Челябинка Елена Горбунова четвёртую неделю обивает пороги больниц, чтобы ей поставили диагноз и назначили эффективное лечение разболевшегося горла. Осложнило ситуацию то, что проблемы со здоровьем у женщины начались перед праздниками, когда в поликлинике был выходной. В итоге лечение превратилось в настоящий квест, во время которого пациентку с приступом дважды выставили из отделения горбольницы № 8.
— 7 июня мне удалили зуб, после этого развилась реакция на местное обезболивающее, и заболело горло. Сначала не критично, но 9 июня я почувствовала, что болит сильнее, и позвонила в поликлинику, — рассказывает Елена. — По телефону мне сказали, что талонов нет, а запись к лору — на месяц вперёд. На следующий день, это было воскресенье, стало хуже, и я обратилась в дежурное по городу лор-отделение в ГКБ № 6. Врач осмотрела, поставила диагноз «тонзиллит», прописала антибиотик.
На курсе антибиотиков лечение могло закончиться, но таблетки сорвали работу желудочно-кишечного тракта.
— Я не допила курс, потому что у меня сильно заболел желудок, — объясняет челябинка. — Во время очередного приступа вызвала скорую. Вот тут началось самое интересное. Меня привезли в отделение терапии горбольницы № 8, но там дежурный врач сказал, что помочь мне не может, и отправил в поликлинику к гастроэнтерологу. Суббота, вечер, боли дикие... Какая поликлиника?! Более того, он заявил, что я придумываю себе болячки, и посоветовал обратиться к психотерапевту. В итоге я поехала в областную больницу № 3, куда меня госпитализировали. Пролежала там до 21 июня.
За это время снова проявило себя недолеченное горло. В стационаре Елену направили на консультацию к отоларингологу, но через три дня она выписалась с ухудшением.
— Домой меня отпустили в пятницу, в субботу снова пришлось ехать в дежурное отделение ГКБ № 6. Врач поставила «ринофарингит». Стала лечиться по назначенной схеме, но лечение не принесло результатов. 25 июня я обратилась в приемный покой ГКБ № 1 к дежурному врачу, меня туда отправили из восьмой поликлиники, потому что талон к лору взять нереально. Там мне поставили диагноз «острый ларингит». Утром 26 июня этот диагноз подтвердила лор в платном медицинском центре. Но после обеда у меня поднялась температура, и я стала терять сознание на работе, — говорит Елена. — Коллеги вызвали скорую помощь. В дежурном отделении ГКБ № 6 меня осмотрел врач и сказал, что нет никакого «ларингита», а есть «лимфаденит». В больницу меня не положили, отправили к терапевту по месту жительства.
В итоге 27 июня, спустя 18 дней от начала заболевания, Елена всё же попала к своему терапевту в поликлинике, которая направила пациентку к лору, инфекционисту и неврологу. Елене назначили новое лечение, но уже ночью у неё началась аллергия на таблетки.
— Я стала задыхаться во сне, — вспоминает Елена. — Мы снова поехали в дежурное отделение. Лор-врач сказал, что это отёк Квинке, и написал рекомендацию о госпитализации в терапию по месту жительства. Но когда мы приехали в горбольницу № 8, нас встретил всё тот же врач, который три недели назад отправил меня к психотерапевту. Начал хамить, кричать и говорить, что я ненормальная. Сказал, что нет никакого отёка, и выгнал! Пытались возражать, но он пригрозил, что вызовет полицию, и написал на листочке, что у меня расстройство личности...
Челябинка написала жалобу в региональный Минздрав. В ведомстве получение претензии подтвердили, специалисты уже начали разбираться в этой ситуации. В горздраве отказ пациентке в медпомощи пока не комментируют. Но этот случай — повод ещё раз вспомнить, куда нужно обращаться, если вам потребовалась помощь, и кому жаловаться, если вам в ней отказали.
— В поликлиниках даже в выходные дежурят врачи, поэтому у пациентов обычно есть возможность попасть на приём к терапевту. Именно с этого врача всегда начинается лечение, и именно он направляет к узким специалистам, — акцентируют в пресс-службе регионального Минздрава. — Расписание есть в поликлинике, поэтому можно прийти и взять талон. Если талон не дают, нужно обратиться к старшему регистратору и объяснить, что у вас острое состояние. Обычно такая ситуация быстро решается, и пациенту дают нулевой талон.
Если в талоне отказали, в ведомстве советуют обратиться к руководителю учреждения или позвонить в страховую компанию, единый номер контакт-центра 8-800-300-1-003. Если приёма в поликлинике нет, например в вечерние часы, можно вызвать неотложку. Приедет доктор, осмотрит, назначит лечение и актив или приём в поликлинике. В случаях острой боли нужно сразу вызывать скорую, с мобильного телефона звонить лучше 103.
Если в помощи отказали или нагрубили, можно написать обращение на сайте регионального Минздрава или опять же обратиться в свою страховую.
В 2014 году врача приёмного отделения ГКБ № 8 наказали за хамское отношение к ветерану Великой Отечественной войны. Тогда врач в грубой форме отказал пожилому пациенту во внеплановой госпитализации.
Если вы столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи или хотите поделиться информацией об интересном событии, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру: +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей: 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t-do.ru/news_74ru.