На станции скорой медицинской помощи Магнитогорска проверяют обстоятельства смерти пациента. Сын мужчины Артём Карасик потребовал привлечь к ответственности бригаду, которая, по его мнению, бездействовала, прибыв на вызов к его отцу.
Обращение магнитогорец разместил на своей странице в социальной сети. Он рассказал, что 30 марта у отца, страдающего астмой, начался приступ, и он не мог дышать.
— Он упал на левый бок, изо рта пошла пена. Я услышав звук падения и подбежал к нему. Сам отец не мог пошевелить ни руками, ни ногами, и уж тем более подсказать, чем помочь.
Артём вызвал скорую помощь.
— Бригада приехала быстро, через шесть минут. Разложили свои вещи и принялись переворачивать [отца] с левого бока на спину. Проверяли давление и кардиограмму. Стояли и удивлялись тому, что давление 120 на 80, кардиограмма показывала небольшую тахикардию. Осмотрели глаза, описав, что зрачки не реагируют на свет, сильно расширены, неравномерно. Был при всех действиях сотрудников скорой помощи, и не было ничего предпринято для оказания помощи больному — утверждает он. — Между собой перешёптывались, не зная, что с моим отцом, предполагая отдельный вид комы. Старшая сотрудница сидела спокойно на кресле и просила предоставить паспорт и полис. Когда я предоставил документы, спокойно принялась записывать их в журнал, но, когда позвонила мама по телефону и кричала дать ему эуфеллин так громко, что сотрудница нагло приказала мне покинуть комнату, потому что она не может записать данные.
По словам Артёма, через 15 минут отцу стало ещё хуже.
— Отец хватался за жизнь, но как только сотрудники увидели, что показатели начали падать, вызвали реанимацию. Последняя приехала ещё через 10 минут, — продолжает мужчина. — Перед самым приходом реанимации [медики] начали засовывать трубку для искусственного дыхания. Реанимация пришла и сразу спросила: «Чем болеет?», ответил так же, как и первой бригаде [астмой, хроническим гайморитом]. Принялись спасать, так как уже была остановка сердца. Делали непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, дефибриллятор пять или шесть раз и два укола адреналина. Ничего не помогло. Записали время смерти 11:54. Так торопились уйти, что не закрыли глаза и рот после попытки реанимации.
Главный врач станции скорой помощи Магнитогорска Александр Шумков подтвердил, что в понедельник, 8 апреля, к нему поступило заявление от Артёма Карасика.
— Сейчас мы собираем объяснительные с сотрудников бригады, оказывавшей помощь, и готовимся к врачебной комиссии. Только после этого можно будет делать выводы и комментировать ситуацию, — подчеркнул главврач.
В пресс-службе регионального Минздрава добавили, что к ним жалобы от родных на оказание медицинской помощи пока не поступало.
— Как только обращение будет зарегистрировано, мы начнём свою проверку, — добавили в ведомстве.
В декабре прошлого года в приёмном покое больницы Магнитогорска от сердечного приступа скончался 73-летний мужчина. По словам родственников пенсионера, жена сама привезла его в медсанчасть, но там принимать старика отказались, сославшись на то, что пациент поступил к ним не с бригадой скорой.
Столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи или хотите рассказать о проблеме? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.