RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Мой дом проблема Челябинцы пожаловались на компанию по ремонту окон, которая «разводит» пенсионеров на десятки тысяч

Челябинцы пожаловались на компанию по ремонту окон, которая «разводит» пенсионеров на десятки тысяч

По их словам, сотрудники фирмы запугивают пожилых людей и обманом заставляют подписывать договоры

В ситуации с фирмой, которая, по словам челябинцев, навязывает ремонт окон по завышенным ценам, всё очень непрозрачно

В редакцию 74.RU обратился житель города Алексей, к знакомым которого пришли сотрудники фирмы, работающей под брендом «Континенталь». По словам мужчины, они убедили пожилую пару, что стёкла вот-вот выпадут, сняли с окон всю фурнитуру, выставили счёт в пять тысяч рублей и заставили подписать договор. Чтобы заменить детали, мастера потребовали ещё более крупную сумму, но тут подключились родственники пенсионеров. Позже нашлись и другие люди, заявившие о том, что их близкие пострадали от этой организации. Как комментируют претензии клиентов в самой компании и что думает о ситуации юрист — в нашем материале.

«Сказали, что окно в квартире рухнет с минуты на минуту»

— У моей подруги, которая живёт в Москве, есть пожилые родители в Челябинске, — рассказал Алексей. — Сначала им начали звонить из компании «Континенталь» по телефону и предлагать свои услуги. Бабушка каждый раз отказывалась. А потом они пришли — без предупреждения. Дома был муж, который перенёс тяжёлую операцию на сердце и буквально недавно был выписан из больницы. Он открыл этим мошенникам дверь. Они начали ему показывать видео, где падают створки, фотографии детей с разбитыми головами, и сказали, что окно в квартире рухнет с минуты на минуту.

По словам мужчины, в этот момент пришла бабушка, она стала выгонять посетителей, но те попросили её сходить за ватной палочкой — якобы для того, чтобы провести какой-то тест. Как говорит Алексей, пока пенсионерки не было, сотрудники «Континенталя» сняли с окна всю фурнитуру, а после этого пожилой женщине пришлось подписать договор и отдать предоплату — пять тысяч рублей. После этого мастера уехали, но предупредили: придётся заплатить ещё 8 тысяч, чтобы они всё восстановили, утверждает собеседник 74.RU.

— Меня попросили разобраться в ситуации, — поделился Алексей. — Я подъехал, начал общаться с этими людьми. Они сказали, мол, фурнитуру купили уже, и это обязательно нужно покрыть расходы, иначе они нас засудят. Мы тут же написали заявление о расторжении договора, вызвали мастера из другой компании. Он всё сделал за 500 рублей и сказал, что с окнами всё в порядке.

Пенсионерка обратилась в отдел полиции в Ленинском районе. В пресс-службе управления МВД по Челябинску подтвердили этот факт.

— Заявление зарегистрировано. Проводится проверка, — сообщили в ведомстве.

«У нас много довольных клиентов»

Мы связались с самой компанией «Континенталь» по телефонам, указанным в открытых источниках. Мужчина, поднявший трубку, представился директором Денисом, но фамилию свою называть отказался. Он заявил, что ни о каком навязывании услуг и мошенничестве речи не идёт

— С клиентом был заключён договор. Подписывал кто договор? Клиент? Значит, он дал своё согласие, — прокомментировал ситуацию представитель фирмы. — Представитель заказчика не может ничего утверждать, потому что, когда заключался договор, его рядом не было, а вот придумать, соврать он может всё что угодно. Он пришёл, не представился, заказчик сидел у него в машине. Я сказал: «С вами разговоров никаких не будет, ни доверенности, ничего нет». Он завёл заказчика и не давал ей вставить ни слова: «Скажите то, скажите это, скажите пятое, скажите десятое».

Под брендом «Континенталь» в Челябинске работает ИП Людмила Бондарева, зарегистрированная в Омске в ноябре 2019 года. По данным ЕГРЮЛ, основной вид деятельности предпринимателя — розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями в специализированных магазинах. Также бизнесмен выполняет оконные, плотничные, строительно-монтажные работы, занимается уборкой зданий.

По версии Дениса, раньше никаких претензий к компании никто не предъявлял. Меж тем на популярных сервисах опубликован ряд негативных отзывов о работе «Континенталя». Содержание у всех примерно одно:

— Навязывают услуги (которые не нужны) по космическим ценам. Наживаются на пенсионерах и доверчивых гражданах!

Представитель компании объяснил обилие подобных комментариев происками конкурентов и подчеркнул, что у них «много довольных клиентов».

«Бабушка сняла эти деньги и вручила им»

Мы связались с челябинкой Анастасией, которая предложила объединиться всем, кто считает себя пострадавшим от «Континенталя», и оставила свой мобильный телефон. Девушка рассказала, что сотрудники фирмы наведались к 82-летней бабушке её молодого человека.

— Мой молодой человек случайно увидел какую-то бумажку, посмотрел, а там было написано, что это контракт на ремонт окон, — поделилась Анастасия. — У нашей бабушки есть признаки деменции — она всё забывает, плюс она человек доверчивый — её очень легко ввести в заблуждение. Выяснилось, что приходили мальчики какие-то, сказали, что всё плохо — надо менять фурнитуру, и за всё это они попросили 18 тысяч. Бабушка пошла, сняла эти деньги со своей сберкнижки и вручила им.

Женщина подписала контракт, представители компании уехали и пообещали, что скоро прибудет мастер и всё наладит. Родственники сразу начали звонить, выяснять, можно ли отказаться от услуг, назвали номер договора, паспортные данные заказчика, но им сказали: «Это кто угодно может звонить и отказываться, мы вас слушать не будем, мастер всё равно приедет».

Когда внук пенсионерки приехал в офис «Континенталя» на Энгельса, 52, там его встретил замдиректора фирмы с юристом. Они объяснили молодому человеку, что по договору могут вернуть деньги за работу — это 10% от общей стоимости — и фурнитуру.

— В итоге мастер приехал, поставил фурнитуру, и при этом сам сказал, что компания нечистая — проще таким дверь не открывать, — поделилась Анастасия. — Суть в том, что это был уже не первый визит сотрудников «Континенталя». Мы первый раз увидели прайс, хотели отказаться, но они нас убедили, что окна вот-вот разрушатся. Второй раз бабуля им отдала около 20 тысяч. Мы тоже ругались, просили больше не приходить.

Близкие пожилой челябинки не стали писать заявления в правоохранительные органы. Как объяснила собеседница нашего издания, и юристы, и второй внук пенсионерки, работающий в полиции, признали, что состава преступления здесь нет.

Корреспондент 74.RU ещё раз позвонил представителю «Континенталя» Денису и попросил прокомментировать ситуацию, но тот отказался делать это по телефону.

Что говорит юрист

Руководитель антикризисного центра «Советник» Вячеслав Курилин признал, что доказать обман в подобных случаях очень тяжело, но шансы, пусть и небольшие, всё равно есть.

— Проблема заключается в том, что, несмотря на то, что это пожилые люди, они дееспособные, — объяснил юрист. — Они заключают сделки, сами подписывают все документы. Откровенно сложно ссылаться в суде на то, что человек не понимал ситуации, но в данном случае имеются признаки того, что это может быть мошенничеством. Я считаю, что правоохранительные органы должны проверять данные факты.

По словам Вячеслава Курилина, у фирм, работающих по «космическому» прайсу, расчёт всегда идёт на моральные качества людей. Они делают что-то, потом объявляют, что за это придётся заплатить крупную сумму, и пенсионерам, как правило, неудобно отказать.

— Пожилым нужно понимать, что «нет» говорить нормально, — посоветовал эксперт. — И ещё в таких ситуациях лучше пригласить детей или внуков до оплаты услуг. Люди средних лет, молодёжь уже в курсе такой работы. Они приедут, и разговор будет закончен.

А вот к стоимости услуг, отметил юрист, придраться вряд ли получится.

— С точки зрения цены логика такая: в этом магазине хлеб стоит одних денег, а в другом он может быть в два раза дороже, — добавил руководитель антикризисного центра «Советник». — Но это не значит, что человек, купивший хлеб по более высокой цене, может через два часа прийти и сказать: «Что-то вы мне слишком дорого его продали, верните деньги, я пойду в другой». Обывательская логика «это слишком дорого» — она понятна, но, на самом деле, в суде эти доводы не работают.

Хотите рассказать? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 932 300–00–74. Телефон службы новостей 700–00–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления