В Златоусте родители двухлетней девочки, у которой в выходные подскочила температура до 39 °С, два дня не могли вызвать врача по телефону. Маме больного ребёнка удалось дозвониться до регистратуры лишь с 327-го раза. В поликлинике объяснили это тем, что часть докторов сама на больничном, а вызовов к детям очень много. Депутат Законодательного собрания Челябинской области Ольга Мухометьярова считает, что такая ситуация случилась не только из-за эпидемии. Большие вопросы у неё к системе здравоохранения в принципе. Парламентарий направила запрос главе регионального Минздрава Юрию Семёнову.
О случившемся Ольга Мухометьярова рассказала на своей странице в соцсети.
Папа девочки Илья уточнил в беседе с корреспондентом 74.RU, что дочери два года, в марте будет три. Вечером в субботу, 8 февраля, у неё поднялась температура выше 39 °С, а в воскресенье и вовсе подскочила до 40 °С:
— В субботу в поликлинику было бесполезно звонить, потому что уже вечер. Мы думали, что в воскресенье вызовем. Обычно воскресенье — выходной в детской поликлинике, но коль эпидемия, наверное, должно быть усиление. Но нет. Всё по плану, ничего не изменилось. Дежурного врача не было, трубку никто не брал.
Скорую родители решили не вызывать, так как, по словам Ильи, в Златоусте она выполняет функцию перевозчика.
— Если есть температура, везут в больницу. В больнице мы сталкивались с тем, что если у нас предоставляют место для ребёнка, то родителю спального места не дают. Хотите — сидите не табуретке. Поэтому мы приняли решение, что нецелесообразно так поступать, — объяснил отец. — Детской неотложки у нас нет.
Мама начала звонить в поликлинику с 8 утра понедельника — сразу, как она открылась. Поговорить с работниками учреждения получилось только в половине одиннадцатого. До этого женщине пришлось сделать 326 звонков.
— У нас недавно поменялся участок. Новый врач на больничном, прежний врач тоже нездорова. Сказали, что придёт тот, кто сможет. Как получится, в общем. В итоге врач пришла в шесть часов вечера. То есть понедельник в плане лечения для ребёнка тоже оказался вычеркнутым, — констатировал мужчина. — Жена задаёт вопрос: «Шесть вечера, почему так долго»? Ей ответили, что план обхода вообще до девяти вечера расписан, радуйтесь, что к вам раньше пришли.
Сейчас ребёнку стало лучше, температура снизилась. В следующий раз встреча с врачом пройдёт в четверг на приёме в поликлинике. Тем не менее родители не намерены оставлять эту ситуацию. Отец заявил, что постарается дозвониться на горячую линию Минздрава региона.
Ольга Мухометьярова тоже собирается подключиться к решению проблемы.
— Со слов родителей, в субботу и воскресенье вообще не работала поликлиника. Я, конечно, сомневаюсь, что нет дежурного врача, потому что он должен быть, — прокомментировала депутат ЗСО. — Но здесь вопрос даже не столько к врачам, сколько к управленцам, которые оптимизировали до такой степени систему, что она не способна вызовы принимать. При этом через электронную систему как-то взять талон или вызвать тоже невозможно, что бы там ни говорили. Не работает эта система.
Ольга Мухометьярова привела пример своей внучки.
— На прошлой неделе у неё появился насморк, дочь позвонила, чтобы вызвать врача. Но с врачом удалось пообщаться только в телефонном режиме. И это Челябинск, — подчеркнула она. — По телефону врач сказал, какие капельки капать и какой препарат от кашля купить. А ребёнок же требует ещё осмотра. Мама — не врач, она не может увидеть какие-то особенности. А вдруг это аллергическая реакция?
Депутат подготовила обращение на имя Юрия Семёнова.
74.RU разработал инструкцию на случай, если с вами что-то случилось. О том, когда нужно вызывать участкового врача, когда неотложку, а когда скорую и по каким номерам звонить — в нашем материале.
Столкнулись с нарушениями в работе скорой помощи? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в Telegram, WhatsApp, Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.