О решении в пользу женщины в среду, 24 марта, сообщил Советский районный суд. Иск жительница Челябинска подавала к областному клиническому центру онкологии и ядерной медицины.
— Во время первичной операции, проводимой в 2007 году, врач-хирург допустил халатность, оставив внутри оперируемого органа инородное тела — скопление тканевых нитей. В 2018 году истица была вынуждена перенести вторую операцию на левом легком, также находилась в отделении торакальной хирургии, — уточнили в суде. — Она вынужденно перенесла операцию, постоперационное восстановление, лечение.
Челябинка была уверена, что вторую операцию ей пришлось перенести по вине медперсонала и требовала выплатить ей компенсацию морального вреда — полтора миллиона рублей. Однако в самом онкоцентре с требованиями не соглашались.
— Представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, ссылаясь на то, что операция была проведена высококвалифицированным врачом. После этого истцу был проведен рентген-контроль, и никаких признаков инородного тела выявлено не было, — рассказали в Советском районном суде. — По данному делу была назначена судебная медицинская экспертиза, по результатам которой было установлено, что в результате проведения первичной операции был допущен дефект. Инородным телом, обнаруженным в оперируемом органе истицы, являлась марлевая салфетка.
В итоге требования пациентки удовлетворили частично.
— С учетом апелляционного определения Челябинского областного суда с ГБУЗ «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» в пользу истицы взыскана компенсация морального вреда в размере 400 тысяч рублей, — сообщили в Советском районном суде.
Этот случай для Челябинска не первый. В 2018 году горбольнице № 1 выставили претензию на 1,5 миллиона рублей. Пациентка тогда заявила, что врачи во время операции забыли внутри нее марлевый тампон. Обнаружить его удалось лишь спустя два года, когда женщину госпитализировали в другую больницу с подозрением на аппендицит.
В 2013 году Златоустовский роддом № 1 обязали заплатить 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда пациентке, в брюшной полости которой врачи оставили марлевую салфетку при проведении кесарева сечения.