Чаще всего челябинцы жалуются на завышенные счета за ЖКХ и на состояние кровли. Также людей волнует содержание домов и взаимодействие с ресурсоснабжающими компаниями. К таким выводам по итогам полугодия пришли в областной Госжилинспекции. DomChel.ru подготовил топ-5 самых распространенных коммунальных нарушений.
Завышенные счета
С начала 2014 года, по данным ГЖИ Челябинской области было зафиксировано 7665 обращений от южноуральцев. В результате 1834 проверок было выявлено 1871 нарушение.
Как рассказал руководитель ГЖИ области Александр Дмитриев, жалобы на общедомовые начисления – наиболее массовые. Чаще всего люди сомневаются в справедливости сумм в квитках и считают их завышенными. И в ходе проверок с начала года было выявлено 511 нарушений в начислении платежей. Иногда, по мнению экспертов, достаточно проанализировать справедливость счетов, взглянув на расчеты в квитанциях. Впрочем, не редки и выезды специалистов на дом. Такого рода проверки проводят как в ГЖИ, так и в ресурсоснабжающих организациях. Среди самых частых выявленных причин завышенных счетов по электроэнергии – несанкционированные пристрои-паразиты, подключенные к общедомовым сетям: мелкие магазинчики, павильоны, парковки. А также непереведенные в нежилое помещения, которые используется в коммерческих целях; подключение к общим сетям самих жильцов, которые умудряются открывать собственные производства. Так, в ОАО «Челябэнергосбыт» рассказали, что в подвале одной многоэтажки Челябинска ушлые жильцы открыли токарный цех. Нередки случаи и «прописки» в подсобных помещениях лиц без определенного места жительства, например, мигрантов, которые затем расходуют электроэнергию. В случае с водой причинами перерасхода чиновники часто называют «резиновые квартиры» и отсутствие индивидуальных счетчиков.
Потекшая кровля
Вторая, наиболее массовая жалоба, с начала июля. По словам Александра Дмитриева, на худую крышу за последние пару недель, с начала проливных дождей, пришлось порядка 55 процентов от всех претензий, причем было зафиксировано 441 нарушение. По словам юристов, часто причиной протечек становятся недоделки строителей, например, плохо промазанные швы, щели в окнах; недочеты в работе управляющих компаний (вовремя не прочищенная ливневка или некачественный текущий ремонт), а также нарушение режима эксплуатации дома, в том числе проделанные отверстия под кабельное ТВ или Интернет. В любом случае, какой бы не была причина происшествия, необходимо тщательно зафиксировать доказательства – подтеки, тазики с водой, лучше на фото или видео. А затем предоставить материал в УК с соответствующим заявлением о возмещении ущерба.
Сбои в поставках услуг
На недостаточно горячую воду или холодные батареи челябинцы жалуются не реже. С начала года в ГЖИ насчитали 216 нарушений в подаче ресурсов. В ведомстве отмечают, что для того, чтобы зафиксировать недочеты необходимо пригласить специалистов, которые с помощью специальных приборов засекут нарушения в поставке ресурсов. Для начала стоит обратиться в УК.
Содержание жилого фонда
То, как управляющие компании следят за многоквартирными домами, – еще одна острая тема. На форумах горожане жалуются на редкие уборки дворов и подъездов и на неудовлетворительное состояние подвалов и бойлерных. Вот и в ГЖИ с начала года насчитали 218 нарушений в обслуживании подвалов, 253 – в содержании подъездов.
В доме плохо все
К нарушениям, когда жильцов дома не устраивает многое, сотрудники жилищной инспекции отнесли сгоревшие лампочки, выбитые стекла, плохую покраску и прочие «мелкие» недочеты. Однако таких накопилось на совсем не мелкую цифру – 232 зафиксированных нарушения.