22-летней жительнице Челябинска с ожогами ног предложили самой прийти к врачу в поликлинику. Девушка работает администратором в частной медицинской компании и была шокирована предложением участкового терапевта.
Толкнула на себя кастрюлю
— 8-го числа я обварила себе ноги случайно. Я упала и, когда падала, толкнула кастрюлю, она упала на меня, — рассказала Арина. — Вызвала скорую. Пришел врач скорой помощи, хороший очень человек. И он мне сказал: «К вам завтра придет врач. Я направлю от скорой помощи [информацию] в поликлинику пятую, но вы позвоните и уточните». Я позвонила утром. Они [сотрудники поликлиник] мне сказали: «Да, к вам выехал врач».
В заключении врача скорой девушка прочитала, что у нее ожоги первой и второй степени. Как их лечить, надеялась услышать от пришедшего из поликлиники врача. Но с ним диалога не получилось.
— Приходит ко мне врач, я ему начинаю описывать ситуацию. Он посмотрел только на бумажку и сказал: «Я не хирург, травмами я не занимаюсь». Он не стал осматривать мои ноги и не сказал, что мне делать дальше, — возмутилась челябинка. — При мне он поговорил с заведующей по телефону. И они мне сказали, чтобы я шла в регистратуру! А у меня водяные волдыри, мне нельзя надевать одежду и выходить в мороз, потому что кипящая кожа, свежий ожог. Они мне сказали, чтобы я шла в регистратуру, брала талон и открывала больничный, по-другому они мне его не откроют. Я говорю: «Войдите в мое положение, я не могу этого сделать». На что он мне сказал: «Это не биологическая причина, это бытовая. Это вы не можете пойти, потому что у вас нет обуви и одежды подходящей, а не потому, что вы не можете идти».
Спор с врачом-терапевтом
Спор, по словам Арины, становился некрасивым, и тогда она решила включить диктофон. Десятиминутная запись разговора есть в распоряжении редакции. Голоса там достаточно спокойные, и врач действительно проговаривает: за помощью девушке придется обратиться в поликлинику. Вот дословная расшифровка небольшого фрагмента.
— У меня сейчас был разговор с заведующей, — сказал терапевт. — Хирург на дом по поводу вашей травмы не назначается.
— У меня ожоги конечностей, — возразила пациентка.
— Так. С какой стороны? Колено, правильно? На правой конечности? И на голени с левой конечности, — перечислил врач. — Передвигаться вы можете. Вы мне дверь открыли.
— Я открыла дверь, но я не могу надеть одежду, чтобы выйти на улицу.
— И вы меня в этом обвиняете?
— Я не обвиняю, я говорю о том, что у меня сейчас невозможно соприкосновение одежды, ткани с водяными волдырями и ожогами второй степени, если вы обратили внимание, — напомнила челябинка. — И вы говорите, чтобы я пошла в больницу. Каким образом? Я не могу надеть одежду в мороз.
— Данная проблема — это травма, — проговорил терапевт. — Травма — это хирургический профиль оказания медицинской помощи. Вопрос по ведению травмы и выписки больничного листа — только хирург.
— Хорошо, мне нужен хирург.
— Хирург в поликлинике, — напомнил врач.
В ожоговом центре не отказали
Договориться об осмотре узким специалистом на дому девушке в итоге не удалось. И тогда она выбрала альтернативный вариант.
— Я не знала, что мне делать. Вечером мой молодой человек пришел с работы, мы поехали в ожоговый центр на ЧМЗ. Я поехала в летних кроссовках и в его штанах, они широкие и мне по крайней мере не было больно, — поделилась Арина. — Врач меня посмотрела, сделала перевязку, разрезала мои волдыри. Сказала, что мне нужен покой полный, никаких движений, не ходить, нужно лежать ногами кверху, чтобы не скапливался отек, может отслоиться кожа. А мне врач и заведующая поликлиникой сказали идти! Я теперь очень сомневаюсь в его даже терапевтической квалификации.
Версия врачей
Мы запросили комментарий по этой ситуации в Минздраве Челябинской области. Объяснить поведение сотрудника взялся главный врач городской клинической поликлиники № 5.
— 8 декабря 2021 года была вызвана бригада скорой медицинской помощи. Пациентке предложена госпитализация, от которой она отказалась. Далее вызов был передан в поликлинику. К пациентке приезжал врач, после осмотра дал рекомендации и разъяснил необходимость обращения в травмпункт или на прием врача-хирурга (девушка хотела, чтобы к ней на дом приехали хирурги), — прокомментировал главврач Олег Гришанков. — Также разъяснил про возможность повторного вызова бригады СМП для госпитализации в стационар.
Практики выхода на дом узких специалистов у муниципальных поликлиник нет, уточнили в системе здравоохранения. Вся необходимая помощь девушке была бы оказана, согласись она на госпитализацию.
А вы на чьей стороне в этой ситуации?
Шокирующую историю рассказала на неделе многодетная мать из Челябинска. Во время операции ей сожгли до кости правую ягодицу. В качестве компенсации женщине предложили 150 тысяч рублей. Рассказываем, почему после вмешательства на ее теле осталась страшная рана и какой суммы от медучреждения намерена добиваться пациентка.