Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«Мозг ущемился, как паста из тюбика»: челябинские хирурги спасли ребёнка с тяжёлой травмой головы

Врачам пришлось на месяц «разобрать» его череп

Нейрохирурги Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ) поставили на ноги 11-летнего Камиля из Копейска, попавшего под машину и получившего, казалось, смертельную травму головы. Чтобы спасти мозг, врачам почти на полтора месяца пришлось снять с черепа мальчика огромный кусок кости. Подробности — в нашем материале.

После трагедии ребёнок перенёс несколько операций и три недели провёл в коме

После трагедии ребёнок перенёс несколько операций и три недели провёл в коме

Поделиться

Трагедия с Камилем произошла вечером 30 июня. Мальчик решил на велосипеде перемахнуть через дорогу, но оказался под колёсами лимузина.

— Мы гостили у бабушки. Камиль поехал кататься на велосипеде. А через пару минут я почувствовала, что что-то случилось, соскочила и поехала в магазин, — вспоминает мама мальчика Оксана. — На перекрёстке недалеко от дома узнала велосипед. Сына уже забирала скорая.

В копейскую больницу ребёнка доставили без сознания с диагнозом «перелом свода черепа» и практически сразу на реанимобиле отправили в Челябинск.

— Камиля начали готовить к экстренной операции. Меня к нему пустили минут на 15. Помню, я даже боялась зайти в палату, меня трясло. Прогнозов никаких врачи не давали, он был без сознания, и нам оставалось только молиться, — говорит Оксана. — После операции врачи тоже обнадёживать не стали — осколки попали в мозг, сильнейший отёк, поэтому шансов практически не было.

Из-за отёка мозга мальчику мог грозить инсульт

Из-за отёка мозга мальчику мог грозить инсульт

Поделиться

Во время операции нейрохирурги собрали кости черепа, удалили гематому, но из-за отёка мозгу в черепе оказалось слишком мало места.

— Мальчика доставили в состоянии глубокой комы, когда рефлексы не вызываются, разные зрачки. Это говорит о том, что мозг ущемился в естественные отверстия, как зубная паста из тюбика, — рассказывает заведующий отделением нейрохирургии ЧОДКБ Герман Сафронов. — В таких ситуациях вытащить пациента почти невозможно, поэтому мы решились на декомпрессию. Во время такой операции производится большая трепанация черепа. Мы удалили гигантскую часть кости черепа диаметром 12 сантиметров для того, чтобы мозгу стало просторно и не случился ишемический инсульт.

Образовавшуюся «дыру» на голове временно закрыли кожей, а кость — законсервировали.

— Мы ее поместили в специальный раствор, чтобы потом вернуть на место. Это намного лучше, чем потом проводить пластику цементом или каким-нибудь сплавом, — объясняет доктор. — Такие косточки мы можем хранить до двух месяцев.

Хирургам пришлось на время удалить большой кусок кости с черепа

Хирургам пришлось на время удалить большой кусок кости с черепа

Поделиться

После первой операции Камиль провёл в коме ещё почти три недели, но постепенно организм начал откликаться на лечение: сначала заработал желудок, потом мальчик начал дышать.

— В один из дней я взяла сына за руку и сказала, что завтра приду, а он взял и поднял другую руку, как будто помахал мне, — вспоминает Оксана. — Несколько дней он постепенно выходил из комы, начал слышать, сжимать мою руку.

Когда Камиля перевели в палату, он уже узнавал близких, стал двигаться: сел, потом начал ходить, самостоятельно есть. Постепенно восстанавливалась и память, по крайней мере, как читать и писать будущий пятиклассник не забыл.

Мальчик уже полтора месяца находится в больнице, и ему ещё предстоит долгая реабилитация

Мальчик уже полтора месяца находится в больнице, и ему ещё предстоит долгая реабилитация

Поделиться

Неделю назад нейрохирурги вернули кость на место.

— Навели красоту, — улыбается Герман Сафронов. — Пройдёт месяц-два, кость полностью срастётся с черепом, и его целостность будет восстановлена. Мальчику ещё предстоит реабилитация, но ребёнок встал, может себя обслуживать. Дальнейшая его судьба в руках реабилитологов и других смежных специалистов.

По словам врача, операция, которую провели Камилю, не уникальна, но то, что ребёнок выжил и смог восстановиться после того тяжёлого состояния, в котором он оказался, — дорогого стоит.

— Может, помогли внутренние резервы ребёнка, — говорит нейрохирург, — но важно, что его к нам вовремя доставили. В таких случаях минута промедления может стоить жизни, и здесь все сработали оперативно и чётко. Молодцы и наши реаниматологи, ведь прооперировать — это одно, а выходить такого пациента — совсем другое.

— Это настоящее чудо, — уверена Оксана. — Спасибо большое Герману Юрьевичу и всем тем, кто боролся за жизнь сына!

Но главное, Камиль смог вернуться к жизни 

Но главное, Камиль смог вернуться к жизни 

Поделиться

В начале года врачи детской областной больницы смогли выходить другого почти безнадёжного пациента — 11-летнего мальчика, упавшего с крыши девятиэтажки. Результаты, которых удалось добиться в восстановлении ребёнка, просто поражают. Подробности — в нашем материале.

Если вы хотите поделиться своей историей, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter