Здоровье проблема

«Очереди огромные, телефон молчит»: пациентов челябинской поликлиники оставили без талонов к врачам

В медучреждении закрыли запись к узким специалистам, но пациентов об этом не предупредили

Пациенты оптимизированной поликлиники на северо-западе Челябинска снова вынуждены стоять в утренних очередях за талоном к врачу. Но теперь дело не в слиянии баз данных двух больниц, а в том, что пациентам запретили самостоятельно записываться на приём к узким специалистам через интернет.

Записаться к офтальмологу ни через регистратуру, ни через интернет оказалось нереально

Обратившийся на 74.ru челябинец Дмитрий сообщил, что уже две недели безуспешно караулит талон к офтальмологу в поликлинику на проспекте Победы, 376в, которая теперь относится к областной больнице № 3.

— На работе проходил диспансеризацию, и там врач мне посоветовала обратиться к офтальмологу по месту жительства для дальнейшего обследования и назначения лечения, — рассказал Дмитрий. — На телефонные звонки в регистратуре никто не отвечает совсем. Приходил после работы за талоном в регистратуру, но мне ответили, что талоны выдаются с 7:30 в порядке живой очереди и на дату через две недели — в прошлый четверг записывали на 6 сентября. А очереди там с утра — всегда огромные. У меня как у работающего с восьми утра абсолютно нет возможности стоять в очередях за талоном, который ещё не факт, что получишь. Пытался взять талончик через портал «Госуслуг», причём делал это в разное время: и рано утром, и поздно ночью, и днём. Результат всегда один — ни к одному из четырёх врачей-офтальмологов запись невозможна.

Две недели челябинец безуспешно караулил талон в Сети

В Министерстве здравоохранения объяснили, что взять талон через интернет у пациента не получается, потому что в больнице закрыли самостоятельную запись к врачу.

— Самостоятельно записаться к узкому специалисту пациент теперь не может, поэтому любым удобным способом нужно записываться к терапевту или педиатру, если это ребёнок, — уточнила руководитель пресс-службы Минздрава Мария Хворостова. — Только терапевт определяет необходимость консультации узкого специалиста, а не пациент. Дальше врач направит его к профильному врачу и самостоятельно запишет к нему на приём, выдаст талон, в котором будут указаны время и дата.

Исключение из правила составляют только пациенты, которые состоят на диспансерном учёте, то есть регулярно наблюдаются у доктора с каким-то хроническим заболеванием.

— У таких больных в базе данных есть специальное окошечко, и им запись к профильному врачу открыта без посещения терапевта, — добавила пресс-секретарь больницы Виктория Розенберг. — Они могут взять талон не только в регистратуре, но и через интернет.

Получается, если бы Дмитрий проходил диспансеризацию в своей поликлинике, ему бы сразу дали талон, а теперь придётся сначала пойти к терапевту. Но мужчину возмутило, что в регистратуре никто его об этом не предупредил.

— Если бы мне сказали обратиться к терапевту, я бы к нему пошёл, — заверил он. — Я приезжал в поликлинику в 17:30, а терапевт в этот день принимала до 19 часов, и я мог бы сразу пойти к врачу, но в регистратуре мне этот вариант не предложили! Вот и получается, что бесплатная медпомощь гарантирована нам Конституцией, но реально, когда она тебе нужна, её получить невозможно.

Проблемы с записью к врачам в этой поликлинике начались в конце апреля. В региональном Минздраве тогда утренние очереди перед медучреждением объяснили объединением областных больниц № 3 и № 4. Из-за реорганизации пришлось перенастраивать информационную систему. Слияние компьютерных программ пообещали завершить в течение одного-полутора месяцев. Корреспонденты 74.ru попытались сами попасть к врачу и испытали все «прелести» стояния в разгневанной очереди на себе.

Талоны и эталоны: в каких челябинских больницах царит бардак, а где наводят порядок

Проблему очередей в челябинских больницах и поликлиниках усугубляет оптимизация медучреждений, когда чиновники утверждают, что реформы пойдут только на благо пациентов, но на деле всё происходит иначе.

Челябинка Елена Горбунова целый месяц обивала пороги больниц, чтобы ей поставили диагноз и назначили эффективное лечение разболевшегося горла. В начале августа горздрав закончил проверку по её жалобе и не нашёл никаких нарушений.

В детской поликлинике на улице Молдавской, 11 убрали привычную пациентам регистратуру с бумажными амбулаторными картами. Что из этого вышло — в материале 74.ru.

В детской поликлинике № 8 на улице Братьев Кашириных, 130б первым стартовал проект «Бережливая поликлиника», который буквально разделил на два лагеря родителей маленьких пациентов.

В больницах и поликлиниках Челябинска в этом году начали активно «обживаться» страховые представители. Что предлагают горожанам миловидные девушки — в нашем репортаже.

Одновременно в городе появилось множество медцентров, которые обзванивают людей и предлагают совершенно бесплатно проверить здоровье. Корреспондент 74.ru побывал на халявной диагностике и узнал, чем фальшивые специалисты завлекают клиентов.

Не можете записаться на приём к врачу в челябинской больнице, попали в дикую очередь в регистратуре? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

У нас есть канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления