RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

4 м/c,

ю-з.

743мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
106 комментариев к публикации

Вторичку спасут низкие ставки?

3 июня 2013, 10:25
Гость
3 июня 2013, 22:02
не будет никаких низких ставок по ипотеке, не питайте иллюзий
3 июня 2013, 19:41
А в рег. палату или МФЦ зайти не пробовали? Там такая стагнация, что талоны электронной очереди можно получить или утром или после 14-00... Одни разговоры про снижение количество сделок! А реально всё стабильно и доллар ползёт, а скоро за ним и квартирки не спеша потянутся как вторичка так и первичка...
Гость
3 июня 2013, 20:17
Далеко не факт, что потянутся. В случае серьезного разворота тренда возможен вариант начала продаж инвестиционных квартир и уход в валюту. Ну а дальше будут действовать законы положительной обратной связи. В любом случае пик скорее всего уже уже пройден и долларовая цена российской недвижимости будет только падать..
Объясните пжл-та в двух словах почему стоимость российских предприятий падает, а недвижимость при этом растёт???На чём основана уверенность в росте цен на жильё?Да и о валюте,если уж вспомнить тот же 2008 -09 год ,то курс вырос до 36 рублей,а недвижка провалилась на 30%.
Гость
3 июня 2013, 20:45
А Вы не помните,как в 2008 было?! Бакс летел вверх,а жилье вниз . И сейчас так же похоже будет
Гость
4 июня 2013, 19:33
"Старые песни о главном"... Каждый месяц на Дом-челе появляется статья, пропагандирующая скорый "закат" рынка вторички. Из месяца в месяц эти горе-настродамусы пророчат крах. А ларчик открывается просто: есть куча новостроя, который надо продать. А покупательская способность граждан, мягко говоря, не очень веселая. Те, у кого есть деньги - либо уже купили, либо не нуждаются в улучшении жилищных условий. Расчет на среднего покупателя не оправдывает надежд: лезть в кредиты и ипотеки народ, напуганный кризисами, не спешит. Вот и появляются такие "псеводо-аналитические" статьи, главная цель которых, подтолкнуть покупательских спрос на новострои.
Гость
4 июня 2013, 21:09
В точку
Гость
4 июня 2013, 23:15
Догадайтесь с первого раза, кому принадлежит весь новострой Челябинска.
Гость
5 июня 2013, 08:09
Гость
4 июня 2013, 23:15
Догадайтесь с первого раза, кому принадлежит весь новострой Челябинска.
Путену??? Медведьеву??
Гость
3 июня 2013, 22:31
Люди, живите и наслаждайтесь жизнью! А то так она и пройдет в погоне за низкими ставками, выгодными условиями и ожидании кризиса
Гость
5 июня 2013, 00:19
Наипасал человек у которого скорей всего нет проблем с жильем....
Гость
5 июня 2013, 19:25
Гость
5 июня 2013, 00:19
Наипасал человек у которого скорей всего нет проблем с жильем....
Либо одно из двух* Возможно настолько все плохо,что мечтать-только себя травмировать.
Гость
3 июня 2013, 18:53
цена на графике пойдет боком
Гость
3 июня 2013, 23:26
Ну вот, сейчас КЖСИ соберет последние соки с рынка ипотечников и похоже вниз.
Гость
4 июня 2013, 09:19
Абсолютно дремучая краткосрочная тактика. Скидки приведут к тому, что покупатель начнет ждать дальнейшего снижения цен... Особенно летом.
Гость
5 июня 2013, 13:30
Подруга купила квартиру в новостройке в Ленинском на КБС, с отделкой типа, чтоб самой с ремонтом не возиться. Возмущению её нет предела - все как бы новое, но уже все поцарапанное, сколотое, евроокна свищут из всех щелей, линолеум порезан, все остальные дефекты замаскированы толстым-толстым слоем пыли - и такую квартиру пытаются сдать в эксплуатацию! И в рекламе застройщики усиленно напирают что в их квартирах отменное качество!!
Гость
4 июня 2013, 12:50
Ипотека спасти ничего при таких нереальных ценах не может. Вот когда цена снизится до паритета между квадратным метром и среднемесячной зарплатой (или наоборот - вырастет зарплата), как это принято во всем цивилизованном мире (если не считать, конечно, курортных областей, где недвижимость скупается иностранцами), вот тогда и можно будет говорить о спасении))). А о кредитах в российских условиях следует забыть вообще!
Гость
4 июня 2013, 14:52
Да дело даже не в цене, а в спросе. Отсутствие спроса это следствие высокой финансовой неграмотности, неумении планировать расходы, высокая закредитованность. Все те кто нуждался в срочных улучшениях жилищных условии и кто был в состоянии получить ипотеку - давно ее получили. Я к тому что все кто мог и хотел взять кредит - уже его взяли. На нынешнем этапе спрос обусловлен либо потенциальными инвесторами (в разных формах: под сдачу, в целях сохранения средств и т.д.), либо теми у кого есть собственные средства, а таковых естественно меньшинство. В итоге мы получаем ситуацию когда незначительные изменения цены по-сути никакой роли для рынка не играют.
Гость
4 июня 2013, 16:07
Гость
4 июня 2013, 14:52
Да дело даже не в цене, а в спросе. Отсутствие спроса это следствие высокой финансовой неграмотности, неумении планировать расходы, высокая закредитованность. Все те кто нуждался в срочных улучшениях жилищных условии и кто был в состоянии получить ипотеку - давно ее получили. Я к тому что все кто мог и хотел взять кредит - уже его взяли. На нынешнем этапе спрос обусловлен либо потенциальными инвесторами (в разных формах: под сдачу, в целях сохранения средств и т.д.), либо теми у кого есть собственные средства, а таковых естественно меньшинство. В итоге мы получаем ситуацию когда незначительные изменения цены по-сути никакой роли для рынка не играют.
Ну я, например, умею планировать расходы, обладаю собственными средствами на покупку и абсолютно не обременен кредитами. Но улучшать жилищные условия по сегодняшним ценам - нафиг-нафиг, зарывать деньги в рашен-бетон не собираюсь. Сегдоня покупают - только от идиотизма или полной безысходности (не исключающей идиотизма также). А вот если подешевеет хотя бы вдвое - можно и подумать
Гость
4 июня 2013, 16:18
Гость
4 июня 2013, 16:07
Ну я, например, умею планировать расходы, обладаю собственными средствами на покупку и абсолютно не обременен кредитами. Но улучшать жилищные условия по сегодняшним ценам - нафиг-нафиг, зарывать деньги в рашен-бетон не собираюсь. Сегдоня покупают - только от идиотизма или полной безысходности (не исключающей идиотизма также). А вот если подешевеет хотя бы вдвое - можно и подумать
Я об этом и говорю - изменение цены на 2-3 тыщи за квадрат в любую сторону, никак не повлияют на твое желание или нежелания, так ведь?)))
Гость
4 июня 2013, 00:11
на динамике элитка -8.7% а в стотье она увеличилась на 5.4%, КТО врет?
Гость
4 июня 2013, 05:40
"Все врут" (c)
Гость
4 июня 2013, 09:23
Вы методологию расчетов запросите :)
Гость
3 июня 2013, 20:48
Экономика пошла вниз и протянула за собой все. И сейчас только еще начало, а вот какой будет конец и когда он будет,вот в в этом и есть основной вопрос. Может повториться 2008,а может и 1998.
Гость
4 июня 2013, 00:26
Как насчет 1918?
Гость
5 июня 2013, 19:21
Гость
4 июня 2013, 00:26
Как насчет 1918?
Народ нынче ленивше,власть грамотнее и вооруженнее.
Гость
4 июня 2013, 18:12
"По данным Всемирного банка, хуже всего дела в России обстоят в оформлении разрешений на строительство, по этому показателю наша страна занимает 182 место из 183 возможных. На последнем, 183 месте, находится Эритрея, одно из беднейших государств мира, в котором практически отсутствует частный бизнес, а сама экономическая система построена на принципе командного типа." У вас все еще риэлторы виноваты в коллизиях рынка недвижимости?
В лучшнм случае снизят на 1%,и что это изменит? 1 млн на 10 лет под 13% платеж 14931 1 млн на 10 лет под 12% платеж 14347 Разница в 584 рубля ничтожна. Да,и никто кроме риэлторов не гарантирует что жильё будет дорожать.
Гость
4 июня 2013, 10:41
У вас срок относительно небольшой, посчитайте на 20-25 лет, там разница существенная.
Гость
4 июня 2013, 12:06
584 рубля в месяц равна 70 008 рублей за 10 лет, помоему не лишние деньги
Гость
4 июня 2013, 15:41
Так-то почти 5% итого.
Гость
4 июня 2013, 00:09
Если многие считают,что цены на недвижимость рухнут,тогда объясните,почему так активно строят? Что,те кто строят дураки? У нас все не как у людей , ставки по ипотеке 4 раза выше чем в европе , комунальные платежи тоже выше чем в европе . А цены все равно упадут , думаю что даже рухнут , со следущего года у нас в стране пенсионеров будет больше чем работающих ( и так до 2050 г ) , смертность превысит рождаемость ( это все итоги 90-Х) .....так откуда быть спросу то ? Допрыгаются застройщики ,а потом будут просить денег у государства ( пример тому автомобильная промышленность )
Гость
4 июня 2013, 09:23
Почему будут просить? Они уже просят.... Строят на кредиты.... Дефицит областного бюджета больше 10 ярдов... Федералы дотации в регион. программы урезают... Губернатор : "Денег нет!" Недвижимость консервативный ресурс... Цены снижаются медленно и также мэдленно растут....
Гость
4 июня 2013, 11:38
У нас уже давным-давно работающих гораздо меньше чем пенсионеров и бездельников. Ведь вы же всерьез не думаете что можно называть "работающими" всю эту армию риельтеров, меныджыров, продавцов всего и вся ну и прочий боевой отряд)))
Гость
5 июня 2013, 08:58
Ив ближайшее время налог на недвижимость введут 1% http://www.nr2.ru/chel/441851.html
Гость
7 июня 2013, 11:34
Вторичку и первичку спасет отсутствии риэлторов-перекупщиков
Гость
7 июня 2013, 15:42
Не только, здесь нужен комплекс мер, как минимум нужно снизить аппетиты застройщиков (рылторам такие доходы и не снились) и их присосок (поставщиков материалов, согласователи, подключители и т.д.), пока закон рынка работает - пока покупают - будут повышать цены.
Гость
4 июня 2013, 16:44
Почитаешь некоторые коммен-ии и вспоминаешь пословицу: Каждый суслик - агроном.Может и сам в том числе. Но,я продавал,консультировался с риэлторами,вывод: цены дутые.Реально всё продаётся на 10-12% дешевле рекламируемых цен.В целом,как такового снижения нет,т.к. нет предпосылок.У кого есть деньги и надо купить- торгуйтесь и реально на ремонт можно уторговать.
Гость
4 июня 2013, 18:53
Торгуйтесь. Только будьте готовы, что вас пошлют подальше. Если цена изначально не была завышена, никто большую скидку не сделает, это мой опыт.
Гость
4 июня 2013, 21:16
Гость
4 июня 2013, 18:53
Торгуйтесь. Только будьте готовы, что вас пошлют подальше. Если цена изначально не была завышена, никто большую скидку не сделает, это мой опыт.
Торг затрудняется еще тем, что в этой цене сидит комиссия риэлтора 3-4%, и продавец на руки и без того реально получает тысяч на 70 меньше, чем указано в объявлениях. Еще и торговаться в таких случаях у собственника большого желания не возникает. Хотя, конечно, есть и масса объявлений с заоблачными ценами, но такие объявления всегда были.
Гость
3 июня 2013, 18:51
Каждый год одно и то же - в период летних отпусков на рынке недвижимости наблюдается спад. Этим никого не удивить. Ставки тут не имеют значения.
Гость
3 июня 2013, 22:13
Если многие считают,что цены на недвижимость рухнут,тогда объясните,почему так активно строят? Что,те кто строят дураки? Сидели бы спокойненько на долларах и ждали девольвации рубля.
Гость
3 июня 2013, 22:32
Во-первых цена рубля зависит от цены на нефть, а прогноз по нефти знает только Господь Бог. Во-вторых себестоимость этой убогости, что строится в нашем городе в лучшем случае 15 т.р. за квадрат, так что они и при двойном обрушении рубля в накладе не останутся.
Гость
3 июня 2013, 23:08
Эти проекты затевались давно...что теперь, все морозить из-за спада?
Гость
3 июня 2013, 23:22
вложил в строительство рубль, продал, получил два, а уж потом покупаешь доллары и ждёшь девальвации.
Гость
5 июня 2013, 09:52
"Недвижимость более инертный инструмент сохранения денег (в России нет другого стабильного) и не предназначен для коротких вложений. Объяснение простое. Когда идёт падение в экономике недвижка начинает падать чуть позже чем началось общее падение и падает дольше чем чем происходит реальное падение." согласен с Jonsun падает не только недвижка, но и цены на авто и нежилое.
Гость
5 июня 2013, 10:14
на какие конкретно авто упали цены??
Гость
5 июня 2013, 11:20
Гость
5 июня 2013, 10:14
на какие конкретно авто упали цены??
Да практически на все. Посмотрите спецпредложения с ноября 2012 по апрель 2013, скидки в 10% были нормой, доходили до 20%. Тот же Шеви Круз вместо 650 продавали за 540. Даже масса статей есть с обзорами скидок по маркам авто.
Гость
5 июня 2013, 11:40
Гость
5 июня 2013, 11:20
Да практически на все. Посмотрите спецпредложения с ноября 2012 по апрель 2013, скидки в 10% были нормой, доходили до 20%. Тот же Шеви Круз вместо 650 продавали за 540. Даже масса статей есть с обзорами скидок по маркам авто.
Это каждый год бывает, скидывается прошлогодний продукт. На авто этого года все цены стабильно поднялись на процент в пределах инфляции.
Гость
4 июня 2013, 10:33
Статья ниочем. Продажи как и цена падают, население Челябинска перекредитовано дальше некуда. Естественно вторичка должна падать и будет падать, поскольку потенциальные клиенты на такое жилье - полусредний класс, с ипотекой и минимальным взносом. А как я выше говорил, именно этот слой наиболее нагружен кредитными обязательствами.
Гость
4 июня 2013, 12:02
Вы не правы. Цены на жилье как росли так и будут расти и на туже самую вторичку, могут чуть в не сезон скорректироваться и все. Да и вторичный рынок как вы выразились выбирает не полу средний класс, а люди которые не хотят жить в построенной "новомодной" новостройке проектировки начала 90-х, рядом с которой ничего нет, грязь и т.д.
Гость
4 июня 2013, 18:12
Есть здесь грамотный риэлтор? Нуждаюсь в услугах....
Гость
4 июня 2013, 23:09
Если вы про то, чтобы продать вашу за бешеные деньги, а купить вам даром - так в городе сейчас таких грамотных каждый второй....
Гость
5 июня 2013, 14:26
Гость
4 июня 2013, 23:09
Если вы про то, чтобы продать вашу за бешеные деньги, а купить вам даром - так в городе сейчас таких грамотных каждый второй....
Не факт - у таких грамотных обычно бывает наоборот. На Вашу квартиру цену собьют до минимума, а свою (по договору с другим клиентом) - впарят по максимуму. Комиссия - с 2-х сторон
Гость
3 июня 2013, 19:04
Я постоянно удивляюсь, почему при ПВ в размере 20% у всех банков разные процентные ставки на вторичке - от 12 до 16% годовых, отчего это зависит? 1% спасет лишь тех, у кого кредит большой от 2млн.р., там разница будет ощутимой, а вот для других такая медвежья услуга погоды не сделает.
Гость
4 июня 2013, 10:42
не только сумма, но и срок в 20-25 лет существенно влияет на ежемесячный платеж, поэтому 1% может быть очень существенным
Гость
4 июня 2013, 08:50
Господа покупайте Землю не далее 30км от Челяинска ,стройте дома и живите счастливо !!! ...А инфраструктура вся в городе есть , не обязательно ребенка отдавать в сельский детский сад, школу , можно и в город возить ......
Это утопия.Была такая идея,пришлось и дом построить и квартиру оставить.
Гость
4 июня 2013, 15:43
Всю жизнь в авто и ни какого личного времени, если ребёнок не единственный.
Гость
4 июня 2013, 09:25
Решение этой задачи лежит в другой плоскости
Не нужно быть аналитиком,а просто почитать местные новости.... 1.Челябинскую недвижку будут рекламировать в соседних регионах(не за бюджетные ли?) 2.Губернатор предлагает использовать пенсионные фонды в ипотечном кредитовании 3.Челябинские депутаты хотят пересмотреть планы по застройке новых площадок. Из чего можно сделать вывод,рынок тормозит или встал.
Гость
11 июня 2013, 11:18
Хочу купить квартиру 41 кв.м в новостройке для себя за 1770т.р Может стоит подождать снижения? НЕдвижимость всегда была привязана к нефти, а нефть дорожает.Непонятно.