Жители Челябинской области, контактные по коронавирусу, часто вынуждены обрывать десятки горячих линий, чтобы их включили в списки и выдали предписания о самоизоляции и больничный лист. В Роспотребнадзоре объяснили, почему такие распоряжения оформляют не всем.
— Все контактные определяются специалистами Роспотребнадзора совместно с медицинской организацией, а не так, что человек сам посчитал себя контактным, — пояснила начальник отдела эпиднадзора регионального управления Роспотребнадзора Раиса Косарева. — Это делается на основании официальной информации о зарегистрированном случае подозрения либо подтверждённом заболевании коронавирусной инфекцией. Получая такую информацию, мы связываемся с заболевшим и определяем круг контактных, формируем список. С учётом даты последнего контакта выносится постановление об обязательной изоляции, и данное лицо передаётся в медицинскую организацию для дальнейшего наблюдения и лабораторного обследования. Обследование проводится на 8–10-й день от момента последнего контакта. На основании этого документа оформляется больничный лист.
Но в ведомстве признают, что бывают случаи, когда заболевший указал не всех контактных, например, просто забыл.
— Если возникают вопросы и человека не включили в число контактных, он может написать официальное обращение на сайт Роспотребнадзора, — посоветовала Раиса Косарева. — Каждое поступившее обращение мы отрабатываем.
Она также добавила, что нередки случаи, когда постановление вынесено, но его не вручили. Обычно это происходит из-за того, что человека не было дома.
Сегодня мы рассказывали историю челябинки, заболевшей коронавирусом, к которой, несмотря на неоднократные обращения в Роспотребнадзор, поликлинику, Минздрав региона и городское управление здравоохранения, врачи так и не пришли. Постановление о самоизоляции заболевшей тоже не вручили. В итоге лечиться молодая женщина была вынуждена самостоятельно и без оформления больничного. Рассказ пациентки и комментарии ведомств по этой ситуации — в материале 74.RU.
Есть информация о заболевших COVID-19? Сами попали в больницу с коронавирусом? Анонимность гарантируем. Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.