Жильцы многоэтажки на улице Братьев Кашириных, 97 в Челябинске провели полторы недели без холодной и горячей воды. Причина — авария в одной из квартир. Соседи пожаловались 74.ru на затягивание ремонта и бездействие управляющей компании. Но, как объяснили в «ДЕЗ Калининского района», долгое устранение поломки было объективным. Хозяйка жилья, в котором произошло ЧП, умерла, а ключей ни у кого не оказалось. Чтобы открыть двери и подобраться к трубам, МЧС пришлось давать объявление на радио.
— Мы живём в шестом подъезде. Однокомнатные квартиры, которые соединяет один стояк, вторую неделю находятся без горячей и холодной воды, — рассказал читатель 74.ru Валерий Моркунцов. — Мы не можем ни помыться, ни побриться. Жена у меня болеет, поэтому были вынуждены уехать на дачу за город.
По словам Валерия, он не раз звонил в свою управляющую компанию, но там никак не могли назвать точных сроков устранения аварии.
— Мне говорят, что ЧП произошло в одной из квартир, но попасть в неё не могут. Соседка умерла, а мы страдаем. Ключей от её жилья нет, — добавил житель многоэтажки.
В пресс-службе «ДЕЗ Калининского района» подтвердили информацию о долгом отключении воды, но объяснили, что это вынужденная мера.
— Заявка по поводу затопления квартир поступила от соседей 21 июля, — уточнили в пресс-службе. — Авария произошла в квартире. Она была заперта, без собственников внутри. У нас нет полномочий её вскрывать, и даже полиция не может этого сделать, поскольку нет никакого преступления. «ДЕЗ Калининского района» был вынужден аварийно перекрыть кран. Собственница умерла семь месяцев назад, и было очень сложно найти человека с ключами. Наша инженерная служба развесила объявления в подъезде, обошла соседей и обратилась в МЧС. Это ведомство имеет полномочия по радио объявлять о том, что срочно разыскиваются собственники. Объявление крутили неделю, сегодня собственник нашёлся. Работы выполнены, вода пошла.
В управляющей компании отметили, что за неделю было несколько похожих ситуаций.
— Если брать эту историю, она нетипичная. Но как чаще всего бывает, люди уехали в отпуск, закрыли квартиру, и ходите ищите доступ в неё, если что-то случится, — продолжили в УК. — А потом люди жалуются, что долго без воды сидят. Но представьте, на каком радио МЧС гоняет свои объявления, и сколько людей его слышат. Помните, что живёте в многоквартирном доме, и если что-то у вас рванёт, пострадают соседи. Оставьте кому-то свои контакты или ключи.
Накануне, 31 июля, челябинка Светлана Пашина буквально оккупировала «ДЕЗ Калининского района». Она пришла в офис управляющей компании вместе с двумя маленькими детьми и отказалась его покидать. Женщина пошла на крайние меры из-за месячного отсутствия горячей воды. В управляющей компании рассказали о проблемах с бойлером и пообещали решить все вопросы до конца следующей недели.
Столкнулись с проблемами из-за опрессовки или коммунальной аварии? Мы круглосуточно ждём ваших сообщений на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.