RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

2 м/c,

южн.

753мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Мой дом Коммунальный антирейтинг: кто отличился?

Коммунальный антирейтинг: кто отличился?

В десятку худших управляющих компаний Челябинска вошли самые крупные коммунальные организации. Второй по счету антирейтинг УК, составленный в рамках проекта «Коммунальный инспектор», представил 17 июля уполномоченный по правам потребителей в сфере ЖКХ Анатолий Вершинин.

К анонсированию очередного топа худших коммунальщиков участники проекта подошли нестандартно. Вместо традиционной встречи в пресс-центре, презентация антирейтинга была назначена во дворе дома по улице Каслинской, 21б. Узкие извилистые внутренние проезды привели в заросший полувековыми деревьями и заставленный авто двор. Пенсионеры с детьми с удивлением заглядывались на белый шатер, установленный на некогда детской площадке. Лица собравшихся в нем людей им явно ни о чем не говорили. Двор оказался не подготовленным к большому числу прибывших на презентацию журналистов, и последние, ругаясь, вынуждены были парковать свои автомобили на уже изъезженных газонах, царапая бампера о высокие бордюры.

«Почему такое нестандартное место для встречи?» – задаем вопрос Анатолию Вершинину. «Решили сделать мероприятие максимально приближенным к собственникам жилья, на земле, – ответил собеседник. – В Калининском районе ведется большая работа по созданию советов домов, мы пригласили их председателей, собственников домов». И действительно, помимо журналистов, послушать про антирейтинг управляющих компаний пришли и активные жильцы. Вскоре шатер наполнился пенсионерами; встреча обещала шумные рассуждения.

По словам коммунального омбудсмена, десятка худших УК была определена посредством анализа деятельности только крупных компаний. Остальные – более мелкие – будут изучаться позднее. Критериями оценки стали число поступивших правозащитнику жалоб от населения на конкретную компанию, безотчетность коммунальщиков, а также открытость для СМИ. Это, в свою очередь, по мнению составителей, сделало рейтинг более объективным, нежели прошлогодний, когда главным критерием было число жалоб.

Коммунальный антирейтинг возглавило ОАО «Жилкомсервис», далее идут ООО «ДЕЗ Калининского района», ОАО «МЖКО», OOO ЖЭК «Альтернатива», ООО «РЖЗ» Металлургического района, ООО «Доверие», ООО УК «Созвездие», ООО «ПЖРЭО Курчатовского района», ООО «УК Ленинского района», ООО «Содружество».

Среди главных жалоб горожан на УК, по оценкам организаторов антирейтинга, – высокая плата за ОДН, рост тарифов, хамство сотрудников компаний, отсутствие отчетов о расходах, текущего ремонта, медленная реакция на технические поломки, плохое содержание общедомового имущества, отсутствие качественного обслуживающего персонала, проблемы с водоснабжением, отоплением, незаконность договоров на обслуживание и коммунальные войны.

Анатолий Вершинин вновь напомнил, что решение о поднятии тарифов на коммунальные нужды должны принимать жильцы на общедомовых собраниях. «Смешно», – донеслось «из зала». Подробно коснулся омбудсмен и темы коммунальных войн. На рассказы о представителях управляющих компаний с битами и «наемников» аудитория отреагировала красноречиво: в глаза пенсионеров появился вопрос: «Доколе?». По рядам пополз недовольный шепоток. Пожалуй, самым внимательным слушателем омбудсмена стала дворовая кошка, внимательно разглядывавшая демонстрируемые графики. Впрочем, она зашла сюда не случайно: налетевший ветер пригнал бурю. И вскоре организаторы с трудом удерживали за крепления шатер, чтобы он не улетел, а брезент наполнился дождевой водой, которая выплескивалась во время доклада на слушателей. Сквозь ругань собравшихся и шум непогоды жительница дома, принимавшего гостей, успела рассказать о запитанном от общедомовых сетей магазине, отсутствии энергосберегающих ламп, разводку в хомутах и, пользуясь случаем, призвала соседей поменьше бросать тряпки в унитаз. «Это все из магазина выкидывают», – тут же отреагировали слушатели.

Отметим, что у нынешнего антирейтинга была пара отличий от прежнего: так, на сей раз в черный список попали также три управляющие компании Копейска – «Наш коммунальный стандарт», «Вертикаль» и ЖСК «Комсомолец». Впрочем, по признанию омбудсмена, поначалу претендентов на дурное звание в городе-спутнике было больше, но многие быстро ретировались и пошли на содействие подготовке антирейтинга в виде предоставления информации о работе контор. Вершинин не исключил, что вскоре проект заработает и в других близких к областному центру территориях, в частности, Сосновском районе. «Пока в том районе я могу поставить абсолютно всем местным компаниям отметку неуд», – отметил он. Также общественник пообещал сделать рейтинг более регулярным и оценивать компании раз в квартал, то есть следующее исследование будет готово уже осенью.

Тем не менее в управляющих компаниях к антирейтингу отнеслись скептически. «Как этот рейтинг составлялся? На основе каких данных сделаны выводы? – задается вопросами директор ДЕЗ Калининского района Константин Смирнов. – Если критерий – число жалоб, то наша компания обслуживает огромный жилфонд, в котором проживает 10 процентов всех челябинцев. Мы единственные остались абонентами по коммунальным услугам, остальные дома уже переведены на непосредственное управление. И когда были введены начисления по ОДН и мы стали их выставлять в квитанциях, в компанию посыпалось множество вопросов от жильцов, – естественно, люди звонят во все инстанции. Но мы лишь выставляем начисления, к ОДН отношения не имеем. А это не учтено. Если критерий – открытость, то сайт нашей компании – лучший. Там есть абсолютно вся информация по домам, вплоть до обходов. Непонятна методика составления этого рейтинга: он нелегитимен, непрофессионален и абсурден. Мы – зарегистрированная организация, абсолютно законная, в отличие от Вершинина, который вводит население в заблуждение и портит репутацию компаний. Считаю, что в его отношении уже должны приниматься меры».

«Не хочу комментировать эти необоснованные выводы, – отметил гендиректор ОАО «МЖКО» Артем Первушин. – Как велся подсчет итогов? Где конкретные цифры и критерии?». В компании рассказали, что не первый раз попадают в этот антирейтинг, но негативно на деятельности компании это не отразилось. «Отказов от наших услуг из-за этого не было», – резюмировал собеседник.

P.S. Уважаемые читатели, а кого бы вы поставили на верхние строчки коммунального антирейтинга?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
137
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления