Утром 15 мая в челябинской стоматологической поликлинике № 3 на улице Салютной пациенты оказались в эпицентре аврала. В очереди застряли более полусотни горожан, пришедших лечить зубы по полису обязательного медицинского страхования.
— Очередь аж на улице, — написала на 74.ru челябинка. — Что происходит, почему так?
Ситуацию объяснил директор стоматологической поликлиники № 3 Михаил Тетерин. Клиника эта частная, но работает по договору с Фондом обязательного медицинского страхования.
— Я дал распоряжение снизить объёмы работы, потому что на сегодня мы уже на полмесяца перевыполнили то, о чём заключали договор с ФОМСом, — рассказал Михаил Тетерин. — А вы же понимаете, за бесплатно никто работать не будет. У меня уже свыше миллиона рублей идёт неоплаты. Мы написали письма в ФОМС, чтобы нам сделали передвижку объёмов с последующих месяцев на этот, потому что летом всё равно работы будет меньше. Но нам ничего не передвинули, поэтому мы сами должны, так сказать, сориентироваться.
По словам Тетерина, такая авральная картина только по вторникам, на который назначают плановые приёмы. Руководитель заверил, что уже завтра в стоматологии будет всё спокойно.
— С острой болью все больные всегда попадают к нам на приём, осмотры тоже проводим, — подчеркнул директор поликлиники. — Вы знаете, наши пациенты считают, что мы только хапуги и больше ничего. Пять-шесть лет назад я отказался от «фомсовского» приёма по детям. У меня вместо восьми врачей сейчас три, и я живу себе спокойно. А то с детьми вот такая же была ситуация, приходили и начинали кричать: вы обязаны, обязаны. Никому я ничего не обязан. Мы же частная структура. Я добровольно взял объемы по ФОМСу. Таких нас в городе осталось два — мы и Ленинский район. Больше со стоматологией никто не работает по ФОМСу. Я 30 лет проработал главным специалистом, и в своё время вот не отказался от этой советской, а вот теперь несёшь и бросить жалко. Но сейчас у меня уже созревает чёткое [мнение], что от этого надо уходить. Потому что это тяжело, они же нам не восполняют все расходы. Оборудование я приобретаю за свои средства, а на нём принимаю пациентов по ФОМСу.
Михаил Тетерин предупредил, что с июля будет принимать ещё более жёсткое решение: после выполнения плана по договору с ФОМСом сразу же прекращать приём «бесплатных» пациентов.
Если вы столкнулись с проблемами в здравоохранении, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.