![](https://n1s1.hsmedia.ru/78/bd/d0/78bdd0d6ac25ca987a14ee9517a34af5/656x438_1_0e98627f0895b3da774375982a5c00b4@861x574_0xww0wpwbu_7199513842665043638.png.webp)
Челябинцы вторую неделю не могут записаться на приём к врачам, в регистратурах поликлиник выстраиваются огромные очереди. Как выяснилось, система «Барс», в которой работают все медучреждения области, в очередной раз дала сбой. В Минздраве пообещали, что проблема должна разрешиться в ближайшее время, но нервы многих пациентов уже на пределе.
— Сегодня утром 40 минут простояла в регистратуре челябинской поликлиники № 5 на Комсомольском проспекте, чтобы получить талон, — рассказала челябинка Светлана. — В регистратуре толпа, компьютеры виснут, на каждый талон уходит минимум по 10 минут, это какой-то кошмар!
Проблемы с получением талонов появились и у жителей других южноуральских городов.
— Моя мама, которой через две недели предстоит серьёзная операция на сердце, уже несколько дней не может попасть на приём к кардиологу в Копейске. Электронная запись не работает, в регистратуре пациентов записывают вручную. Маму поставили в очередь ожидающих талон, это вторая очередь к врачу, первой — талоны раздали, а тем, кто стоит во второй очереди, обещают позвонить, когда появятся новые талоны, но когда это произойдёт, неизвестно, — рассказала челябинка Диана.
— Я прошла курс химиотерапии, но с 22 ноября не могу забрать в саткинской больнице выписку, чтобы поехать на контрольный приём к онкологу в Миасс. Врачи не могут зайти в электронную систему, чтобы распечатать документ, потому что она просто не работает, — поделилась ещё одна пациентка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/88/08/41/880841d1b7e9daf357d48926844c4057/656x438_1_1693e8a393e0cfe3063bb89ed6ded624@858x572_0x4dIXse3Q_2786546500032241523.png.webp)
Заведующая организационно-методическим отделением городской поликлиники № 5 Ксения Засекина подтвердила 74.RU, что в поликлинике уже вторую неделю проблемы с системой «Барс», через которую осуществляется запись к врачам и в которой хранятся все электронные медкарты пациентов.
— Проблема с работой общей сети возникла на уровне всего города ещё 19 ноября, в связи с этим очень трудно записать пациентов к врачам, программа постоянно вылетает, — сказала представитель поликлиники. — Мы с ней работаем уже несколько лет, но сложности возникают постоянно, обычно это происходит из-за обновлений, что произошло на этот раз, я не знаю. Вторую неделю у нас вылетают отдельные элементы программы «Барс», сложности возникают не только на этапе регистратуры, но и у участковых врачей, и у врачей-специалистов — программа виснет, не сохраняет данные в медкарту, страдает вся работа поликлиники. Мы уведомили об этом и Министерство здравоохранения области, и управление здравоохранения города. Все в курсе, что у нас такие перебои.
В региональном Минздраве подтвердили, что в системе «Барс» произошёл сбой, устранить его специалисты обещали до конца этой недели.
— Нагрузка на систему «Барс», с которой работает наш регион, оказывается огромная, и в зависимости от запросов южноуральцев (в том числе сезонных заболеваний) она возрастает так, что не выдерживает и рушится. Что, собственно, и случилось на этой неделе, — прокомментировали в ведомстве. — Всю информацию удалось сохранить и восстановить. Предписания и штрафные санкции за сбой будут вынесены. Но всё это, безусловно, в первую очередь влияет на работу медицинских учреждений, а это десятки тысяч докторов и миллионы жителей Челябинской области. Для полноценной работы системы на сегодняшний день в круглосуточном режиме (а система завязана на IT-компаниях по всей России) работают специалисты, которые обещают уже до конца недели закончить работы и выйти на прежнюю проектную мощность.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/40/b5/b840b526214fe374412b1c3549847a95/864x1152_1_8f19c41cbb1e0d40db6297c42f13f8d5@864x1152_0x3FnxWS0S_1814743559808451911.jpg.webp)
Челябинцы регулярно сталкиваются с проблемами с записью к врачам. Челябинка Алёна, например, три месяца не могла попасть к офтальмологу.
В апреле в миасской горбольнице № 4 толпа из нескольких десятков человек буквально осадила регистратуру, чтобы получить талоны к специалистам. Во время осады одному из пожилых пациентов стало плохо.
Столкнулись с проблемами при записи к врачу? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.