Все новости
Все новости

Без купюр и отсосов: как журналист 74.RU бесплатно вылечил зуб в Челябинске

Делимся лайфхаками, как быстро достать талон к стоматологу

Считается, что бесплатная стоматология в Челябинске умерла, но это не так

Считается, что бесплатная стоматология в Челябинске умерла, но это не так

Поделиться

Заметили тёмное пятно на зубе и с ужасом прикидываете, какую часть зарплаты в очередной раз придётся оставить в стоматологической клинике? А ведь медицинский полис даёт нам право лечить зубы бесплатно. 74.RU решил проверить, реально ли это на самом деле в Челябинске. Читайте в нашем материале, что из этого получилось (обещаем, вы удивитесь!).

Сразу раскрою карты, идея попытаться вылечить зуб в бесплатной стоматологии родилась на редакционной планёрке, когда на календаре был замечен приближающийся Международный день стоматолога, который отмечается 9 февраля. Сначала она показалась забавной, все посмеялись и утвердили идею, и только потом пришло осознание: если идти к стоматологу, то лечить зуб придётся по-настоящему, и самое ужасное — пломба эта будет не самого лучшего качества.

Но тут мне вспомнился последний визит к доктору, правда, это было в августе, и стоматологу как раз пора было показаться снова. Так вот, тогда я пожаловалась, что один из зубов начал реагировать на холодное и сладкое, но доктор не стала спешить с лечением, вместо этого — отправила на снимок. Посмотрели не только зуб, который тревожил, но и соседние, все они оказались здоровы. После этого я получила рекомендацию сделать гигиену, чтобы на десне уменьшился карман, образовавшийся как раз около проблемного зуба. Гигиену я сделала, проблема решилась, но периодически карман напоминал о себе. И вот теперь, когда жалоб нет, а к стоматологу идти надо, я решила, что снова укажу на тот же зуб, и, возможно, врач снова скажет, что лечить ничего не нужно, и я буду спасена.

На этой бодрой ноте я начала действовать. Решила начать со звонка в регистратуру областной стоматологической поликлиники, к которой отношусь по прописке, чтобы выяснить, как достать заветный талон. Дозвониться оказалось непросто, точнее, невозможно. Ровно 30 минут я провисела на трубке, в которой раздавалась раздражающая мелодия и компьютерный голос периодически напоминал, что я пятнадцатая, потом десятая в очереди. Спустя полчаса «разговор» прервался, у сотовых операторов это норма.

За 30 минут трубку в регистратуре никто так и не взял

За 30 минут трубку в регистратуре никто так и не взял

Поделиться

Кстати, узнать, за какой стоматологией вас закрепил горздрав, можно в приказе «О порядке маршрутизации взрослого населения города Челябинска для оказания бесплатной стоматологической помощи» либо в своей поликлинике.

Слушать ещё полчаса противную музыку уже не хотелось, и я решила попробовать записаться через интернет. Открыла личный кабинет на портале госуслуг, нашла стоматологию на Куйбышева, но вот незадача — запись оказалась невозможна, на экране высветилось сообщение: «Не удалось получить данные. Попробуйте позже или обратитесь службу поддержки».

А запись через интернет работает не всегда, если вообще работает

А запись через интернет работает не всегда, если вообще работает

Поделиться

Остался последний вариант — отправиться в регистратуру лично, что я и сделала. Правда, заезжать после работы не стала, а поехала в стоматологию в понедельник к 07:30 утра. Именно в это время начинает работать поликлиника, а значит, и шанс получить талон максимальный. Понедельник тоже выбрала не случайно, именно в начале недели большинство муниципальных поликлиник раздают талоны.

Итак, понедельник. Встала пораньше, чтобы ни свет ни заря успеть в поликлинику. Подъехала к зданию в 07:20. У дверей никого. К этому времени поликлиника уже была открыта, и все люди, пришедшие на лечение и за талонами, уже были в здании. Прошла в регистратуру. Не скажу, что увидела там столпотворение, но в общей сложности человек 30 там было. При этом работали уже три окна. Заняла очередь в регистратуру. По моим подсчётам, в 07:25 я была 15-й. Но как потом выяснилось, не все стояли за талонами, некоторые пациенты подошли, чтобы забрать свои карты и пойти на приём.

Утром в регистратуре выстроилась очередь из желающих бесплатно полечить зубы

Утром в регистратуре выстроилась очередь из желающих бесплатно полечить зубы

Поделиться

Выдавать талоны начали ровно в 07:30. Кто-то просил на удаление и получал заветную бумажку с датой и временем приёма ровно через неделю, кто-то просил талон для ребёнка. Когда подошла моя очередь, регистратор предложила:

— Завтра в 14 часов пойдёте?

Это было неожиданно. Я не была готова к такому повороту, но согласилась. Регистратор выдала бумажку с написанной на ней фамилией врача, временем и датой и тут же перевела взгляд на следующего пациента.

Итак, 20 минут в очереди и заветный талон в руках. И кто тут говорит, что на бесплатное лечение талонов не бывает?

Для того чтобы получить бесплатный талон, пришлось встать утром пораньше и приехать в поликлинику

Для того чтобы получить бесплатный талон, пришлось встать утром пораньше и приехать в поликлинику

Поделиться

На следующий день снова еду в поликлинику, мысленно настраивая себя, что лечить зуб мне не придётся, ведь на самом-то деле у меня ничего не болит!

Подхожу в регистратуру, где мне заводят карту, спрашиваю между прочим у регистратора:

— А талон можно только в понедельник взять или в любой день?

— В любой день работы поликлиники с 07:30, — не поднимая глаз от документов, ответила женщина. Она отдала мне карту и сказала подняться на второй этаж.

В будни в регистратуре оживлённо, как и в самой стоматологии

В будни в регистратуре оживлённо, как и в самой стоматологии

Поделиться

Поднимаюсь по лестнице. Конечно, интерьер здесь не отличается дизайнерскими решениями: обычный коридор, выкрашенный бежевой краской, белые двери, серые кушетки. В коридорах довольно многолюдно, но и плотность кабинетов высокая. Спрашиваю у женщин, сидящих рядом с нужным мне кабинетом:

— Кто последний?

— Никого, — говорит одна из них. — Загляните, может, там никого нет.

Заглядывать в кабинет я не решилась, потому что до приёма было ещё около 10 минут, решила подождать, когда пригласят. Женщины начали обсуждать зубную тему.

— Я неделю приём ждала, с острой болью, — поделилась одна из них.

Я напряглась, ведь мне без всякой боли талон выдали на следующий день. Или она сидит к хирургу?

— А у меня вон флюс разбарабанил, — посетовала её соседка с синяком под глазом. — Даже глаз заплыл, придётся [зуб] удалять.

Точно, к хирургу.

Интерьер в бесплатной стоматологии ничем не отличается от интерьеров бесплатных поликлиник 

Интерьер в бесплатной стоматологии ничем не отличается от интерьеров бесплатных поликлиник 

Поделиться

Ещё через несколько минут дверь открылась, и молодая врач спросила, есть ли кто-то на приём. Я подала карту.

— Заходите, бахилы надевайте, — пригласила доктор.

Я вошла в кабинет, выкрашенный зелёной краской. Здесь находилась явно видавшая виды стоматологическая установка с немного облезлой лампой, тумбочка, стол и стул для врача, стул для пациента.

— Присаживайтесь. Нужно заполнить согласия. У вас аллергии нет?

— Нет, — коротко ответила я и подписала бумаги.

— Садитесь в кресло, — пригласила девушка. — На что жалуетесь?

— У меня зуб с правой стороны реагирует на холодное и сладкое.

Доктор включила лампу и начала осмотр.

— Да, вот тут на зубе небольшая полость, — сразу подтвердила она.

— Надо лечить? — с надеждой на отрицательный ответ спросила я.

— Да, будем лечить, — ответила девушка.

— А обезболить можно?

— Можно, но больно не должно быть, давайте сначала без укола попробуем, — предложила она.

— А укол платный?

— Есть бесплатные, есть платные, но вам можно и без укола, полость совсем маленькая.

— А пломба будет обычная? Может, я доплачу, и поставим световую?

— Нет, световые пломбы только в платном отделении, у нас обычные.

Чёрт возьми… Придётся пожертвовать зубом ради эксперимента, отступать уже некуда.

Стоматологическая установка в кабинете оказалась не самой современной, но вполне рабочей

Стоматологическая установка в кабинете оказалась не самой современной, но вполне рабочей

Поделиться

Доктор взяла инструменты и начала сверлить зуб. После первой порции жужжания я услышала:

— Сплёвывайте.

И тут с ужасом поняла, что не взяла с собой салфетки, а на установке их не оказалось. Последний раз я брала с собой платочек на приём ещё в детстве, а потом много лет лечила зубы в платных стоматологиях, где и сплёвывать-то не нужно, слоник-отсос всё сделает за пациента. Но здесь — ни слоника, ни салфеток. О ужас! Ещё раз пять доктор отправляла меня к блестящей металлической чашке плевательнице, и каждый раз я ругала себя за то, что не подумала о салфетках заранее.

Но в целом всё оказалось не смертельно. Сверлить зуб не было больно, только в самом конце появилось небольшое чувство дискомфорта, но было терпимо. После этого доктор заполнила рот ватой и начала накладывать пломбу. С первым слоем всё прошло нормально, но потом врач, видимо, переборщила и начала соскребать лишнее — кусочки цемента падали в рот, словно мелкие камешки. Когда пломба была готова, ещё несколько минут пришлось сидеть с открытым ртом и сушить её естественным образом, а не лампой. Пара шлифовок, и вуаля — пломба готова.

К стоматологии на Куйбышева относятся практически все жители Северо-Запада Челябинска

К стоматологии на Куйбышева относятся практически все жители Северо-Запада Челябинска

Поделиться

Я вышла из кабинета со смутным чувством: с одной стороны, эксперимент удался, главное, чтобы эта пломба не выпала через неделю, с другой — остался вопрос, действительно ли нужно было лечить зуб? Если честно, такой вопрос меня часто мучил и в частных клиниках, пока я не нашла своего врача, которому доверяю. Ну да ладно, главное — бесплатная стоматология существует, а значит, в Челябинске ещё не всё потеряно. Так что, если вдруг у вас заболит зуб и вы не захотите нести свои денежки в платную стоматологию, вспомните о том, что вы уже сделали перечисление на бесплатную медицину и вполне можете этим вариантом воспользоваться.

Хотите поделиться своим опытом обращения в бесплатную стоматологию? Пишите нам на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.

По теме

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter