В горбольнице Еманжелинска 8 августа скончался 23-летний Кирилл Сумачев. В середине июля у парня поднялась температура, и его направили в инфекционное отделение. Позже врачи заподозрили, что у пациента началось осложнение на сердце, и УЗИ это подтвердило. Родные просили направить его в Челябинск, но перевода он не дождался.
По словам двоюродной сестры Кирилла, брат заболел 13 июля, у него поднялась температура. На следующий день ему открыли больничный, а еще через неделю госпитализировали.
— В инфекционном отделении ему температуру сбили и выписали, но кто-то из врачей сказал, что нужно посмотреть сердце, — рассказывает Евгения. — Он сходил на платное УЗИ, ему написали, что один клапан разрушен, со вторым — тоже проблемы. Он пришел с этим УЗИ в еманжелинскую поликлинику в прошлый понедельник, но талончик ему дали только на четверг, сказав, что у него не экстренная ситуация.
При этом в выписке из инфекционного отделения (имеется в распоряжении редакции) четко указано, что на прием к терапевту пациенту необходимо прийти именно в понедельник, 1 августа, и что под вопросом у него острый эндокардит — поражение сердца.
Эндокардит — воспаление внутренней оболочки сердца, выстилающей его полости и клапаны, чаще инфекционного характера. Проявляется высокой температурой тела, слабостью, ознобом, одышкой, кашлем, болью в грудной клетке, утолщением ногтевых фаланг по типу «барабанных палочек». Нередко приводит к поражению клапанов сердца, развитию пороков сердца и сердечной недостаточности.
В четверг, 4 августа, после приема у заведующей терапевтическим отделением Кирилла снова положили в больницу.
— Его положили только после того, как подняли скандал. Но в стационаре ему капельницы ставили, говорили, что это всё лечится медикаментозно и что всё лечение он получает в полном объеме. Мы стали просить направление в Челябинск, потому что к нему даже кардиолога не пригласили, — утверждает Евгения. — Ему становилось хуже, у него была одышка, кожа стала непонятного серого цвета, он стал плохо говорить, не вставал уже. В понедельник брата перевели в реанимацию, а уже после обеда сообщили, что он умер.
По словам сестры, брат несколько лет назад отслужил в армии, а после этого ежегодно проходил медкомиссии на заводе, и проблем со здоровьем у него раньше не было.
— У меня большое желание поехать в Следственный комитет и прокуратуру, чтобы они эту ситуацию проверили. Но мы уже проконсультировались, нам сказали, что заявление можно будет писать только после того, как мы получим свидетельство о смерти, — говорит наша собеседница. — Сейчас у нас нет понимания, насколько правильно сделают вскрытие и сделают ли его по закону и напишут ли то, что должно быть действительно, а не то, что им нужно. Просто он сделал УЗИ в прошлый понедельник, и за неделю никто ничего не сделал, никуда не направил. Сейчас у нас медицина на таком уровне, что сердца меняют, а клапаны — это простая процедура, мне непонятно, почему его не направили в Челябинск? Полная халатность!
Заместитель главного врача по медицинской части горбольницы № 1 Еманжелинска Алия Мусина в разговоре с корреспондентом 74.RU отметила, что пациент получал необходимую помощь.
— Он лежал в отделении, никто ему в госпитализации не отказывал. Проблема была выявлена, была запланирована отправка [в Челябинск], — прокомментировала она.
В пресс-службе регионального Минздрава сообщили, что по факту смерти пациента будет проведена проверка.
— Министерством здравоохранения Челябинской области будет организован ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в отношении медицинской помощи, оказанной пациенту. Оценка действий медицинских работников будет дана по результатам проверки всех этапов медицинской помощи, оказанной пациенту, — заключили в ведомстве.