В четверг, 16 августа, на территории Челябинской областной клинической больницы компания «Русские вертолётные системы» (РВС) презентовала санитарный вертолёт «Ансат». Уже в следующем году может заняться эвакуацией южноуральских пациентов из отдалённых территорий.

Представители компании рассказали о лётных характеристиках машины и продемонстрировали медицинское оборудование, которым оснащен вертолёт. Здесь есть всё необходимое, чтобы поддерживать пациента и начать лечение уже на пути к больнице.

— Чаще всего вертолёт используется для эвакуации пострадавших в ДТП, а также для максимально быстрой доставки пациентов с инфарктами и инсультами в специализированные центры с соблюдением «золотого часа», — рассказал врач-реаниматолог Павел Попов. — Вертолёт оборудован модулем, в котором имеются носилки с возможностью фиксации пациента на вакуумном матрасе. Здесь есть система мониторинга, позволяющая оценивать параметры жизненно важных функций как во время полёта, так и во время оказания помощи. Всё оборудование съемное, поэтому помощь можно продолжать оказывать при перемещении больного, либо на месте происшествия.

По словам врача, оборудование практически не отличается от того, которое есть в реанимобилях, разве что к качеству его предъявляют более жёсткие требования. При необходимости в вертолёт медики могут взять с собой аппарат искусственной вентиляции и другое оборудование. Есть возможность размещения в машине и транспортировочного кювеза для маленьких пациентов.

Доставка больного из Аши, откуда сейчас реанимобили иногда по восемь часов везут больных до Челябинска, при средней скорости вертолёта в 250 км/ч может сократиться до полутора часов. Пилоты смогут посадить вертолёт даже в тяжёлых условиях: в горах, на трассе, в небольших городах и сёлах.
— В небольших населённых пунктах мы можем посадить вертолёт на футбольное поле. На трассе, если произошло ДТП, обычно садим машину либо на дорогу, либо на поляну максимально близко к месту аварии, — отметил пилот Григорий Абовян.

Сегодня пилоты без проблем смогли посадить вертолёт на парковке областной больницы, практически в центре Челябинска, а потом провели демонстрационный полёт с министром здравоохранения Сергеем Приколотиным и первым заместителем губернатора Евгением Рединым на борту.

— Вертолёт специально создан для экстренной эвакуации, он комфортабелен для работы медиков. Когда мы поднялись в воздух, наш министр здравоохранения, который является высококлассным анестезиологом-реаниматологом, подтвердил, что смог бы провести любые манипуляции во время полёта, — сказал Евгений Редин.

Услуги санавиации могут обойтись бюджету в 100 миллионов рублей ежегодно.
— Мы не покупаем вертолёт, мы оплачиваем услугу, — уточнил министр здравоохранения региона Сергей Приколотин. — Это как такси. Привлекать вертолёт мы будем по потребности. Планируется, что в год будет осуществляться до 350 вылетов.

Площадку для базирования вертолёта планируется разместить вблизи Центра медицины катастроф в Медкогородке. Сейчас власти подбирают для неё участок. На территории областной больницы построят посадочную площадку, на которую вертолёт сможет садиться не только днём, но и ночью.

Санитарную авиацию в Челябинской области планируют запустить в следующем году в рамках федерального проекта с участием компании РВС. При этом покупать вертолёт власти не намерены, оплачивать планируется услуги по перевозке пациентов.

Проект уже работает в Псковской, Волгоградской и Курганской областях. На очереди ещё три региона — Башкирия, Оренбургская и Челябинская области. Кандидатов на участие в проекте отбирал федеральный Минздрав. Чиновники уверены, что на Южном Урале с большой протяжённостью территории и сложным ландшафтом возрождение санавиации поможет сделать более доступной экстренную помощь. Пока же больных из отдалённых районов эвакуируют машинами скорой.

В 2011 году правительство Челябинской области по инициативе губернатора Михаила Юревича купило за 289 миллионов рублей вертолёт Bell 429. Тогда власти заявляли, что он будет использоваться в том числе для перевозки больных. В мае 2014-го со сменой власти на Южном Урале технику по начальной цене аукциона в 245 миллионов рублей приобрела компания Ивана Саввиди «Донской табак». Вертолёт решили использовать как воздушное такси предпринимателя.

Если вы столкнулись с проблемами в получении медпомощи или стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграм».