Жильцов будут поощрять «пряниками»

Поделиться

Бесплатные парковочные места, билеты в театр, бытовую технику и многое другое российские коммунальщики сегодня готовы подарить добросовестным плательщикам ЖКУ. Так управляющие компании поощряют собственников за регулярные и оплаченные вовремя квитанции. Какие еще есть бонусы для таких жильцов, и практикуется ли подобное в Челябинске, выяснял сайт DomChel.ru.

В госбюджете сегодня не предусмотрены средства для вознаграждения плательщиков за ЖКУ. Например, депутат Саратовской городской думы Андрей Иващенко считает, что поощрением должны заниматься те, кто непосредственно получает выгоду, когда абоненты оплачивают услуги ЖКХ вовремя. «Если бы муниципалитет оказывал жилищно-коммунальные услуги, то был бы смысл поощрять за наш счет, – уверен депутат. – Но мы это отдали управляющим организациям, поэтому они должны заниматься повышением процента оплаты».

Такое мнение разделяет и начальник Управления ЖКХ Челябинска Александр Кочерещенко: «В законодательстве ничего не сказано о том, что государство должно каким-то образом стимулировать добросовестных плательщиков. Такие функции есть у управляющих компаний, которые занимаются обслуживанием домов. Они иногда готовят подарки для таких жильцов, проводит разные акции».

В России действительно управляющие компании активно используют «плюшки» для самых ответственных жильцов. Например, в Самаре в начале этого года одна из УК разыграла среди них новенький холодильник. В городе Ноябрьске, что в Ямало-Ненецком автономном округе, уже не первый год проходит акция: оплатил ЖКУ тысячным по счету – получи приз. В Ульяновской области подарки разыгрывают среди жителей, которые не имели долгов за ЖКУ в течение года. Похожие розыгрыши проходят в Нижегородской и Новосибирской областях.

16 сентября 2014 года Госдумой был принят законопроект, который предусматривает поправки в Жилищный кодекс РФ. Одна из них позволяет УК предоставлять скидки добросовестным плательщикам. «Лицо, обеспечивающее предоставление коммунальных услуг вправе предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме скидку при оплате коммунальных услуг, в том числе при условии авансовой оплаты такими собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг. Размер скидки определяется в соответствии с условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг» (статья 157 ЖК РФ, часть 5).

Планируется подобная система поощрений собственников и в Москве. Там за вовремя оплаченные услуги и экономию ресурсов жильцам скоро будут начислять баллы в городском приложении «Активный гражданин». Жители смогут обменять их на различные бонусы. К примеру, на бесплатные парковочные часы или билеты в театр. Реальные бонусы москвичи начнут получать уже в начале 2015 года.

Новые поправки в Жилищный кодекс дают право управляющим компаниям поощрять жильцов-отличников. При этом скидки, подарки и другие бонусы по-прежнему являются инициативой управляющих компаний, которые обслуживают многоквартирные дома.

Несмотря на то, что поправки вступили в силу только в сентябре 2014 года, некоторые челябинские управляющие компании уже несколько лет практикуют поощрение добросовестных плательщиков «коммуналки». «Уже пять лет подряд мы ежегодно проводим лотерею для жителей домов, – говорит гендиректор УК «Ремжилзаказчик» Владимир Кудряшов. – Всего их 50 тысяч человек, из них около 20 тысяч добросовестно оплачивают квитанции. Наградить призами такое большое количество людей у нас, конечно, нет возможности, поэтому мы организуем подобные лотереи. Призы в них получают каждый год более сотни жильцов». В качестве подарков собственникам вручают бытовую технику, наборы постельного белья, посуду и многое другое.

Своих абонентов иногда поощряют и энергоснабжающие организации. Например, ГП «Криворожская теплоцентраль» этим летом решила поощрить добросовестных плательщиков и провела специальную акцию. Каждый потребитель, который за прошедший год не имел задолженности, мог выиграть тур по Европе.

Владимир Кудряшов отмечает, что в такой практике есть смысл и это реально работает. По его мнению, число благонадежных плательщиков ЖКУ остается на прежнем высоком уровне уже несколько лет, с момента начала проведения подобных лотерей.

Директор УК «Созвездие» Дмитрий Холод уверен, что поощрять необходимо не только добросовестных плательщиков, но и тех, кто работает на благо дома. «Каждый труд должен оплачиваться, – говорит собеседник. – Поэтому работа председателей советов домов, по моему мнению, тоже должна как-то финансироваться. На собраниях собственников жильцы сами должны принять решение: хотят ли они платить зарплату председателю, или его работа остается безвозмездной».

Кроме того, для жильцов, которые оплачивают квитанции за ЖКУ авансом, в ближайшем будущем УК смогут делать скидку на оплату коммунальных услуг. Таким методом пряника власти хотят снизить число недобросовестных плательщиков и должников.

Такое нововведение позволит управляющим компаниям, не нарушая закон, снижать оплату коммунальных услуг. Сегодня же компании имеет право предоставлять скидки лишь на плату за содержание и ремонт жилья. Также планируется ввести льготы для абонентов, чей расход газа, воды и тепла меньше среднего показателя по региону.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter