Говорят, что один переезд – как три пожара. И каждый хотя бы раз в жизни вынужден пережить его. И хорошо, если у вас за спиной только узелок приданного, а если вы семейный человек, и помимо мебели и техники у вас еще ребенок и 35-килограммовая собака? Сайт DomChel.ru поможет вам спланировать и пережить переезд без потерь.
План-выручалочка
Этап 1. Наводим чистоту
Если вы – счастливый обладатель новостройки, то наверняка вместе с приятным запахом свежего жилья вам достанутся тонны строительного мусора, ну или по крайней мере сантиметры пыли на полу, окнах, балконе... Конечно, все это – ничто по сравнению со счастьем въехать в новую квартиру, но о наведении порядка лучше подумать заранее.
Чтобы справиться с грязью, можно вооружиться ведром и шваброй. Однако лучше воспользоваться услугами профессионалов – клининговой компании, для которых наведение чистоты – работа. Эти специалисты не только приведут в порядок жилье, помоют окна и начистят до блеска ванную, но также при необходимости займутся вашими шторами – коврами – прочим текстилем, ведь в новой квартире все должно сверкать чистотой!
Для клининговой компании «Чисто» нет невыполнимых задач по наведению чистоты и порядка. Как бы не обещала реклама, но почистить ковер или диван самостоятельно в домашних условиях без специального оборудования не возможно. В лучшем случае, вы частично освежите поверхность. В худшем – создадите на обивке мебели некрасивые разводы.
Максимально избавиться от грязи и пыли возможно только с помощью специального экстракторного пылесоса, который, обладая огромной мощностью, практически «простирывает» изделие. Для детских комнат и квартир, где есть аллергики, астматики, беременные женщины и животные, химчистка ковров и мягкой мебели должна быть регулярной. Профессиональные сотрудники компании «Чисто» произведут химчистку ковровых покрытий всех типов, включая шерстяные, с любой толщиной ворса и любой степенью загрязнения, а также всех видов обивки мягкой мебели.
Ну, а если вы все же решите самостоятельно расквитаться с грязью, то выбирайте бытовую химию осторожно. Оптимально подойдут гиппоаллергенные экологичные чистящие и моющие средства. Стирка и уборка с ними значительно уменьшает риск для людей с заболеваниями кожи и аллергией. Основой этих средств служат растительная и минеральная основы. В интернет-магазине можно приобрести всю линейку продукции под маркой «Дезавид», начиная от уборки в доме, дезинфекцией воды в бассейне и заканчивая обработкой мест обитания животных. А бельгийская продукция Ecover ориентирована на людей, заботящихся о своем здоровье и здоровье своих близких, а также на людей, страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей, аллергикам, беременным женщинам и детям.
Этап 2. Избавляемся от вредителей
Иногда мы оказываемся не единственными жильцами в новом доме. Бывает, что до нас там уже поселились другие постояльцы – насекомые, членистоногие и даже грызуны. Чтобы эта неприятность не стала неожиданностью, советуем заранее убедиться в том, что не только подвалы дома свободны от блох и клопов, но и что кусачие назойливые букашки не добралась до вашей квартиры. Если живность все-таки заглянула на огонек, не пугайтесь – все поправимо! Насекомых и крыс можно отвадить. Лучше сделать это за 2-3 дня до переезда: ранее, чем через восемь часов после обработки, в квартире появляться не рекомендуют.
Кстати, распространенный миф о том, что из Челябинска ушли практически все тараканы, специализированные компании опровергают каждый день. Все чаще в многоквартирных домах встречаются мыши и крысы, а муравьи и блохи – и вовсе постоянные «клиенты». Подобная живность может поселиться где угодно, даже в благополучных спальных районах. И неважно, идет ли речь о вторичном жилье или о квартире в новостройке: эти обитатели поселятся везде, даже на верхних этажах.
Выбирая компанию, которая спасет вас от грызунов и насекомых, будьте осторожны. Конкуренция на рынке дезинфекционных услуг высока, почти каждый месяц появляются новые фирмы. Сегодня не требуется лицензии или других разрешений от контролирующих органов, чтобы заниматься уничтожением насекомых и грызунов. Это привело к появлению недостаточно квалифицированных, а зачастую откровенно безалаберных компаний, в такой ответственной сфере, как медицинская дезинфекция.
«Главное при проведении работ по уничтожению насекомых – это безопасность! Для дезинсекции используются яды, безопасные только при строгом соблюдении технологий и инструкций, – поясняет руководитель компании «ДДД-Адонис» Данила Михайлов. – Вопреки этому неопытные дезинфекторы в разы повышают допустимую концентрацию ядов, стремясь достичь лучшего результата. Такая мера никак не влияет на качество работ, но может привести к серьёзным проблемам со здоровьем у жильцов. Особенно страдают дети, беременные женщины и люди с аллергиейи астмой».
Чтобы не стать жертвой дилетантов, знайте, что лучше выбирать фирму, которая работает более трех лет, заключает с вами договор оказания услуг и подписывает акт, готова предоставить сертификаты об обучении сотрудников на специальных курсах по дезинфекционному делу, открыто прописывает наименование используемых препаратов. Должна насторожить и слишком большая либо слишком короткая гарантия; объективным можно считать трехмесячный срок гарантии.
«Неприятной неожиданностью переезда может стать плесень и дурные запахи. Плесень не только вредит эстетическому виду вашего дома, но и наносит серьёзный вред здоровью, вызывая аллергии, болезни верхних дыхательных путей и многие другие заболевания. Борьба с плесенью и неприятными запахами – одно из приоритетных направлений в нашей деятельности с 2003 года, – добавляет Данила Михайлов. – Также мы успешно боремся и с болезнетворными бактериями и вирусами – наследием бывших хозяев или строителей. Мытье полов с хлоркой не так эффективно, как многим кажется. Бактерии везде – в каждом закутке, и многие устойчивы к хлору. На помощь придет наша профессиональная дезинфекция квартиры, которая позволит избавиться от возбудителей кожных заболеваний, лишаёв, кандидозов, кишечных и половых инфекций, туберкулёза и многих других заболеваний».
Этап 3. Ремонт
Стоит ли говорить, что ремонтом в новой квартире также лучше заняться заранее. Ведь это неминуемо лишняя пыль, грязь и шум. Тем более если в доме есть дети, которым нужен покой и чистый воздух. Когда отложить заезд нет возможности, придется пристроить карапуза на время к близким родственникам, например, бабушке. То же касается и домашних животных, – они вряд ли помогут вам с ремонтом.
Когда квартира (или дом), наконец, готовы к переезду, а вы продумали будущую планировку и уже какую неделю мысленно ночуете на новом месте, самое время переезжать.
Этап 4. Переезд
Существует четыре способа переехать: сделать все самим, включая сбор, транспортировку и разбор вещей; нанять авто и грузчиков или всецело довериться профессионалам.
Кому доверить самое дорогое?
«Однажды мы во время переезда так закрутились, что совсем забыли про нашу кошку Вафлю. А когда вернулись в бывшую квартиру за какой-то мелочью, то увидели бедную мурлыку, которая с круглыми глазами сидела у порога», – вспоминает челябинка Анастасия Конькова. И такие случаи, несмотря на их комичность, нередки. В суматохе дел немудрено забыть малозаметного питомца, особенно такого как кошка. Постарайтесь загодя позаботиться о животном, например, временно разместите его у друзей или родных.
Что делать, если пристроить четвероногого любимца некуда? На выручку придут зооотели, их услуги сегодня довольно распространены в Челябинске. Так, гостиница для животных при ветклинике «Лесси» действует в нашем городе уже пятый год. Самые частые и желанные постояльцы – это кошки. Неудивительно, ведь собака готова переезжать бесконечное количество раз – лишь бы хозяин был рядом. А кошка привязывается к месту, и любое перемещение будет для нее стрессом.
«Сам процесс выгрузки-погрузки вещей для переезда, незнакомые люди в квартире только добавят животному стресса. Мы готовы принять питомцев на передержку на любой срок – даже от нескольких часов. А владельцы в это время смогут спокойно переехать, обустроиться в новом доме и затем забрать животное, – рассказывает директор ветеринарной клиники «Лесси»Наталья Хасанова. – К нам также часто привозят любимцев на время праздников или летних отпусков. В нашей гостинице обычно «останавливаются» кошки и другие мелкие животные – собак мы пока не принимаем. Животные, как полагается, содержатся в просторных клетках, но если они достаточно контактны, то днем спокойно прогуливаются по помещению».
Если вы запланировали отправить питомца в любой зоо-отель, то прихватите с собой любимые игрушки зверя, его миски, подстилку, лоток, корм. Чувствуя вокруг себя «кусочек» дома, животное легче адаптируется к обстановке. Кошкам на это обычно нужно от нескольких часов до одного дня; собакам – намного меньше. В ветклинике обязательно спросят паспорт животного и сведения о прививках (если они есть). Также четвероногий друг должен быть обработан от паразитов. Слишком впечатлительным животным, которые тяжело переносят любой переезд, можно за несколько дней до отправки на передержку давать легкие седативные препараты (для кошек это «Кот-баюн», «Фитекс», «Стоп-Стресс» и так далее). Зоо-гостиница – доступная услуга: для постояльцев ветклиники «Лесси» сутки проживания для кошки обойдутся в 200 рублей.
На прием в ветгостиницу «Лесси» есть и свои ограничения. «Обычно не берем котят до года, необработанных животных и питомцев с патологическими заболеваниями, – добавляет Наталья Хасанова. – Такие животные сложно реагируют на смену обстановки, стресс может запустить болезнь. Что касается адаптации животных в новой квартире, то не нужно паниковать, если кошка «потеряет» лоток или будет неадекватно вести себя. Стоит запастись терпением и уделять питомцу больше внимания – и со временем все придет в норму».
А теперь перейдем непосредственно к организации процесса переезда.
Способ 1 – самостоятельный переезд
Если вы решили сэкономить, то можно попытаться переехать без привлечения дополнительных сил за плату. Но сразу оговоримся: абсолютно самостоятельно переехать вряд ли удастся, даже если вы – обладатель автоприцепа или грузового фургончика. Все равно не повредит помощь третьих лиц – родственников и друзей. Они помогут перенести технику и мебель, а потом и распаковать и разместить все по местам. В конце концов, они могут вынести мусор, присмотреть за вещами во дворе. Также надо подумать о том, куда на время переезда пристроить детей до 3-4 лет и домашних животных. Ребятам постарше можно поручить разбор и упаковку игрушек или приготовление чая и бутербродов для уставших взрослых. Плюс этого способа – существенная экономия. Минус – сорванная поясница и потрепанные нервы.
Способ 2 – нанимаем грузовое авто
Если у вас или родственников нет грузовых прицепов, без специального автомобиля не обойтись. О выборе транспортной компании, предоставляющей такие услуги, стоит подумать заранее. Отметим, что они могут отличаться как стоимостью проката вместительных «газелек», так и качеством самих машин. Важно, чтобы двери грузового авто, в котором окажется ваш бесценный скарб, плотно закрывались, а крыша не протекала. А вдруг дождь? Вид автомобиля скажет многое о его состоянии.
Не лишне поинтересоваться и стажем водителя. Моложавый лихач вряд ли притормозит на поворотах. А нам ведь нужно доставить вещи в полной сохранности. Кстати, во время транспортировки вещей вы вправе следовать прямиком за грузовиком, чтобы убедиться в аккуратной доставке. Плюсы нанятого авто – вы бережете свое транспортное средство. Минусы – водители бывают разные.
Для погрузки-разгрузки вещей можно нанять грузчиков. Собственно, тут все так же, как и с наймом авто: проверяем состояние помощников и не рассчитываемся до выполнения всех работ.
Способ 3 – доверяем переезд профи
В этом случае за вас все сделает мувинговая компания, которая занимается грузовыми перевозками и переездами (moving – переезд). Они предоставляют транспорт (грузовые автомобили и фургоны), упаковочные материалы (коробки, пленку, скотч и тому подобное), и услуги специалистов (грузчиков, такелажников, сборщиков-разборщиков мебели, упаковщиков). При этом мувинговая компания оценивает стоимость перевозки вашего имущества, а переезд квартиры или офиса гарантированно начнется и закончится в оговоренные даты.
Муверы также гарантируют сохранность ваших вещей. Стоит ли говорить, что компания в этом случае должна быть тщательно проверена и нужно заключить договор. В случае если его пункты будут выполнены плохо, можно поторговаться. Плюсы – вы весело проводите время, пока за вас переезжают другие. Минусы – за все надо платить.
Частый случай – попеременно перебирать телефоны специализированных фирм по переезду и грузоперевозкам и наталкиваться на долгие гудки либо недружелюбных диспетчеров. В Ассоциации независимых перевозчиков «АНП Карго» нашли способ упростить процесс заказа. Легче не бывает: достаточно установить бесплатное мобильное приложение на телефон или планшет, а затем одним кликом управлять заказом. На данный момент приложение «АНП-КАРГО» доступно на платформе Android, а совсем скоро обещают презентовать версию для устройств Apple.
«Подобные приложения есть в службах пассажирского такси, а вот найти удобный сервис среди грузовых такси – проблема, – рассказывает исполнительный директор компании «АНП-Карго» Кирилл Верещагин. – Мы постарались сделать приложение максимально информативным и понятным. Еще мы принципиально не используем систему автоответчиков. Позвонив к нам в любое время суток даже в выходные и праздничные дни, вы услышите голоса живых диспетчеров».
Функционал приложения грузового такси «АНП-Карго» впечатляет. Диспетчеру можно дозвониться нажатием одной кнопки, а не набором полного номера. К заказу несложно оформить одно или несколько авто (которые программа подберет автоматически исходя из параметров груза) и предварительно подобрать автомобиль, исходя из перевозимого вами груза. Если время не ждет, то пригодится функция запроса звонка диспетчера. Приложение также позволяет оперативно отказаться от заказа, сохранять историю заявок, а также добавлять в дополнительном разделе любые примечания (например, если нужны дополнительные звонки от диспетчера или нужны особые условия для перевозки груза). Введенные в систему контакты и адреса запоминаются, и система персонализации не требует «забивать» их заново.
«На счету компании «АНП-Карго» уже огромное число успешно совершенных переездов, причем как среди физлиц, так и среди крупных корпоративных заказчиков, таких, как предприятия «Балтика», «Макфа», «Краснодеревщик», банк «ВТБ-24» и так далее, – добавляет Кирилл Верещагин. – Наши специалисты помогут не только перевезти груз от 1,5 до 20 тонн, но и упаковать его, загрузить, разгрузить, предоставить услуги экспедирования. Кстати, за 12 лет работы основную долю наших перевозок составили именно междугородние поездки».
Помните: грузовая компания несет ответственность за ваш груз – это предусмотрено законодательством. Более того, с компанией «АНП-Карго» вы избавляетесь от внезапных «сюрпризов» в виде неожиданно выросшей цены за оказанную услугу. А это, согласитесь, делает переезд намного приятней.
P.S.: А какие секреты переезда известны вам? Делитесь вашим опытом в комментариях!