В следующем году в Челябинской области планируют запустить в работу настоящую санавиацию. Вертолёты в рамках федерального проекта Южному Уралу готова предоставить компания «Русские вертолётные системы» (РВС). Об этом 74.ru сообщила руководитель пресс-службы регионального Минздрава.
— Существует федеральный проект по развитию санитарной авиации в регионах, его организатором выступает компания «Русские вертолётные системы». Они не продают вертолёты — они продают услугу. Это значит, что область не приобретает дорогостоящий транспорт, а покупает услугу, причём на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, — объяснила Мария Хворостова. — Этот проект уже работает в трёх российских регионах, на очереди ещё три, один из них — это Челябинская область. Кандидатов отбирал федеральный Минздрав, специалисты оценивали, насколько регион готов к участию в проекте: есть ли возможность посадить вертолёт, могут ли медики с ним обращаться. Наши врачи уже прошли подготовку, и опыт 90-х годов, когда в регионе работала санитарная авиация, тоже остался. В Минздраве нас оценили как территорию с высокой степенью готовности.
В ведомстве добавили, что на Южном Урале с большой протяжённостью территории и сложным ландшафтом возрождение санавиации поможет сделать более доступной экстренную помощь. Пока же больных из отдалённых районов эвакуируют машинами скорой.
В среду, 15 августа, компания проведёт презентацию санитарного вертолёта «Ансат» в Челябинске, продемонстрирует его лётные характеристики и медоборудование, которое позволяет проводить непрерывный мониторинг состояния пациента, поддерживать жизненно важные функций организма, проводить интенсивную терапию во время эвакуации больного.
— «Ансат» обладает рядом серьёзных преимуществ как по сравнению с зарубежными аналогами и наиболее распространёнными отечественными вертолетами, используемыми в санитарной авиации (вертолетами типа Ми-8/Ми-171), — рассказали в пресс-службе РВС. — Среди его плюсов: более низкая стоимость лётного часа, современное аэронавигационное оборудование, компактные размеры, что позволяет осуществлять его посадку в непосредственной близости от лечебных учреждений, а также самую просторную в классе кабину, позволяющую не только с комфортом разместить пациента, но и обеспечить полный доступ к нему медицинской бригады во время полёта.
В РВС добавили, что к развитию санитарной авиации в регионах компания подходит комплексно. В услуги «полного цикла» входит не только предоставление транспорта, но и разработка, строительство, эксплуатация вертолётной инфраструктуры, подготовка летно-технического состава, эксплуатация и техническое обслуживание техники, подготовка медицинских бригад. В соседнем Кургане, например, уже построен вертолётный центр оперативной медицины, на котором базируются сразу два медицинских вертолёта.
Всего в парке «Русских вертолётных систем» сейчас восемь «Ансатов», семь из которых в медицинской версии. До конца года число машин должно вырасти до 11. Компания также планирует в следующем году начать сотрудничество с Уфой и Оренбургом.
В 2011 году правительство Челябинской области по инициативе губернатора Михаила Юревича купило за 289 миллионов рублей вертолёт Bell 429. Тогда власти заявляли, что он будет использоваться в том числе для перевозки больных. В мае 2014-го, со сменой власти на Южном Урале, технику по начальной цене аукциона в 245 миллионов рублей приобрела компания Ивана Саввиди «Донской табак». Вертолёт решили использовать как воздушное такси предпринимателя.
Если вы столкнулись с проблемами в получении медпомощи или стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграм».