До конца года в Челябинске могут утвердить появление «умных» датчиков на мусорных баках во дворах. Они будут в онлайн-режиме передавать данные по наполняемости контейнеров властям и управляющим компаниям. Об этом 74.ru сообщил пресс-секретарь челябинского филиала «Ростелекома» Станислав Артишевский.
— Установка современных датчиков на мусорные контейнеры — одно из решений по программе «Умный город», — уточнил Станислав Артишевский. — Они будут передавать сигнал на единую платформу, и его в онлайн-режиме смогут получить власти, надзорные органы или управляющие компании — те, кто получит доступ к этой системе мониторинга. Такой механизм должен повысить качество уборки мусора во дворах и может снизить неэффективные трудозатраты. Важно, что эта система создаётся не для получения какой-либо коммерческой выгоды, а имеет социальную значимость. Этот проект окупается за счёт экономии, которая возникает при его использовании.
Сейчас проект согласуют с администрацией Челябинска, и до конца года станет известно, будет ли он реализован. Цена одного такого датчика пока не уточняется. В программу «Умный город», кроме системы мониторинга наполняемости мусорных контейнеров, входит модернизация уличного освещения, установка видеонаблюдения и «умных» домофонов.
По задумке «умные» датчики должны решить проблему, с которой город столкнулся в сентябре и октябре этого года. Из-за мусорного коллапса челябинские дворы стали тонуть в отходах. А когда проблема начала решаться, горожане столкнулись с ситуациями, когда мусоровозы приезжали по графику к полупустым бакам. При этом в других дворах контейнерные площадки были переполнены.
Власти Челябинска обратились к жителям с просьбой сообщать о некачественном вывозе мусора с контейнерных площадок. В городе вновь фиксируют факты некачественного оказания услуг по вывозу мусора. Подрядчикам стали поступать жалобы от жителей на подъезжающий к контейнерным площадкам мусоровоз, который стоит с включённым двигателем несколько минут, после чего уезжает, так и не забрав мусор.
Челябинцев просят фиксировать случаи некачественной уборки мусора на фото или видео, которые затем можно прислать на электронную почту администрации города Написать письмо (с пометкой «Некачественный вывоз мусора»). Все эти данные передадут в компанию «Центр коммунального сервиса», которая сейчас контролирует работу всех перевозчиков.
Осенью этого года закрытие челябинской городской свалки привело к мусорному аду. Она прекратила принимать любые отходы 11 сентября. Сразу после этого редакцию 74.ru стали засыпать жалобами на не вывезенный из всех районов города мусор.
По мнению чиновников Минэкологии, перевозчики перестали вывозить мусор из Челябинска, чтобы задрать тарифы в четыре раза. Таким компаниям пригрозили лишением лицензии.
Если вы хотите поделиться информацией о происшествии, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.