√лавный врач стоматологической клиники DaVinci ќльга √ейде
√лавный врач стоматологической клиники DaVinci ќльга √ейде

«–уку набивала на папе»

– ќльга –удольфовна, про стоматологов говор€т, что они будут нужны всегда. «а годы работы у вас были, наверное, тыс€чи пациентов. ј самого первого своего пациента вы помните?

– я помню, как € выбирала профессию. «нала сразу, что это будет медицина, ведь € еще в школе хотела стать врачом, но не думала, что буду именно стоматологом. ѕотом, уже в медакадемии, преподаватели вдохновили. ћы были первым набором, очень маленьким, они и вкладывали в нас всю душу. ѕервые же обычно – самые «ценные» студенты.

ј первым моим пациентом стал мой папа. Ќу а кто еще доверитс€ начинающему стоматологу? ћы все были вынуждены учитьс€ на своих родных люд€х. » вот у нас на кафедре организовали студенческий прием, и под надзором наших преподавателей € проводила лечение. ѕапа не бо€лс€, папа был очень горд. ћне хорошо запомнилась эта его эмоци€, когда он пришел и сел в кресло – эта гордость. “ак что папа не бо€лс€, бо€лась €. (—меетс€.) ѕотом уже пон€ла, что не идеально все получилось, конечно, но он держалс€ отлично.

„тобы пациент не волновалс€, ему нагл€дно объ€сн€ют, как будет проходить лечение
„тобы пациент не волновалс€, ему нагл€дно объ€сн€ют, как будет проходить лечение

– — того момента прошло больше дес€ти лет. —егодн€ вы легко справл€етесь с любыми самыми сложными пациентами?

– — фоби€ми пациентов справл€юсь. ¬едь нет ни одного человека, который приходит к стоматологу и абсолютно расслаблен. я могу даже не начинать прием долго, мы просто сидим и болтаем, чтобы просто расслабитьс€. ћ€чики, например, даю специальные дл€ приема, дл€ сн€ти€ напр€жени€. ѕотом во врем€ операций € ему рассказываю, ради чего мы эти процедуры все делаем, к какой замечательной цели придем.

– “о есть вы еще и психолог дл€ своих пациентов?

– Ѕез этого никак. ј вот с собой сложнее. Ќужна очень больша€ концентраци€. ќчень больша€.  огда € работаю, € могу не видеть, не слышать окружающих. я очень сильно погружаюсь в работу, в ту проблему, котора€ есть.

—томатолог должен подготовитьс€ перед операцией и не забыть морально подготовить пациента
—томатолог должен подготовитьс€ перед операцией и не забыть морально подготовить пациента

ќперации бывают по 4-5 часов. Ёто физически т€жело, но больше – эмоционально. ѕотому что ты один на один с этой проблемой и никто тебе не поможет, а ты должен концентрироватьс€ на том, чтобы пациенту было комфортно, и в короткие сроки сделать качественную сложную работу.

«“ќтличный протез” – плохой комплимент»

– –еакци€ на результат очень интересна€.  то-то говорит, что у него помен€лась вс€ жизнь. ћы зубы лечим, а потом кого-то замуж выдаем, а кто-то работу хорошую находит. Ќедавно мне написала пациентка, она переехала в Ѕостон и прислала мне письмо. ћы проделали с ней большую работу. » вот она пишет, что теперь улыбаетс€, не прекраща€, нашла хорошую должность. ќна считает, что это все благодар€ нашей с ней работе. ј другой пациентке подруга сказала, мол, никогда не замечала, что у нее така€ красива€ улыбка. ƒл€ мен€ это самый большой комплимент.

я не хочу, чтобы моим пациентам говорили «какие у теб€ замечательные вставные зубы». ћы в своей работе очень много удел€ем внимани€ эстетике, внешнему виду и натуральности. ’орошо, когда тво€ работа делает человека красивым и не бросаетс€ в глаза.

–езультаты, порой, мен€ют всю жизнь пациента
–езультаты, порой, мен€ют всю жизнь пациента

– ” взрослых в тренде натуральность, а у молодежи что? Ѕывают креативные или безумные просьбы?

– «апросы, конечно, самые разные. «наете, если это не вредит по медицинским показани€м, мы можем самые разные вещи сделать. Ќа ’эллоуин одна девочка попросила себе острые клыки. «апросто! ћы поставили ей временную конструкцию. Ќатурально вышло, а главное – не вредило здоровью.

ѕациенты сейчас вообще хот€т, чтобы было качественно и быстро. —ейчас очень серьезна€ тенденци€ к тому, чтобы за меньшее врем€ сделать больше работы. ѕредставьте, раньше пациент ждал, к примеру, протезов до дес€ти мес€цев! ј теперь у нас он их получит в день операции. ћы в своей работе сделали акцент на эту технологию. ѕожалуй, она уникальна€ у нас в „ел€бинске.

ƒаже при больших проблемах пациент может получить удаление, импланты и неснимающуюс€ конструкцию в один день. Ёто очень удобно, буквально за одно посещение – максимальный результат. ƒа, сложно. Ќо люди цен€т свое врем€.

1 / 5

«—ложностей не боимс€»

Ќаша клиника создавалась также не с малого. ќбычно стоматологи€ начинаетс€ с лечебного кабинета. Ќаша же создавалась с зуботехнической лаборатории, то есть с места, где изготавливаютс€ протезы, коронки. » потихонечку она выросла в большую организацию с большой стоматологией и большой лабораторией. » в этом наша особенность и удобство. ” нас очень серьезна€ техническа€ поддержка. ќдна из нескольких в нашем регионе, котора€ имеет так называемую CAD/CAM технологию.

CAD/CAM расшифровываетс€ как Computer Assisted Design / Computer Aided Manufacturing, что в переводе на русский звучит как «компьютерный дизайн / производство под управлением компьютера». —истема примен€етс€ в машиностроении и ювелирной промышленности, а в стоматологии позвол€ет конструировать зубные протезы на компьютере. Ёто сама€ современна€, на сегодн€шний день, технологи€ производства каркасов зубных протезов.

ѕока мы делаем упор на развитие и использование уникальных технологий. ” нас есть еще одна стоматологи€ в г. “рЄхгорном. ¬ дальнейшем планируем открыть еще один филиал клиники DaVinci в „ел€бинске. ј также летом к нам приедут студенты со всего мира на International school of dentistry (ћеждународную школу стоматологов) и будут у нас обучатьс€.

«DaVinci» планирует расшир€тьс€
«DaVinci» планирует расшир€тьс€

– ќльга –удольфовна, создаетс€ впечатление, что работа стоматологом – чистое удовольствие. ¬ы так легко о ней рассказываете, но ведь это т€желый труд.  ак стресс снимаете?

– — помощью хобби. ’обби необходимо в жизни, чтобы переключатьс€. я очень люблю заниматьс€ аргентинским танго. я танцую, и мне это нравитс€. —овершенно друга€ область, и такое приключение дл€ мен€.

1 / 2

ј вообще одно из главных качеств врача – терпение. Ѕыла у мен€ пациентка, пришла напуганна€ предыдущим врачом. „то-то у них там пошло не так. » € смотрю на нее и понимаю, что ее нужно подготовить, поговорить с ней подольше. ¬едь чем спокойнее пациент, тем проще будет мне работать. «десь очень важно не спешить усаживать в кресло, а поговорить. ѕросто поболтать. –ассказать, как мы будем работать, как это будет происходить.

ƒома мен€ понимают. ћо€ семь€ вс€ в стоматологии почти. ћуж – директор нашей зуботехнической лаборатории. Ёто сложно совмещать, говор€т же, что нужно делить семейные и рабочие моменты. ѕорой домой переносим какие-то вещи, обсуждаем работу, еще и наши поездки тоже св€заны. ћисси€ у нас така€. ћы помогаем люд€м стать счастливыми. Ёто сложно. Ќо зато когда видишь реакцию, улыбку, благодарность – понимаешь, что все не зр€.

—томатологи€ DaVinci,
г. „ел€бинск, ул. Ѕратьев  ашириных, 154;
тел.: 222-33-11;
график работы: понедельник-п€тница с 9:00-21:00;
суббота – воскресенье с 9:00-20:00;
Ќаписать письмо;
Davinci-clinic.ru;
Vk.com;
ќk.ru;
Facebook.com;
Instagram.com.