав пункт «Другому человеку», на прежнем сайте такая возможность есть только с понедельника по среду.
4. Заполняем все поля.
5. Вручную выбираем нужную поликлинику.
6. Выбираем нужного специалиста и врача.
7. Выбираем время.
8. И талон у вас на руках, но только в том случае, если всё в порядке с прикреплением.
Запись через портал госуслуг пока далека от совершенства. Например, чтобы найти нужную поликлинику, придётся перелистать огромный перечень, но в минздраве надеются, что со временем сервис будет совершенствоваться и станет основным для записи к врачам, избавив пациентов от необходимости идти за талоном в регистратуру и стоять в очередях.
Как ранее сообщал 74.ru, летом в Челябинске было приняли решение о реформировании 23 больниц и поликлиник. Присоединение происходит так:
поликлинику №1 — к городской больнице №2;
детскую поликлинику №14 — к ДГКП №1;
детскую поликлинику №3 — к ДГКП №8;
детскую поликлинику №7 — к детской поликлинике №4;
ДГКБ №5 и «Центр офтальмологии и педиатрии» — к ДГКБ №1;
городскую поликлинику №7 — к ГКБ №6;
ДГКБ №9 — к ДГКБ №8;
стоматологическую поликлинику №1 — к стоматологической поликлинике №6,
городскую больницу №9, детские поликлиники №6 и №11 — к ГКБ №11.
городские больницы №14 и №16 предлагается передать в концессию.
Кроме того, ОКБ №4 решено присоединить к ОКБ №3.
О том, для чего необходима такая реорганизация, читайте в материале 74.ru.