RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

738мм 50%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Мой дом Госжилинспекторы сработали на тройку

Госжилинспекторы сработали на тройку

За 2013 год число жалоб южноуральцев на жилищные проблемы увеличилось более чем в два раза – с шести тысяч в 2012 до 14 тысяч в 2013-м. Как бороться с наплывом недовольных при условии, что на Госжилинспекцию ложатся новые обязанности по контролю регионального оператора, отвечающего за сборы на капитальные ремонты, и чего не хватает чиновникам – инспекторов или юридических знаний, сегодня на итоговом совещании обсуждали представители структуры.

В шесть территориальных отделов Госжилинспекции в 2013 году поступило 14 тысяч жалоб от южноуральцев. Именно такой объем работы пришелся всего на 45 сотрудников службы. И, по словам замминистра строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Ивана Белавкина, нехватка инспекторов – одна из острейших проблем Госжилинспекции, которую еще предстоит решить. «Объем работы огромный. И за количеством часто теряется качество, – отметил замминистра. – Например, в ходе проверок управляющих компаний инспекторы составляют мало протоколов. Из 370 административных дел порядка 270 возбуждены по инициативе прокуратуры, остальные – ГЖИ. Должно быть наоборот».

Это тем более актуально, потому что вскоре инспекторам придется контролировать и работу регионального оператора, куда потекут взносы горожан на капремонт. «В полномочия сотрудников инспекции войдут контроль за деятельностью оператора, за заключением счетов, за их ведением. Этим займется отдел обеспечения надзорных функций инспекции и территориальные отделы, – резюмировал спикер. – В связи с возросшей ответственностью инспектор должен знать законодательство, состояние дел домов. Отмечу, что взаимодействие с региональным оператором – одна из самых сложных задач».

И знание юридической составляющей инспекторами, по мнению Белавкина, оставляет желать лучшего. «На мой взгляд, инспекторы у нас слабо юридически подкованы, – продолжил он. – Считаю, что хотя бы Жилищный кодекс и 185-й федеральный закон вы должны знать назубок. Например, одна из самых популярных жалоб южноуральцев – на неправильно начисленные платежи. Но наши инспекторы не всегда готовы помочь населению разобраться в этом вопросе. Хотя там нужно всего-то сделать несложные математические исчисления по формуле, прописанной в законодательстве. И мне предлагают в связи с этим создавать новый отдел, который занимался бы вычислением и проверкой тарифов. Я же убежден, что новый отдел вопрос не решит: тарифами нужно заниматься на местах. Конечно, это дополнительный объем работы. Но, может, лучше тогда увеличить в территориальных отделах число сотрудников?»

В 2013 году в Челябинское отделение Госжилиспекции поступило четыре тысячи обращений, было проверено 6,5 млн м2 жилищного фонда, вынесено 439 предписаний и составлено 33 протокола.

Однако не все согласны с тем,что инспекторам не хватает юридических знаний. Проигрыши же юристам управляющих компаний объясняют их сильными юридическими службами, в которые УК вкладывают много средств. Тогда как в ГЖИ своей юридической службы нет. «В ГЖИ есть отдел административных правонарушений, его нужно усилить грамотными юристами», – парировал Иван Белавкин. Впрочем, методики решения кадровой проблемы так никто и не предложил. «Нужно самостоятельно штудировать законы», – убежден Иван Белавкин. «Откуда взять кадры? Ни одно учебное заведение не выпускает инспекторов, – удивился начальник челябинского отдела управления ГЖИ минстроя области Николай Гашков. – Тогда нужно разработать программу повышения квалификации сотрудников».

Кстати, роста оплаты труда от прибавившихся обязанностей Иван Белавкин не пообещал. «Не работа выбирает нас, а мы – работу», – только и заметил он. Вслед за недовольным шепотком кадровый вопрос решили закрыть.

Среди других проблем, отмеченных на заседании, – слабое взаимодействие с другими ведомствами. В ГЖИ не скрывают, что недовольны сотрудничеством с управлением инфраструктуры. «Нужно разработать определенный порядок взаимодействия», – добавил Николай Гашков.

«Кто не дает вам получить справочную информацию в том же минстрое? – удивился замминистра. – Уверен, что никто вам в этом не откажет». Беспокоит инспекторов и нехватка транспорта, который позволил бы оперативно выезжать по обращениям. Для территориальных отделов это актуальный вопрос, как и отсутствие новых компьютеров и прочего оборудования. Впрочем, руководители пообещали решить эти проблемы; в частности, было решено закупить 12 термометров.

«Я бы поставил работе ГЖИ в минувшем году оценку «удовлетворительно», – подвел итоги совещания Николай Гашков. – Есть вопросы, которые требуют решения. Например, наше отделение выглядит бледно по сравнению с другими регионами. Во многом эффективность работы их Госжилинспекций выше, потому что они не в ходят в состав минстроя, а напрямую подчиняются правительству. По поводу работы с региональным оператором могу сказать, что не стоит бояться этого страшного названия, мы и раньше проверяли расходование средств на капремонты. Нам это не в новинку. Единственное пожелание, чтобы население сработало оперативно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления