Профессия врача — одна из самых важных для человечества. За тысячи лет своего существования она претерпела значительные трансформации, и сегодня доктора не только лечат болезни и занимаются их профилактикой, но и реализуют важные социальные проекты, объединяются в профессиональные сообщества и ежедневно делают все, чтобы улучшить качество жизни пациентов. О том, каких высот удалось достичь медицине в нашем регионе, и почему между доктором и пациентом так важно доверие, в преддверии Дня медицинского работника рассказал главный врач НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"» Алексей Царев.
— Алексей Петрович, не так давно вы приняли участие в V Межрегиональном форуме «Медицина доступная каждому». Какие важные темы были затронуты на мероприятии?
— В этом году помимо российских врачей мероприятие посетили и зарубежные специалисты из Израиля, Болгарии и Канады. Лично я выступал с докладом о диспансеризации и об общественных мероприятиях, которые проводит НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"».
Я бы отметил, что очень большое внимание на форуме было уделено профессиональной ответственности и роли профессиональных медицинских сообществ в нашей жизни. Сегодня есть предпосылки к тому, чтобы профессиональные медицинские сообщества объединялись в межрегиональные и всероссийские, получали новые возможности, как юридические лица. Это очень хорошая тенденция, поскольку именно они должны стать тем регулятором, который, с одной стороны, может транслировать правила оказания медицинской помощи и контролировать ее качество, а с другой — выступать экспертом при необходимости. У нас в регионе осуществляет свою деятельность Медицинская палата Челябинской области (региональное подразделение Национальной медицинской палаты), и я являюсь ее членом и призываю коллег активно включаться в ее работу.
Ну и, конечно, на форуме специалисты делились своими успехами, ведь форум — это, прежде всего, площадка, позволяющая делиться опытом с коллегами и обсуждать перспективы развития.
— Поддерживаете ли в инициативу специалистов вашей клиники к участию в подобных мероприятиях?
— Конечно. Наши специалисты проходят регулярное обучение, а также посещают конференции, в том числе с международным участием. Действующие члены европейских врачебных обществ, работающие у нас в больнице, привозят бесценный опыт, который мы внедряем у себя.
— Что бы вы могли выделить среди ваших достижений?
— Думаю, тот факт, что на сегодняшний день мы являемся самой крупной частной клиникой в регионе и одной из самых крупных клиник в сети учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» — «РЖД-Медицина», говорит сам за себя. НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО «РЖД» имеет в своем составе круглосуточный стационар на 650 коек, клинику фактической мощностью более 2000 посещений в смену, а также более 60 000 человек прикрепленного населения в разных городах области.
В стационаре лечится порядка 25 000 человек в год, делается около 13 000 операций, четверть из которых — высокотехнологичные. При этом более 1000 высокотехнологичных операций в год мы делаем за счет средств территориального Фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области. Также мы очень тесно сотрудничаем с Министерством здравоохранения Челябинской области и администрациями Челябинска и Троицка. Благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству, не только работники ОАО «РЖД», но и жители Челябинской области могут получить у нас высокотехнологичную медицинскую помощь при онкологических заболеваниях, остром инфаркте миокарда, заболеваниях суставов с необходимостью эндопротезирования. Так основной девиз холдинга «РЖД-Медицина» — «Мы открыты для всех» воплощается в жизнь.
Одним из важных событий в этом году для нас стала первая совместная акция специалистов НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"» и волонтеров-медиков, посвященная Всемирному дню здоровья. Студенты Южно-Уральского государственного медицинского университета совместно с нашими работниками консультировали людей, делали с ними зарядку, обучали скандинавской ходьбе. Нам понравился такой формат сотрудничества, и в дальнейшем мы планируем также привлекать волонтеров-медиков к различным социальным мероприятиям.
— Как изменилась техническая база больницы за последние годы?
— Компания ОАО «РЖД» ежегодно выделяет солидные средства на обновление оборудования и проведение капитального ремонта сети «РЖД-Медицина». Так в 2016 году мы ввели в эксплуатацию новую ангиографическую установку, в прошлом году установили новый аппарат МРТ, в зависимости от наших потребностей регулярно приобретаются аппараты УЗИ, а также оборудование для обеспечения медицинской составляющей безопасности движения поездов и перевозочного процесса.
— Обследования можно пройти бесплатно?
— Конечно, ведь мы оказываем услуги в соответствии с государственным заданием Министерства здравоохранения Челябинской области. Поэтому все, что положено в рамках территориальной программы государственных гарантий, нами выполняется в установленные сроки. Но если у пациента есть желание пройти какие-либо дополнительные исследования, которые не входят в рамки клинических рекомендаций в его случае, он может получить эти услуги за счет личных средств.
— Какие профили в НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО "РЖД"» вы могли бы назвать самыми сильными?
— Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и оказание помощи онкологическим пациентам — одни из основных направлений оказания медицинской помощи, по которым мы успешно работаем. Ежегодно по этим профилям получают медицинскую помощь более 6000 человек в условиях круглосуточного стационара и около 3000 человек — в условиях дневного. Сегодня у нас появились новые технологические возможности, благодаря которым эти заболевания можно выявлять на ранних стадиях, что положительно влияет на продолжительность и качество жизни. Мы предпринимаем все усилия, чтобы своевременно выявлять заболевания, в том числе во время прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, чтобы пациенты придерживались здорового образа жизни, использовали меры профилактики.
— Какие обследования необходимы, чтобы выявить болезнь и не упустить время?
— Для начала достаточно проходить ежегодный профилактический осмотр и диспансеризацию в соответствии с графиком. При этом важно не просто прийти «для галочки», а прийти осознанно, обратив внимание доктора на то, что вас действительно беспокоит. К сожалению, пациенты на многие вещи привыкли закрывать глаза, считая это вариантом нормы или возрастными изменениями. А грамотный врач в этом может заподозрить симптомы заболевания и своевременно провести необходимую диагностику. При наличии доверительного контакта между пациентом и врачом такие «скриниговые» посещения поликлиники сегодня позволяют выявить отклонения в состоянии здоровья и своевременно принять меры.
Для наших пациентов мы хотим остаться тем учреждением, где приятно получать помощь и куда хотелось бы обратиться в случаях, когда это необходимо.
— Алексей Петрович, что бы вы хотели пожелать своим коллегам в преддверии Дня медицинского работника?
— В нашем коллективе сегодня работает более 2000 человек, и только все вместе мы можем успешно выполнять свою работу. Но я хотел бы от души поздравить не только своих коллег, но и всех людей, кто так или иначе причастен к медицине. Спасибо вам за беззаветную преданность своему делу, профессионализм, фантастическую выдержку, милосердие и доброту. Желаю дальнейших успехов, крепкого здоровья, яркого настроения и много поводов для того, чтобы почувствовать себя счастливым человеком.
НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО «РЖД»,
адрес стационара: ул. Доватора, 23;
адрес поликлиники: ул. Цвиллинга, 41;
телефон: 8 (351) 211–12–03;
Dkb74.ru.