Контракт с частным перевозчиком для работы скорой помощи в Копейске официально расторгнут по требованию губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Поводом стали многочисленные жалобы жителей города. С пятницы, 1 ноября, на линию вышли автомобили местной станции скорой помощи.
— На работу скорой медицинской помощи губернатору Алексею Текслеру пожаловались копейчане во время его визита в город. По словам горожан, карет не хватает, поэтому врачей приходится ждать очень долго. В итоге главой региона было принято решение о расторжении контракта с частными скорыми, — сообщили в пресс-службе главы региона. — 1 ноября контракт с компанией «Феникс-Менеджмент» расторгнут. И уже сегодня на линию вышли 12 автомобилей Копейской станции скорой медицинской помощи. Все машины прошли техническую проверку, водители трудоустроены в штат.
Руководитель «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман уточнил 74.RU, что контракт расторгли по соглашению сторон.
— Там больше нет комментариев, — ответил на вопрос журналиста Евгений Фридман. — Мы работаем 12 лет в этом бизнесе в восьми регионах, выполняем свою работу качественно, в результате выигрывает пациент. Если в связи со сменой власти мы стали неинтересны региону, то навязываться нет смысла. В Копейске был пилотный проект — 11-12 машин. С точки зрения бизнеса — это 3% от всего парка, который мы предоставляем в регионах. И для нас проще уйти, чем доказывать, что мы хорошие. Сегодня на линии Копейска вышли старые автомобили станции скорой помощи со сроком эксплуатации 3-6 лет. Время всё рассудит и сделает выводы. Хотя Минздрав понимает, что данное решение не имеет под собой объективных причин, а исключительно политическое — нужно было выпустить пар, его выпустили. Посмотрим, надолго ли.
Эксперимент со скорыми, работающими на аутсорсинге, в Копейске стартовал в 2019 году. Машины компании «Феникс-Менеджмент» начали возить врачей и пациентов в Копейске в январе, но работа началась со скандала. 11 января на линию вышли 6 автомобилей вместо 12. За это компании пришлось заплатить почти 700 тысяч неустойки. В пресс-службе главы региона уточняют, что контракт с компанией «Феникс-Менеджмент» на сумму 69 миллионов рублей.
— На линии работали автомобили 2017 года выпуска, а не 2018 года, как было указано в контракте. Также не был поставлен резервный автомобиль на случай поломки основного автопарка, — добавили в правительстве.
В апреле пациенты начали жаловаться на долгое ожидание скорой, а осенью водители заявили о проблемах с выплатой зарплаты. В итоге в сентябре Минздрав заявил о расторжении контракта. После этого были разыграны конкурсы на поставку горючего для муниципальных машин, решён вопрос с наймом водителей. И теперь от услуг частной структуры отказались полностью. При этом новый министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семёнов ранее заявлял, что эксперимент с частными скорыми в регионе может быть продолжен, поскольку «сама по себе система хорошая».
Мы спросили, как читатели относятся к частным скорым, и почти половина участников опроса оказалась категорически против.
Знаете что-то об этой ситуации? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.