![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/dd/2a/40dd2ad7e994cd81957f15da485dd594/656x438_1:5723_0b05b1cfe0dc1ed04f1657a075108fc4@1920x1280_0xm8dIuMO3_5507697323501178831.jpg.webp)
Работа амбулаторной службы ГКБ № 8 оказалась парализована из-за резко возросшего осенью числа обращений и нехватки сотрудников.
В редакцию 74.RU утром 6 октября поступило сразу несколько жалоб на работу поликлиники — люди не могут записаться на приём или вызвать врача на дом.
— Вызвать врача невозможно, телефон кол-центра по техническим причинам не работает, в неотложке трубку не берут. На телефон 103 не дозвониться — ждал 23 минуты, потом вызов сбросился. Система оказания медицинской помощи жителям всего Тракторозаводского района просто парализована, — возмущён челябинец Владимир. — Звонил на общий городской телефон для записи к врачу, там тоже вызовы не принимают. Придётся идти в поликлинику и заражаться, потому что в регистратуре просто огромные очереди.
Ещё одна челябинка второй месяц пытается записаться на приём к гастроэнтерологу, но безуспешно.
— Несколько дней не работал сайт Talon.zdrav74.ru, сегодня он заработал, а талон всё равно взять невозможно, так как талонов нет. Дозвониться до поликлиники не получается, идёт очередь, ты 26-й. Ждёшь 40 минут, и, когда становишься первым в очереди, звонок просто срывается, — утверждает Татьяна. — Пыталась дозвониться три раза, но они просто очередь гоняют, а на звонки не отвечают. То есть нужно встать с утра и идти в поликлинику, чтобы получить свою дозу вируса, ну а потом… как повезёт. Хорошее у нас здравоохранение, всё для людей!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/2c/44/c92c442c2d537d0e1ca5b5596ac6b9bb/656x656_1_e7a41d3cdd08ab6be88ebc70db3e782d@1000x1000_0xNP8oDn8M_2900887541967463165.jpg.webp)
Третья пациентка ГКБ № 8 Елизавета заболела, и вероятнее всего, коронавирусом, но с медицинским сопровождением тоже возникли проблемы.
— Началось всё в прошлый четверг, и этот ад длится до сих пор. У моего мужа тест на ковид положительный. Его отправили домой, меня как контактную — тоже, — рассказала Елизавета. — В четверг мы пытаемся вызвать врача — всё безуспешно. На скорой отвечают: «Промывайте нос, мы не поедем к вам». После миллиона звонков в Минздрав и на всевозможные горячие линии позвонили из Роспотребнадзора и пообещали, что к нам приедет врач и назначит лечение. Четверг — врача нет. Пятница — врача нет. Суббота — врача нет. Вечером субботы у меня начался кашель, в воскресенье я перестаю чувствовать запахи и вкус еды, ужасно болят нос и голова, температура. Болит всё, даже корни волос. Становится с каждой минутой только хуже. Дозвонилась до поликлиники, но там сказали врача не ждать, купить «Арбидол» и «Гриппферон».
Врач к Елизавете в итоге пришла, обнаружила хрипы в лёгких и выписала антибиотики. Ни тест на коронавирус, ни компьютерную томографию, по словам челябинки, ей назначать не стали.
— Сегодня снова звонила в поликлинику, просила взять тест, но в ответ мне лишь сказали: «Вы молодые, всё будет хорошо».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/1b/a4/271ba44123ec878c8e37c097ea83d8fd/639x639_1_fc5f23677b7af52fdc9d5dbcd4dfcc21@639x639_0xiQBI8KXg_3746428724609902404.jpg.webp)
В горбольнице № 8 подтвердили, что проблемы в поликлинике есть, и достаточно серьёзные.
— В связи с ростом заболеваемости ОРВИ, а также продолжительностью пандемии коронавируса в поликлиниках ГКБ № 8 значительно увеличилось количество обращений пациентов. Телефонная линия кол-центра (729-82-01) ограничена на приём 25 вызовов одновременно, а их поступает до 100 за раз, техническое оборудование попросту не справляется — оно перегружено большим потоком звонков. Поэтому некоторым пациентам приходится звонить в кол-центр несколько раз. Приносим свои извинения за возникшие трудности, — прокомментировали в пресс-службе больницы. — Для улучшения доступности приема вызовов добавлена дополнительная линия телефона 772-24-00.
Тем больным, кто не смог дозвониться до регистратуры или неотложки, в больнице посоветовали приходить на приём в поликлинику.
— Специально для приёма пациентов с повышенной температурой выделены отдельные кабинеты, чтобы разделить поток граждан, — уточнили в ГКБ № 8.
В медучреждении добавили, что проблема в поликлинике сейчас не только с телефонной связью, но и с кадрами:
— Так как в сезон ОРВИ заболевают не только пациенты, но и сами врачи, то кадровый состав больницы значительно сокращается. В связи с этим ГКБ № 8 в срочном порядке приглашает на работу врачей-терапевтов и регистраторов. Телефон отдела кадров 772-84-20.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/de/f4/e7def42d9f16b43a8476d299a10fefb5/656x656_1_9d5f41dafe09287be8e333993d4275d9@727x727_0xxQgZ1vkR_7394312366447669414.jpg.webp)
Высокая заболеваемость этой осенью связана с наложением сезонного роста ОРВИ на пандемию COVID-19. Коронавирус уже подтверждён более чем у 17 тысяч южноуральцев.
Проблемы с вызовом врача на дом, неотложки и скорой возникли в Челябинске ещё в середине сентября — в поликлиниках Челябинска выстроились очереди, а телефон 103 стал постоянно занят.
Перевозку на КТ челябинцам, заболевшим коронавирусом, приходится ждать минимум двое суток. В минувшие выходные мужчина-инвалид умер, не дождавшись бригады медиков.
Вчера первый вице-губернатор Ирина Гехт сообщила, что в поликлиники Челябинска и на скорую помощь вышли больше 300 студентов-медиков, которые будут помогать оказывать медпомощь горожанам.
Вы или ваши близкие столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Расскажите нам свою историю на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.