Министерство обороны отпустило домой южноуральца, служившего в Московской области, чтобы он мог побыть с сестрой, больной раком крови. Врачи сказали, что надежды на выздоровление больше нет, у 19-летней пациентки с лейкозом осталось буквально несколько месяцев. И возможность побыть вместе с братом стала одним из последних желаний девушки.
Добиться подобного «увольнения» для военнослужащих обычно очень трудно, рассказали в благотворительном движении помощи онкобольным детям «Искорка» — под их опекой находится девочка. Поэтому приезд брата стал практически чудом.
— У нас был опыт несколько лет назад — мы обращались в подобной ситуации в наш областной военкомат. Они проявили сочувствие чисто человеческое, но сказали: «Вы поймите, это невозможно». Поэтому, когда у нас в этот раз сложилась такая же ситуация, специалисты сказали: «Это невозможно». Но было тяжело принять это, и я обратилась к Маргарите Павловой (экс-омбудсмену, ныне сенатору от Челябинской области. — Прим. ред.). Мы договорились с юристами уполномоченного, что они в понедельник подскажут мне быстрый путь, потому что писать письма некогда. А оказалось, что всё так решилось, — рассказала 74.RU председатель совета движения помощи онкобольным детям «Искорка» Евгения Майорова. — Папа девочки позвонил на горячую линию президенту — и всё решилось. В пятницу отец позвонил, и в понедельник сын уже был дома — на десять дней. Мы сами не ожидали, что так можно. Всех будем направлять теперь.
Правда, позже выяснилось, что 10 дней, на которые отпустили молодого человека, это время вместе с дорогой. Так что дома он проведёт чуть меньше недели.
— Она, конечно, очень рада, что они могут побыть вместе. Мы ей помогаем, покупаем сейчас лекарства. Скорее всего, за лекарствами брат приедет к нам, — уточнила Евгения Майорова.
Под опекой «Искорки» девочка из небольшого посёлка под Челябинском находится уже четыре года — с 15 лет. Она прошла несколько курсов лечения, пережила рецидивы и вновь начинала терапию. Однако врачи оказались бессильны.
— Брата мы типировали, думали, что от него может быть трансплантация. Но он не подошёл в качестве донора, — рассказала 74.RU Евгения Майорова. — Врачи ей сказали, что все возможности исчерпаны. И предложили несколько вариантов — либо лечь на очередной курс, который она с большой долей вероятности не выдержит, либо поехать домой. Она позвонила нашему специалисту и сказала, что написала отказную. Я не могу сказать, что надо было что-то сделать — и мы не сделали. Врачи тоже шли навстречу. Не справился у неё организм с самим лечением, оно оказалось для неё неэффективным.
Последние месяцы девушка проведёт рядом с бабушкой, которая её воспитывала.
Знаете тех, кто излечился от онкологии? Или нуждается в помощи? Присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.