Жителям дома №34а на улице Чичерина в Челябинске управляющая компания на протяжении девяти месяцев выставляла двойные счета. Плата за обслуживание системы дымоудаления, которая уже входит в обслуживание и ремонт дома, шла в квитанциях отдельной строкой.
Жилищная инспекция после внеплановой проверки нашла ряд нарушений в работе ООО «Подсолнухи». Так, компания предъявляла жителям двойную плату за содержание системы дымоудаления с апреля по декабрь 2016 года. Ежемесячно за техническое обслуживание пожарной сигнализации и дымоудаления жители дома платили тариф 0,87 рублей за кв.м жилья. Так, владельцы квартиры площадью 40 кв.м каждый месяц по этой услуге платили УК 34,8 рубля. За девять месяцев это 313 рублей только с одной квартиры. В многоэтажке по улице Чичерина, 34а более 150 квартир разной площади.
ГЖИ предписала управляющей компании прекратить эти начисления и до 24 апреля 2017 года сделать владельцам квартир перерасчёт. Но ООО «Подсолнухи» с таким решением не согласились. В компании объяснили, что на общем собрании собственников проводилось очное голосование, на котором жители утвердили ежемесячную плату за техническое обслуживание систем дымоудаления, систем автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации.
В августе этого года управляющая компания обратилась в арбитражный суд, чтобы обжаловать предписание Госжилинспекции. Однако суд эти требования не удовлетворил. Теперь ООО «Подсолнухи» обязано отменить плату по этой услуге и сделать жителям дома №34а на улице Чичерина перерасчёт за все девять месяцев двойных начислений.
– По закону безопасность дома должна обеспечиваться техобслуживанием, периодическими осмотрами и контрольными проверками, – сообщили в региональной Госжилинспекции. – При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками за оказание всех услуг, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и контролируют безопасность здания. Соответственно, плата за обслуживание систем дымоудаления и пожаротушения уже входит в плату за обслуживание и ремонт.
Ранее жители дома №35 на проспекте Коммунистический в Копейске обнаружили, что в квитанциях им дважды выставляют счёт по одной и той же услуге. После проверки городской прокуратуры жильцам удалось добиться отмены двойных платежей. Собственники квартир могут рассчитывать на перерасчёт.
Жители девятиэтажки в Златоусте этим летом получили квитанции на оплату услуг от новой управляющей компании. После смены организации в квитках появилась новая строка – вознаграждение старшему по дому. В управляющей компании объяснили, что появление новой строки в квитанциях законно: возможность вознаграждать старшего по дому предусмотрена Жилищным кодексом.
В четверг, 10 августа, Госжилинспекция Челябинской области ответит челябинцам на вопросы по начислению оплаты за жилищные услуги. Звоните по телефону 728-78-20 с 17:30 до 19:00.
Евгения Исакова
Фото: Ирина Иманова