Здоровье Всё о коронавирусе «Врач приносила из дома перепелиные яйца»: пережившие ковид челябинцы — о своих спасителях

«Врач приносила из дома перепелиные яйца»: пережившие ковид челябинцы — о своих спасителях

Пациенты рассказывают порой удивительные истории и с теплотой вспоминают медиков

Сейчас у врачей очень много работы и много больных, но большинство пациентов вспоминает о своих спасителях с благодарностью
Источник:

Пандемия обнажила многие проблемы южноуральской медицины: к огромному потоку больных не сразу оказались готовы и скорая помощь, и поликлиники, и стационары. Мы в редакции 74.RU уже привыкли получать вал жалоб на то, что «врач не идет», «скорая не едет», а «результаты тестов зависли в лаборатории, и уже две недели нет ответа». Но все-таки в нашем городе есть люди, которые замечают не только проблемы и готовы говорить о хорошем — в первую очередь о врачах, медсестрах, санитарочках, которые их поддерживали в трудные минуты борьбы с COVID-19. Почитайте истории переболевших челябинцев и, даже если какие-то из них вдруг покажутся вам приторными, попробуйте хоть на секундочку представить себя на месте этих людей.

«Когда засыпать было страшно, медсестры оставались со мной»


Равиля заболела ковидом, когда ждала третьего ребенка. Вирус свалил ее с ног на 33-й неделе беременности. Женщину госпитализировали в роддом ОКБ № 2, где у нее диагностировали тотальное поражение легких. Тотальное — значит более 90%. Экстренное кесарево. Разлука с сыном с первых минут. Больше месяца в реанимации на дыхательной поддержке, и только одна мысль: «Выжить ради детей».

— Засыпать было очень страшно, особенно ночью, с маской — страшно было заснуть и не проснуться, — вспоминает Равиля. — Я боролась со сном, ждала, когда ночь пройдет, когда наступит рассвет, когда придет утренняя смена. Когда было особенно тяжело и страшно, медсестры оставались со мной, и было как-то спокойнее.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Женщина провела в роддоме полтора месяца. Всё это время врачи боролись за жизнь многодетной мамы, а некоторые сотрудники настолько прониклись, что ухаживали, как за родной.

— Я за всё им благодарна, они подбадривали как могли — словами и поступками, — рассказывает Равиля. — Кто-то из дома что-то приносил. Мне необходимо было больше белка есть, как-то терапевт сварила и принесла из дома перепелиные яйца… для меня. Купила и именно для меня принесла. Это было очень трогательно, когда так заботятся, беспокоятся. И медсестрам я очень благодарна. Я ведь очень долго лежала, а в реанимации лежишь как на привязи, ничего сама не можешь, потому что просто сил нет. Медсестры постель меняли, меня переодевали, протирали. Был такой момент, когда мне уже немного легче стало, когда я сидеть уже смогла, медсестра говорит: «Давайте вам волосы помоем». Вы не представляете, какое это удовольствие — первый раз за месяц помыть голову! У меня густые волосы, и за месяц, пока я лежала, они превратились в дреды. В больнице в это время воду горячую отключали, так она нашла, принесла теплой воды, помыла мне волосы. Так хорошо стало. Так благодарна была ей. Здоровые люди могут спокойно себя привести в порядок, а когда месяц лежишь, помыть голову — это уже счастье.

Лишь спустя полтора месяца после родов Равиля смогла впервые взять на руки сына. Он родился недоношенным, но сейчас старательно набирает вес и догоняет сверстников.

— Огромная благодарность врачам и медсестрам за то, что они были рядом с ним, когда я рядом быть не могла, — говорит многодетная мама.

«После взрыва в сланцах на босу ногу выводили»


Бабушка челябинки Евгении Тучковой попала в больницу с серьезным поражением легких, а потом пережила взрыв, эвакуацию, переводы еще на две ковидные базы. Родные до сих пор не могут поверить, что медикам удалось вырвать из лап смерти их любимую бабулю.

— Если честно, сначала было очень страшно: 83 года, 53% поражения легких, сахарный диабет. Когда мы узнали, какое у нее поражение, я на 95% была уверена, что это билет в один конец, — признается Евгения. — Когда бабушку забирали в больницу, мы фактически прощались с ней. И то, что ее вытащили… Мы бесконечно благодарны сотрудникам всех трех больниц, где ей пришлось проходить лечение.

18 октября пожилую пациентку госпитализировали в горбольницу № 2 на проспекте Ленина. 31 октября, когда в стационаре взорвалась кислородная станция, она находилась в реанимации.

— Мама живет недалеко от больницы, она сразу побежала туда. Бабушку на месте не нашла, ее либо уже увезли к тому моменту, либо она была на стадионе Елесиной. Но мама видела, как медсестры в сланцах на босу ногу выводили больных, как заботливо их укутывали и передавали скорой. А еще была такая картина: сотрудник МЧС стоял рядом с дедушкой, возникла какая-то заминка, в итоге он укутал получше этого дедушку в одеяло, взял на руки и понес в скорую, как ребенка, — рассказывает челябинка. — Бабушка потом тоже отзвонилась, сказала, что жива, что не пострадала, что с ней всё в порядке и ее перевели в ГКБ № 9.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Больная стойко перенесла перевод на новую ковидную базу, а еще через пару недель — в отделение долечивания ковидных пневмоний.

— Во всех трех больницах она находила только поддержку и участие. Мы, естественно, очень переживали, звонили, но нам всегда, знаете, с какой-то заботой даже объясняли всё по ее состоянию, самочувствию, — описывает Евгения. — Конечно, пять недель в больнице и серьезное поражение легких не проходят бесследно — ей еще предстоит реабилитация, сейчас даже передвигаться по дому ей дается с трудом. Но когда бабушку выписали из больницы, она вышла со словами: «Мы победили!» Победила не только она, но и врачи, медсестры, которые были с ней всё это время и делали всё, чтобы она выкарабкалась! Главное, что она рядом с нами, живая! Мы очень благодарны за это!

«Они дважды спасали меня от смерти»


Ирина Киндеева попала в больницу после того, как неделю лечилась дома. Вместе с ней в ковидном госпитале оказались свекровь и зять.

— 28 октября у меня очень сильно заболела голова, я не могла никакими спазмолитиками снять боль. Потом начало ломить тело, поднялась температура — 40,5. Я вызвала терапевта на дом, мне поставили диагноз ОРВИ, назначили лечение. Еще через пару дней пропали запахи и вкус, а потом я начала задыхаться, заболела грудь, давление подскочило до 200, — рассказывает Ирина. — Дочь вызвала скорую. Меня забрали уже в очень тяжелом состоянии, если честно, я уже собралась умирать. Когда меня привезли в ГКБ № 9, первые сутки врачи от меня вообще не отходили. У меня началось серьезное осложнение — токсический цирроз печени, билирубин поднялся до смертельных значений, и я вся пожелтела. В меня столько вложили сил и средств доктора, медсестры, санитары, они дважды спасали меня от смерти: был отек Квинке на антибиотик, я задыхалась, язык опух, потом печень и гемоглобин упал.

Челябинка уверена, врачам удалось совершить настоящее чудо.

— К выписке 60% печени восстановилось. Легкие, которые были поражены на 40 процентов, стали чистыми, — говорит Ирина. — Вместе со мной в больницу попала свекровь, ей 80 лет, и зять. Свекровь уже выписали, мы с ней теперь дома вместе восстанавливаемся, на этой неделе обещают выписать зятя.

После выписки Ирина испекла торт для своих спасителей, а ее внучка нарисовала вот такую стенгазету со словами благодарности
Источник:

«Мальчики-зайчики, 38 попугаев»


Александр Бушков заразился ковидом от своего 83-летнего отца. Участковый врач заподозрила у пожилого мужчины пневмонию и направила на КТ. На обследование его повез сын. Отца сразу положили в больницу, а через пару дней симптомы появились и у Александра.

— Я дня три-четыре дома провалялся, потом чувствую, становится хуже, вызвал врача. Врач отправила на флюорографию, проверить легкие. Пошел в поликлинику, сделал снимок, и меня с ним сразу к дежурному врачу привели, сказали, что надо оформлять госпитализацию, — говорит челябинец. — Но в больницу я попал только через пять суток, когда одышка началась. Меня отвезли в ГКБ № 11. Я эту больницу называю реанимацией, потому что там очень тяжелые пациенты. Но врачи молодцы — они останавливают болезнь, стабилизируют. Врачи ходили в скафандрах, оборудование всё мобильное, мне прямо в палату привозили рентген, ЭКГ тоже в палате снимали, никуда ходить не надо. Лечили интенсивно: капельницы, уколы, таблетки.

Александр уверен: ругать медицину сейчас может только тот, кто не видел изнутри, как и на каком оборудовании работают врачи 
Источник:

После курса жесткой терапии Александра перевели на базу долечивания. На тот момент поражение легких еще сохранялось, по оценкам КТ, оно составляло 60%.

— Меня перевели в детскую больницу на Рылеева. Там уже совсем по-другому — спокойно, никакого шума, никакой беготни и врачи не в скафандрах, а просто в масках. Там персонал детский остался, они и к нам относились как к детям. Врач заходит, а у нас 38-я палата, говорит: «Так, палата 38 попугаев», или называла нас «мальчики-зайчики», а там такие зайцы лежат, — смеется Александр. — Конечно, условия, может, не самые лучшие, кровати детские, не по размеру взрослым мужикам, но всё это терпимо. Мужики сначала возмущались, что мебель старая, ремонта нет, а когда выписывались, все подписали благодарность, потому что отношение персонала, конечно, было очень душевное. Они ведь за копейки работают, но к людям относятся хорошо. У нас сейчас многие ругают больницы и врачей, но когда туда попадаешь и видишь, что тебе ставят дорогие уколы, таблетки… Я после выписки лекарств только на семь тысяч выкупил, а там всё это бесплатно. Лично у меня только положительные впечатления остались, я видел сам, как медики спасают жизни и отдают себя работе в это непростое время.

Кстати, пожилого отца Александра тоже вылечили и уже выписали домой.

«Чувствовала себя VIP-клиентом»


Челябинка Анна переболела ковидом дома и была шокирована тем, что ей даже не пришлось ходить в поликлинику.

— Я работаю со студентами, на работе и подхватила ковид, — говорит женщина. — Вызвала участкового врача из поликлиники ГКБ № 1 на Воровского, и дальше всё пошло так, как будто я — VIP-клиент, хотя я лечилась на общих основаниях. Причем то, что у меня ковид, выяснилось лишь спустя неделю после начала болезни.

Анна уверяет, что терапевт пришел на вызов практически сразу — в первый день.

— Доктор услышала, что у меня пневмония, плюс температура, кашель. Обоняние тогда еще не пропало, но она предложила немедленно поехать на КТ. Я наотрез отказалась, потому что начиталась в интернете, какие там очереди, а поскольку я на самом деле болела, не готова была сидеть в очереди четыре часа, — признается пациентка. — Терапевт назначила лечение и через два дня пришла снова — проконтролировать мое состояние. Потом — третий раз, когда пришел положительный тест.

Когда ковид подтвердился, Анне поменяли врача, но внимание не ослабили.

— Сначала меня лечила участковый терапевт Пятина Надежда Николаевна, а когда передали ковидной бригаде — Безменова Марина Александровна. Они обе меня контролировали по телефону постоянно: «Как вы?», «В порядке?», «Всё ли хорошо?» Марина Александровна однажды позвонила даже в 9 утра в воскресенье, — удивляется Анна.

За две недели болезни очно пациентке пришлось съездить только на КТ и сдать в поликлинике последний тест ПЦР перед выпиской.

— Первые тесты у меня брали дома, больничный открыли без меня, закрыли — по телефону. Врачи сами приезжали на осмотр. Талончик на КТ тоже назначили по телефону, мне его все-таки пришлось сделать, когда симптомы болезни прошли, а хрипы в легких остались. Кстати, там не оказалось никакой очереди, мне назначили обследование на три часа ночи, я его очень быстро прошла, — говорит Анна. — Оказалось, что хрипы из-за фиброза, ковидного поражения нет. Считаю, что я легко отделалась, но больше меня поразило, как любезно со мной обращались. Я три года жила в Великобритании и знаю, что такое хороший сервис, так вот это был хороший сервис. Так лечиться можно! Может, мне страшно повезло, но когда не один врач себя так ведет, а два, это уже больше похоже на систему.

Хотите почитать истории других благодарных пациентов? У нас такие есть.

А число заразившихся коронавирусом в Челябинской области продолжает стремительно расти, и не всегда это истории со счастливым концом. Берегите себя и своих близких!

Хотите поделиться своей историей лечения от COVID-19 или сказать слова благодарности своим спасителям? Пишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления