RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

739мм 93%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,94
EUR 105,46
Здоровье истории «Был крохотный и весь в трубочках»: хирурги скроили новый кишечник новорожденному челябинцу

«Был крохотный и весь в трубочках»: хирурги скроили новый кишечник новорожденному челябинцу

Сёма, появившийся весом чуть больше килограмма, пережил пять операций и провёл целый год в больнице

Сёма появился на свет 8 сентября 2017 года

На этой неделе врачи выписали домой малыша, который целый год провёл в стенах Челябинской областной детской больницы. Всё это время специалисты выхаживали кроху, который родился с весом чуть больше килограмма и едва не погиб из-за некроза кишечника. Хирургам пришлось провести пять операций и скроить для маленького пациента новый орган. Историей спасения с 74.ru поделилась мама Сёмы Екатерина Редько.

Пятая беременность и последняя надежда

— Сын родился сильно недоношенным, на 28-й неделе беременности. Весил всего 1350 граммов. Это была моя пятая беременность, первые четыре прервались на маленьких сроках. Врачи сделали всё, чтобы в этот раз удалось дотянуть хотя бы до такого срока, когда ребёнка можно выходить. Мы с мужем мечтали о малыше и верили, что в этот раз у нас всё получится.

Когда Сёма родился, в родзале тут же появилась бригада реаниматологов. Они сказали, что будут спасать сына, обнадёжили, что сейчас выхаживают даже 500-граммовых деток, а сын по сравнению с ними был богатырём. Первые пару дней он провёл на аппарате искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ), потом его перевели в отделение.

Прошло две недели, и мы уже немного успокоились, потому что всё шло хорошо, Сёма начал набирать вес. Так получилось, что мест в отделении не было, поэтому меня пускали к сыну днём, а на ночь уезжала домой. Однажды, приехав утром, сына в отделении я не нашла. Ночью у Сёмы вздуло животик, развился некротический энтероколит. Врачи экстренно перевели его в детскую областную больницу и той же ночью прооперировали.

Родители не ожидали, что малыш окажется на грани смерти, когда всё только стало налаживаться

Эта новость стала настоящим потрясением. Сыну удалили большую часть кишечника и вывели стому. Почти два месяца он жил с трубочкой, выведенной из кишечника на животе. После операции снова ИВЛ, реанимация, палата интенсивной терапии. Нас с мужем ненадолго пускали к сыну, но его было даже страшно взять на руки — он лежал такой крохотный, весь в трубочках. Уже потом, когда нас вместе положили в отделение, я потихоньку научилась ухаживать за стомой, менять разные прокладочки, обращаться с катетерами.

После операции Сёма начал терять вес, которого и так очень не хватало. Даже когда стому закрыли, нам поставили диагноз: синдром короткого кишечника. Толстой кишки у него не осталось, всасываться пище было просто негде, она не усваивалась, не вырабатывались ферменты. Нам назначили специальные смеси, ферменты, чтобы наладить пищеварение, больница купила для сына дорогие катетеры, они помогали «подкармливать» через вену, не допускать воспалений, которые развиваются при длительной инфузионной терапии. Но оставался вопрос: что нам с этим делать дальше? Неужели всю жизнь ребёнок будет на лекарствах?

Екатерине за последний год пришлось фактически получить новую профессию, помогая врачам спасать сына 

В Москве — поток, а в Челябинске — хирурги-ювелиры

Нам предложили поехать в Москву на операцию по удлинению кишечника. Но операцию нужно было ждать. Во-первых, берут на неё только после восьми месяцев, когда ребёнок подрастёт, а вместе с ним и кишечник, чтобы было из чего его перекроить. Во-вторых, туда везут детей со всей страны, и существует очередь.

Сначала мы решили ждать. До операции оставались в больнице, потому что сыну были необходимы капельницы, на них он хоть как-то набирал вес. Но очередь затянулась, и тогда Николай Михайлович Ростовцев (главный детский хирург области. — Прим. автора) предложил сделать операцию здесь. Я согласилась. В Москве ведь поток, и я решила, что здесь врачи отнесутся к операции серьёзнее. Да и за время, проведённое в больнице, уже была наслышана о ювелирных операциях наших хирургов.

В начале августа Сёму прооперировали. Ему исполнилось 11 месяцев, и мы набрали необходимые нам шесть килограммов веса. Операция шла около четырёх часов, для сына она была уже пятая за год. К счастью, всё прошло хорошо. Врачи говорят, кишечник будет расти вместе с ребёнком.

Материнская вера и мастерство врачей сделали своё дело

Еще месяц врачи наблюдали за Сёмой и только во вторник, 18 сентября, выписали. До сих пор боюсь поверить, что мы дома. Целый год мы провели в больнице, стали там, как родные — все врачи нас знали, переживали за нас, интересовались, как у нас продвигается лечение. Когда приехали домой, Сёма целый день не мог понять, что произошло и куда его привезли — он же привык к палате, а тут всё по-другому, всё новое. За первую ночь дома прибавили 50 граммов, это очень хорошо, ведь дети после года в принципе набирают вес не так интенсивно.

Конечно, я понимаю, что это ещё не конец пути, впереди — большая работа. Нам уже дали направление в центр для недоношенных детей «Вдохновение», нужно будет делать массажи, наблюдаться у невролога, но я уверена, у нас всё получится. Сыну ведь хоть уже и исполнился год, но три месяца он не досидел в животе, их можно смело вычитать. Пять операций, наркозы, капельницы, ИВЛ тоже со счетов сбрасывать нельзя. Главное, сын начал самостоятельно кушать, ему убрали все катетеры, трубочки, его уже не страшно брать на руки и можно начинать реабилитацию.

Сёмина улыбка для близких — лучшая награда

Обязательно догонит сверстников

По словам главного детского хирурга региона Николая Ростовцева, операция у Сёмы действительно была уникальной.

— Некротический энтероколит — одно из осложнений, которое развивается у недоношенных детей, и Сёме, чтобы спасти жизнь, пришлось полностью удалить толстую кишку и часть тонкой. Если бы кишечник остался таким же коротким, ребёнок бы всю жизнь находился на смешанном питании, потому что многие микроэлементы не усваивались из обычной пищи, — объяснил Ростовцев. — Чтобы удлинить кишечник, мы из одной трубки тонкой кишки сделали две и соединили между собой. Ткани нового кишечника — его собственные, поэтому орган будет расти вместе с ребёнком, Семён сможет жить полноценной жизнью и обязательно догонит в развитии сверстников.

Хотите почитать другие истории челябинцев с необычной судьбой? У нас такие есть!


Челябинка Гузалия Суханова смогла родить долгожданного сына, пережив редкую форму женского рака.

Суррогатная мама Надежда рассказала 74.ru, как выносила четверых чужих детей и как к этому отнёсся её муж.

28-летние сиамские близнецы Аня и Таня Коркины поделились историей их разделения, которая стала сенсацией для всего мира.

Южноуралец Александр Обухов уже почти год живёт с чужим сердцем, после операции по пересадке он вернулся к нормальной жизни, но стал слишком сентиментальным.

Если вы знаете челябинцев с необычной судьбой, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
218
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Объявления